Лучший педагог года

Конспект НОД «Научим кукол Аринку и Каринку мыть руки» (дошкольная группа, 4–5 лет)

Ольга Абрамова
Конспект НОД «Научим кукол Аринку и Каринку мыть руки» (дошкольная группа, 4–5 лет)

Цель: Формирование умения детей последовательно мыть руки.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками)

2. Закреплять знания об алгоритме мытья рук.

3. Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов: прозрачная, чистая, спокойная.

Демонстрационный материал: оборудование умывальной комнаты, мыло, полотенце, куклы, картинки с алгоритмом мытья рук.

Публикация «Конспект НОД „Научим кукол Аринку и Каринку мыть руки“ (дошкольная группа, 4–5 лет)» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание потешек «Водичка, водичка», «Ай, лады, лады, лады», «Катя, умывайся», чтение стихотворения «Мойдодыр», решение и обыгрывание проблемных ситуаций «Грязные руки», «Когда очень хочется, но нельзя…»

Ход ООД

1. Организационный этап: стук в дверь. Входят куклы Аринка и Каринка с грязными руками.

«Мы куклы Аринка, Каринка!

Были, как картинки!

Теперь – это ясно

Стали мы ужасны

Почему?

А что же делать

Одним без ребят

Отмыться нам надо

А мы не умеем.

Ну, кто же поможет!

Ну, кто пожалеет

Отмойте, пожалуйста нас.»

Воспитатель:

-Ребята поможем куклам Аринке и Каринке?

Дети: да.

Воспитатель:

— Мальчики, а кому вы хотите помочь, Аринке или Каринке? (Аринке)

— Девочки, а кому вы хотите помочь? (Каринке)

Воспитатель:

— А мне наши гостьи шепнули, что за то, что вы им поможете, они с вами поиграют в игру, которая называется «Кукла».

Физкультминутка «Кукла»

И. п. ноги на ширине плеч, ступни параллельны. Носки чуть вовнутрь, руки внизу, пальцы растопырены, ладони вверх.

Голова вперёд, назад и прямо.

Все движения только головой плечи не поднимать

Голова вперед,

Голова назад,

Голова назад,

Голова вперёд,

Голова назад вперёд и прямо

Ухом вправо,

Ухом влево,

Ухом вправо влево прямо

Ухом потянутся к плечу

Повернуть голову вправо

Повернуть голову влево

Выпасть подбородком вперёд

Носом вправо,

Носом влево,

Носом вправо влево и вперёд.

2. Основной этап

Воспитатель: приглашает девочек:

— Девочки давайте с вами покажем Каринке, где мы умываемся

(проходят в умывальную комнату) .

Воспитатель:

— Садись Карина, мы тебя поучим мыть руки (куклу сажает на стул) .

Воспитатель подходит к крану и читает потешку и дети вместе с ним повторяют:

«Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться

Воспитатель: Где у нас вода?

Дети: В кране.

Воспитатель:

-Ребята, какая водичка льется из-под крана? (Чистая, прозрачная, журчащая, теплая, приятная).

— Как журчит водичка? Какую песенку она поет?

Дети: С-с-с-с-с…

— Ребята, прежде чем начать мыть руки, что нужно сделать? (закатать рукава)

«Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.»

Воспитатель берет в руки мыло и спрашивает у детей:

— Что это?

Дети: мыло.

— А что мы мылом будем делать?

Дети: намыливать.

Воспитатель:

Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки.

Открываю кран, смачиваю руки, беру мыло.

Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки.

Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу.

А теперь смоем перчатки!

Потекли с ручек грязные ручейки.

Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол.

Закроем кран.

А теперь будем вытирать.

Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую.

И вешаю полотенце обратно на крючок.

Воспитатель:

— Вот, Карина, какие у меня руки чистые! Теперь покажите ей, как вы умеете мыть руки (дети моют руки, воспитатель помогает им и напоминает последовательность; дети показывают ладошки Каринке) .

Воспитатель:

— Какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Каринке помыть руки.

(дети помогают Каринке мыть руки : намыливаем, смываем, вытираем) .

«Мы намылим наши ручки,

Раз-два-три, раз-два-три,

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.»

Потом мальчики так же помогают Аринке вымыть руки.

3. Подведение итогов

Дети проходят в группу и садятся на свои места.

Воспитатель:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам

Стыд и срам!»

Воспитатель:

— Ребята, что мы сегодня с Вами делали?

Дети: учили кукол Аринку и Каринку мыть руки.

Воспитатель:

— Верно. Все помогали Аринке и Каринке вымыть руки и сами чисто вымыли руки.

Воспитатель:

— Что делали с начала, а что потом?

Дети рассказывают последовательность мытья рук, а воспитатель выставляет картинки соответствующие каждому действию (алгоритм мытья рук вывешивается в умывальной комнате) .

- Вы ребята молодцы, помогли Аринке и Каринке вымыть руки и сами никогда не забывайте мыть руки правильно.

- А теперь приглашайте кукол с нами поиграть.

Публикации по теме:

Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?» История проекта глазами Б. Ксении, воспитанницы средней группы Здравствуйте! Меня зовут Ксюша Б., мы с мамой Машей хотим представить свой.

Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?»Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?» Душевная беседа с Ванюшей «Нужно ли мыть руки?» После прогулки в группу зашла наша медсестра, спрашивает: «Дети все помыли ручки?». Ответ:.

Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа)Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа)Конспект занятия по физической культуре «Мы на птичник собрались» (старшая дошкольная группа) Задачи: • Расширить представления детей о домашних птицах. • Учить сочетать мышление и движение, тем самым развивать осознанные творческие.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Консультация «Мойдодыр — главный враг коронавируса: как правильно мыть руки». Видео Сегодня хочу поделиться с Вами публикацией на тему: "МОЙДОДЫР - ГЛАВНЫЙ ВРАГ КОРОНАВИРУСА: КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ". ВОЗ признала мытье.

Развлечение «Юные спортсмены-железнодорожники» (дошкольная группа)Развлечение «Юные спортсмены-железнодорожники» (дошкольная группа) Развлечение дошкольная группа «Юные спортсмены - железнодорожники». Цели: общее укрепление и оздоровление детей посредством спортивно-игровой.

Развлечение (дошкольная группа) «Безопасность — прежде всего!»Развлечение (дошкольная группа) «Безопасность — прежде всего!» Развлечение дошкольная группа «Безопасность — прежде всего!» Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения Задачи: 1. Закрепить.

Сидим дома. Памятка для родителей «Учим детей правильно мыть руки» ко Дню чистоты на МAAMСидим дома. Памятка для родителей «Учим детей правильно мыть руки» ко Дню чистоты на МAAM Уважаемые мамы и папы, в нынешней ситуации – угроза новой вирусной болезни встревожила весь мир, только и разговоров сейчас, именно об.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Научим кукол Аринку и Каринку мыть руки» (дошкольная группа, 4–5 лет) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Абрамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Научим кукол Аринку и Каринку мыть руки» (дошкольная группа, 4–5 лет)
Опубликовано: 15 марта 2021 в 14:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД