МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Лес и человек»

Светлана Бондаренко
Конспект НОД в старшей группе «Лес и человек»

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Лес и человек»

Образовательная область: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели и задачи:

1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновение какого-либо звена ведёт к гибели других звеньев).

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Лес и человек“» размещена в разделах

2. Учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между растениями и животными леса.

3. Учить применять знания о правилах поведения в лесу.

4. Обогащать словарь детей.

5. Воспитывать любовь к природе, желание беречь лес.

Материал: картина – модель «многоэтажного» леса. Запись голосов птиц. Конверт с письмом от Старичка – Лесовика. Схематические рисунки правил поведения в лесу.

Ход НОД.

Восп. - Ребята, я вас сегодня приглашаю в необычное путешествие. Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в лесу.

(звучит запись «Голоса леса» (вывешиваются картины леса в разные сезоны года).

Восп. -Откройте глаза. Посмотрите - мы в лесу! Птицы поют, деревья листьями шелестят.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Ты нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

Восп. - Ребята, к нам пришло письмо. Посмотрите, какой красивый и большой конверт. Сейчас узнаем от кого это письмо и прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок – Лесовичок! Приглашаю вас к себе в гости, в лес. Я познакомлю вас с моими друзьями: птицами, животными. Но вы хорошо должны знать правила поведения в лесу и выполнять их»

Восп. - Ребята,мы идём в гости (звучит запись голосов птиц)

Восп. - Мы с вами в лесу. Воздух свежий. Вдохните в себя несколько глубоких глотков воздуха. Как хорошо! Кругом деревья, кусты. Давайте поздороваемся с лесом:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Восп. -Летом и зимой, весной и осенью хорош наш лес! Рядом с осинкой березка, рядом с елью - осина. В лесах нашего края встречаются и липы, и дубы, и клены. Много в нашем лесу и разных кустарников, трав, цветов.

(вывешивается модель «Лес - многоэтажный дом».)

Восп. - Посмотрите, какое высокое дерево. Вы его узнали?

Восп. -Правильно, это сосна. Сосны вырастают стройными и высокими. Какие еще высокие деревья есть в лесу? (ответы детей)

Восп. - Много в лесу деревьев. Растут в лесу деревья и невысокие. Например, липа, клен, рябина, черемуха, ива.

Восп. - Между деревьями растет кустарник. Чем кустарник отличается от дерева? (ответы детей - кустарник обычно ниже дерева, у него нет ствола, ветви растут от корня)

Восп. - Какие лесные кустарники вы знаете? (ответы детей - можжевельник, шиповник, малина, смородина и др.)

Восп. - Что растет под кустами? (ответы детей - трава, цветы, мох, грибы.)

Восп. - Ребята, вот как много растений леса мы назвали. Все растения составляют этажи леса. Посмотрите на картину - слева многоэтажный дом, а справа - лес, разделенный тоже на этажи. Давайте посчитаем, сколько этажей в лесу. Самый высокий этаж - пятый - в старом лесу: это верхушки сосен, елей, могучих дубов (показ на схеме).

Восп. - Четвертый этаж - кроны деревьев пониже: кленов, берез, осин, рябин.

Восп. - Третий - кусты и молодые деревца. Этот этаж носит особое название: подлесок.

Восп. - А два нижних этажа - второй и первый - образуют травы, цветы, мхи.

Восп. - Ребята, кто живет под землей в лесу? (ответы детей - крот, мышь.)

Восп. - А вот и лесная поляна. Как много красивых цветов! Давайте присядем и полюбуемся цветами. Ой, да они не простые. Посмотрите. На обратной стороне изображены правила поведения в лесу. Возьмите каждый по волшебному цветку и расскажите, что у вас за правила. (дети берут по одному цветку и перечисляют правила).

Восп. - Берегите муравейники. Не разоряйте их.

Восп. - Не подходите близко к гнёздам птиц. Не разоряйте птичьи гнезда!Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе! Не рви цветы! Не лови бабочек и других насекомых! Не разжигай костёр!

Восп. - Ребята, а что может случиться, если люди не будут выполнять правила поведения в лесу (ответы детей - исчезнут цветы, погибнут муравьи, засохнут деревья, улетят птицы….)

Восп. - «Правильно, могут исчезнуть цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся дикие животные….

Восп. - Вам понравились волшебные цветы? (ответы детей)

Восп. - Ребята, много разных животных живёт в лесу.

Говорят, что в лесу все друг другу нужны. А вот зачем лесу комар? Он такой надоедливый. (ответы детей - он нужен лягушкам, птицам)

Восп. - А что будет если исчезнут все комары? (ответы детей - многим лягушкам и птицам будет нечего есть, они уйдут, улетят в другой лес. Разведётся много гусениц, они съедят все листья на деревьях, и тогда деревья погибнут.)

Восп. - А как вы думаете, человек может прожить без леса? (ответы детей)

Восп. - Что даёт лес человеку? (ответы детей - свежий воздух, ягоды, грибы, орехи, лекарственные травы).

Восп. - Лес - наше богатство, его надо беречь, и, конечно же, соблюдать правила поведения в лесу.

Восп. Ребята, сегодня мы побывали в лесу, вспомнили правила поведения в лесу, вы отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаКонспект беседы «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тема: Человек собаке друг Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное, речевое. Цель: Обогатить и расширить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг»«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг» "Колобок на новый лад" Конспект СОЭД в старшей группе "Человек природе друг, это знают все вокруг" Цель: Создание условий для повышения.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт»Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе "Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт" Тема проекта: "Без корня трава не растёт, без Родины.

Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек»Проектная деятельность в старшей группе «Мама — самый дорогой на свете человек» Цель: воспитание заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку - маме. ЗАДАЧИ: развивать способность к эмоциональному сопереживанию;.

Реализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаРеализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тип проекта: социально-значимый, познавательно – исследовательский Форма проведения проекта: групповая По продолжительности: долгосрочный.

Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе» 12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Лес и человек»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 00:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Лес и человек»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бондаренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД