МААМ-картинки

Конспект НОД «Маленькие грамотеи» в подготовительной группе

Анастасия Немец
Конспект НОД «Маленькие грамотеи» в подготовительной группе

Цель: учить детей составлять рассказы с опорой на картинный план и вопросы; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. систематизировать и закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия.

Программные задачи :

Образовательные: формировать понятие «времена года», уточнить знания о признаках зимы, учить составлять небольшие рассказы. - упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект НОД „Маленькие грамотеи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-закрепить знания о последовательности дней недели,времен года, месяцев;

Развивающие: развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику, внимание, мышление, память. Развивать навыки устной связной монологической речи. - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «труд».

Оборудование: сюжетные картинки о зиме, карточки по математике и грамоте, магнитная доска.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель! Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними.

- Давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг, возьмёмся за руки.

В этот замечательный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.

А теперь присаживайтесь на ковер. Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.

Ра-ра-ра – начинается игра,

Лы-лы-лы – забиваем мы голы,

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,

Са-са-са – под кустом сидит лиса,

Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,

Ша-ша-ша – мама моет малыша,

Ар-ар-ар – кипит наш самовар,

Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,

Та-та-та – у нас в доме чистота,

Ча-ча-ча горит в комнате свеча,

Оч-оч-оч – наступила ночь.

- Какие вы у меня молодцы.

Воспитатель: Дети, мне вчера пришел конверт, но он предназначен для вас.

Хотите прочитаем его?

Дети: Да

Дорогие дети, детского сада «Веснянка».

Пожалуйста, помогите нам!

Злой волшебник, украл у нас волшебное зеркало и спрятал его в сундуке, и теперь у нас в сказочной стране нет счастья и нет радости.

А сундук он спрятал в вашей группе. Злой волшебник приготовил для вас задания, после правильно выполненных заданий вы получите букву с подсказкой. Если вы их выполните, то найдёте сундучок и подарите нам зимнюю радость

Начинайте выполнять задания с цифры «1». Ваши любимые герои сказок!

Воспитатель: Вот такое сообщение! Что же нам делать? Как вы считаете? (ответы детей)

Воспитатель: - Значит вы хотите помочь героям сказок? И готовы справится с трудными заданиями?

Дети:- Да.

-Но, перед тем как нам отправиться на поиски сундучка, давайте сначала проведем зарядку для ума:

Дети: начинать задания надо с цифры 1.

Воспитатель: Вы её видите? Дети: да.

-Тогда идём.

Задание №1 -Кто стоит справа от тебя?

-Кто стоит слева от тебя?

-Сколько дней в неделе? назови их?

-Назовите части суток?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём, а луна….(ночью)

-Какие времена года знаете? Назовите.

-А сейчас какое время года?

-Какими словами можно описать зиму?

Она какая?

Зима - волшебное время года. Мне нравится, когда на улице ясная морозная погода и падает снег. На окнах появляются красивые рисунки. Когда все вокруг становится белым, кажется, что ты попал в зимнюю сказку. Снег, как белой простынёй, покрыл сады, поля, леса, На зелёных лапах елей нависла снежная лежащий на ветках снег, в белых кружевах вековые сосны и другие деревья

-Назови зимние месяцы?

Зима начинается с декабря, потом идёт январь, а завершает зиму самый короткий месяц - февраль.

Какие пословицы вы знаете

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Декабрь-шапка русской зимы. Это месяц долгих ночей и первых крепких морозов,

В декабре самый короткий день и самая длинная ночь.

Январь-новому году начало, зиме – середка.

Январю-батюшке – морозы.

Январь – к весне поворот.

Январь – вершина зимы, месяц ярких звёзд

Январь считается самым холодным месяцем, сердцем зимы.

В январе сказочно-красиво в лесу! искрится, переливается на солнце снег.

В январе длиннее и светлее становятся дни.

Февраль же – канун весны. Это месяц последних морозов, колючих метелей и снежных заносов. В феврале днём начинает слегка пригревать солнце. на крышах появляются сосульки,. В феврале идёт борьба между зимой и весной. Морозы в середине февраля – последнее усилие зимы перед надвигающейся весной

Февраль зиму замыкает, новому сезону дорожку показывает.

(ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т)

Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем, но сначала вспомним Из чего состоят предложения а слова….

Как посчитать слоги в слове

- Чем отличаются звуки от буквы?

-А какими бывают звуки?

- Гласные звуки это, какие?

- На какие две группы делятся гласные звуки?

- А согласные?

Задание №2

1. Игра «Зашифрованные слова».

Воспитатель: Возьмём карточки и определим, какую какая первая буква в слове, запишем ее в клеточку прочтем слово и сделаем звуковой анализ слов

Дети берут карточки и выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились

.А где же снежинка с подсказкой? (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Е)

Задание №3 Чтение слов. «Радуга слов» + РЕБУС

Воспитатель: Для того чтобы получить букву, необходимо прочесть слова.

Дети выполняют задание. Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием! А где же снежинка с подсказкой? (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ А)

ФИЗ МИНУТКА ПРО СНЕГОВИКА

Посмотрике сколько снежинок намело. а на них задачки

(на столе лежат снежинки, а на них написаны задачи)

Задание № 4 Воспитатель: послушайте задачу

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Как посчитали ворон?

Почему прибавляли?

Какое арифметическое действие использовали при решении задачи? (сложение)

Какой знак применили? (плюс)

У Маши было пять карандашей, а у Кати на два карандаша больше.

Сколько карандашей было у Кати?

-А теперь решите хитрые задачи

-Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет

она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).

-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

-Сколько ушей у 3 мышей?

Сколько хвостов у пяти котов?

Сколько ножек у двух стульев?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т)

Физминутка: Глазодвигательная гимнастика.

Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись.

Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем заниматься мы пойдем

Задание № 5 НАЙДИ СОСЕДА + СРАВНИ МНОЖЕСТВА

- Числа пошли гулять и заблудились. Помогите им, найти соседей

-- Потерялись знаки, нужно решить примеры) карточки

-- Реши примеры сосчитай предметы, выполни действия, и получи ответ.

( Дети выполняют задание при помощи карточек- знаков: плюс и минус)

-Вы успешно справились с заданием, получите подсказку (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Р)

-Что нам нужно сделать с подсказками?

Дети: нужно разложить буквы и прочитать слово. Получилось слово (Театр)

- Что означает эта подсказка? Как вы думаете?

Дети: Нужно искать сундучок там, где находиться театр.

Воспитатель: Молодцы дети, нашли сундучок. Но как нам его открыть?

Дети: нужен ключ.

Посмотрите ребята, здесь на сундучке записка. (читаю)

Загадка

У меня есть в комнате большой прямоугольник,

К нему прибит снизу обычный подоконник.

Он подсказывает каждый раз,

Какое время суток на улице сейчас (Окно) (Дети идут к окну и берут ключ)

Молодцы, благодаря своим знаниям вы справились со всеми заданиями а теперь заглянем что же за зеркало отнял волшебник у сказочных героев

Я поняла нам необходим высыпать снежинки на волшебное зеркало и тогда в сказочную страну снова вернется радость и наконец то придет зима

Но ребята, пока мы искали подсказки, волшебные снежинки растаяли, и превратились в воду осталась только одна может попробуем и с этим справиться

Воспитатель читает заклинание дети повторяют

Ты снежинка, ты пушинка, покружиться ты не прочь. ты снежинка-балеринка, ты танцуешь день и ночь. Встанем вместе мы в кружок —появись скорей снежок. (выливают воду на волшебное зеркало появляется снег)

Рефлексия

Воспитатель: Ну а наше путешествие закончилось.

-Скажите мне, пожалуйста, кому мы помогали?

Значит, вы справились с заданиями?

-Дети, если вам понравилось путешествовать по группе и задания были интересные, то возьмите смайлик с весёлым изображением.

-А если вам было немного грустно и что-то непонятно, то возьмите смайлики с изображением грустного человечка.

Сказочные герои благодарят вас за помощь, спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Большие и маленькие кружечки». Цель : продолжать учить приемам вырезывания ножницами. Задачи.

Конспект НОД в младшей группе по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД в младшей группе по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект ОД ПО АППЛИКАЦИИ в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Программное содержание Образовательные задачи - Учить.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

КВН «Веселые грамотеи» (подготовительная группа)КВН «Веселые грамотеи» (подготовительная группа) Задачи. Образовательные: - расширять и активизировать словарь детей; - совершенствовать навык письма и чтения; -совершенствовать монологическую,.

Логопедическая спартакиада «Ловкие и грамотеи»Логопедическая спартакиада «Ловкие и грамотеи» Логопедическая спартакиада «Ловкие и грамотеи» Цель: показать взаимосвязь работы учителя – логопеда с инструктором по физической культуре.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Маленькие грамотеи» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Немец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Маленькие грамотеи» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2023 в 13:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД