Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Поможем другу» для средней группы

Юлия Романюк
Конспект НОД по речевому развитию «Поможем другу» для средней группы

Составила: воспитатель Романюк Ю. В.

Тема НОД: «Поможем другу».

Реализация ОО «Речевое развитие»

Цель: создание условий для развития связной речи детей посредством составления небольших рассказов с помощью картинок (технология «Синквейн»)

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы с использованием мнемосхемы и технологии «Синквейн»

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Поможем другу“ для средней группы» размещена в разделах

Развивающие :

3. Развивать речевую активность, образное мышление, память, внимание, воображение в игровой, коммуникативной, познавательной деятельности.

Воспитательные:

4. Воспитывать интерес к составлению небольших рассказов, чувство сопереживания за «потерявшего друга», взаимопомощь между сверстниками.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Материал и образовательные ресурсы:

- картинки с изображением медведя в берлоге, лисы, барсука в норе, белки в дупле, хатки бобра

-мнемосхема «Дом, в котором я живу»

-дидактическое пособие для составления синквейна

-карточки-картинки для составления рассказов в технике «Синквейн»

-мольберт

-ноутбук

-музыкальная колонка

-игрушка «Котенок» в корзинке

-флеш-карта с записью музыкальной физкультминутки «У оленя дом большой»

Ход ОД:

I. Мотивационная - вступительная часть. Цель - вхождение в занятие.

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», в процессе общения взрослого и детей.

Коммуникативное упражнение «Приветствие»

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Образовательная область «Речевое развитие», в процессе общения взрослого и детей и игровой деятельности (в кругу).

Воспитатель:- Ребята, как называется город, в котором мы живем? (город Сланцы)

В:- Молодцы! Ребята, послушайте стихотворение (воспитатель читает стихотворение с показом картинок на мольберте)

Медведь живет в берлоге,

Лиса, барсук в норе,

Бобер построил хатку,

Белка живет в дупле!

В:- Скажите, о чем это стихотворение? (Это стихотворение о жилищах животных).

В: - Верно. Это стихотворение о том, где живут животные! У каждой птички,

белочки, муравья есть свой дом. А где живете Вы? (в доме, квартире).

II. Основная часть.

1. Образовательная область «Речевое развитие», в процессе общения взрослого и детей.

Дид упр. «Назови свой домашний адрес (дети стоят полукругом).

Цель – закреплять знания детей своего домашнего адреса.

Правила игры. Дети по очереди, передавая микрофон, называют свой домашний адрес.

В: Ребята, у каждого человека есть место, где он живет. Адрес - это название улицы, номер дома и квартиры. А теперь назовите свой домашний адрес.

В. : Как Вы думаете, зачем нужно знать адрес? (Чтобы не потеряться, сходить в гости, отправить письмо и т. д.).

2. Образовательная область «Речевое развитие»

Составление рассказов «Дом, в котором я живу» с использованием мнемосхемы. Цель: формировать умение составлять связный рассказ с опорой на картинки.

В: - А как Вы думаете, у всех детей одинаковый дом? (нет)

В. : Правильно. Послушайте рассказ про мой дом. (воспитатель по мнемосхеме рассказывает и показывает про свой дом (одноэтажный или многоэтажный, из чего сделан дом, какого цвета дом, с кем живет).

В:- Ребята, расскажите, а какой у Вас дом? (воспитатель предлагает детям составить рассказ).

Индивидуальная работа в случаи затруднения детей.

-У тебя дом одноэтажный или многоэтажный?

-Из чего сделан твой дом?

-Какого цвета твой дом?

-С кем ты живешь в доме?

Оценка речевой деятельности детей.

3. Образовательная область «Физическое развитие», двигательная деятельность.

Физкультминутка «У оленя дом большой» (под музыку). Цель: смена деятельности, снять признаки усталости, эмоциональная разгрузка.

У оленя дом большой (Руки над головой, изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко (Сложить руками «окошко»)

Зайка по полю бежит (Бег на месте)

В дверь к нему стучит (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук, тук, дверь открой (Имитация стука в дверь поочередно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой (Потопать ногами на месте, руки на поясе)

Зайка, зайка, забегай! (Зазывания движениями руками)

Лапку мне давай! (Протягивание руки с открытой ладонью)

4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

В: - Ребята, сегодня возле дверей группы стояла корзинка, а там сидел, как Вы думаете, кто? (предположения детей).

В: - Отгадайте по загадке!

Чтение загадки

Мягкие лапки

А на лапках царапки. (Котенок)

В:- А вот и он.

Проблемная ситуация.

В. : Ребята, да он же потерялся! Скажите, как мы можем ему помочь? (позвать, поискать полицию).

В:- А можно написать объявление? (Да).

В. : - По объявлению часто находят то, что потеряли или того, кто потерялся. А как Вы думаете, куда нужно повесить объявление, чтобы его увидели много-много людей? (На остановке, возле дома, на столбах, у магазина).

В:- Давайте и мы составим объявление, про котёнка, чтобы его нашли, а помогут нам в этом картинки.

6. Образовательная область «Речевое развитие» Цель: развитие связной речи.

Составление небольших рассказов «Пропал котенок» с использованием технологии синквейн.

Организация – дети сидят полукругом, перед на мольбертом, на котором стоит дид. пособие для составления синквейна.

В. : - Интересно, а как его зовут, как Вы думаете? (Ответы детей)

В:- Смотрите, у котенка на ошейнике написано «Котенок Васька».

В. : - Посмотрите, сверху объявления мы поместим фотографию Васьки. Воспитатель помещает картинку котенка на первую ступеньку дидактического пособия.

В. : А теперь рассмотрите котёнка получше и скажите, какой он? (передача игрушки - котенка по кругу).

Дети: - Пушистый, мягкий, рыжий, гладкий и т. д.

В:- Молодцы, назовите 2 самых важных слова - какой котенок?

Д. : - Рыжий, пушистый.

Воспитатель помещает две картинки на вторую ступеньку дидактического пособия)

В:- А как вы думаете, что котенок умеет делать?

Д:- Мяукать, стоять, бегать, спать, ходить, играть и т. д.

В: - Выбираю три картинки про нашего котенка: играет, прыгает, ест.

Воспитатель помещает три картинки на третью ступеньку дидактического пособия.

В:- А теперь скажите Вам нравиться котёнок?

Д. : -Мне нравиться рыжий котенок.

Воспитатель помещает четыре картинки на четвертую ступеньку дидактического пособия.

В:- А как можно назвать котенка одним словом?

Д:- игрушка, домашнее животное, друг, малыш и т. д.

В: - Ребята, расскажите какое объявление мы составили.

Примерный рассказ ребё нка:

1. Пропал котенок Васька

2. Рыжий, пушистый.

3. Умеет играть, лежать, бегать.

4. Мне нравиться весёлый котенок.

5. Друг.

В:- Хозяева, отзовитесь! Ребята, пока котенок не найдет свой дом, или не найдутся его хозяева, он останется с нами в группе!

III. Заключительная часть.

Подведение итога занятия.

В: - Ребята, скажите для чего нужно знать свой домашний адрес?

В: - Для кого и зачем мы составляли объявление?

Рефлексия

В: - Что тебе больше всего понравилось делать?

В: - Кого вы хотите похвалить?

В: - Похвалите себя. (Дети хлопают в ладоши). Давайте все вместе дружно скажем: «Мы – молодцы!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики»Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики» В рамках исполнения годового плана работы по теме: «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, посредством.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Поможем другу» для средней группы
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 18:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Поможем другу» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Романюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД