Папки-передвижки

Конспект НОД «Фартучки для матрёшек» для второй младшей группы (2 фото)

Ольга Бойко
Конспект НОД «Фартучки для матрёшек» для второй младшей группы

Тема: "Фартучки для матрёшек".

Цель: учить рисовать круги разного цвета и размера средствами традиционных и нетрадиционных техник.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- приобщать к общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- формировать положительные эмоции в творчестве детей, в отношении к искусству;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать сенсорику;

Публикация «Конспект НОД „Фартучки для матрёшек“ для второй младшей группы» размещена в разделах

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- развивать культурно-гигиенические навыки;

Образовательные:

- познакомить с техникой печатания "тычком", упражнять детей в этой технике;

- совершенствовать навык передачи цвета и формы в традиционной технике изобразительной деятельности;

- формировать элементарные математические представления (закреплять знание форм, размера, умение находить общие и отличительные черты: один-много, разные по размеру);

- расширять кругозор детей, приобщать к народному ремеслу.

Работа над словарем:

-закрепление в лексике детей слов-антонимов: один-много; большой - маленький;

-преобразование слов-предметов в слова-признаки: дерево - деревянный, бумага - бумажный.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- создание проблемной ситуации.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:

- игровая деятельность;

- интеграция разных видов деятельности.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

- нетрадиционные техники изобразительной деятельности;

- музыкальное сопровождение;

- использование атрибутов как элементов театрализации

4. Приемы поддержания интереса у детей:

- создание ситуации успеха, одобрение;

- наглядность;

- беседа, просмотр презентации по теме, художественное слово, активизирующие вопросы, двигательная физминутка, сюрпризный момент.

5. Приемы оценки и самооценки:

- беседа, в которой дети отвечают на главный проблемный вопрос, поощрение, побуждение детей к включению в совместную со взрослыми игровую ситуацию, взаимопомощь детей

Создание среды для организации и проведения НОД:

Для педагога: мольберт, фигуры - города, квадраты разного цвета и размера, разноцветные домики, треугольники разного размера (для сбора ёлочки, матрёшки, слайдовая презентация, проектор, экран, колонка, мелодия песни "Голубой вагон", песня "Мы - матрёшки", русская народная музыка для фона, образец - матрёшка, гуашь, кисть, "тычок" из бумаги, вода в стакане - непроливайке, ватная палочка, салфетки, мыльные пузыри.

Для детей: гуашь, кисти, вода в стаканах - непроливайках, ватные палочки, салфетки, платочки для танца, матрёшки (бумажные) - по количеству детей.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Планируемые результаты:

Личностные: эмоционально – положительное отношение ребенка к искусству, труду.

Интеллектуальные: расширен кругозор и развито умение в рисовании кругов в разных техниках, знание основных форм, цветов, умение ориентироваться в размерном ряду: большой - средний - маленький, умение делать выводы, находить пути решения поставленных задач.

Физические: сформированы основные физические качества, культура поведения и музыкально-ритмические способности, развита мелкая моторика рук.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

Активность:

- ребенок задает вопрос;

- активно участвует в продуктивной деятельности.

Самостоятельность:

- высказывает свою точку зрения;

- самостоятельно или совместно со сверстниками и взрослым решает

поставленные задачи.

Взаимодействие со сверстниками и взрослым:

- обращается за помощью ко взрослому и оказывает ее своим сверстникам,

прислушивается к товарищам.

Сопереживание:

- сопереживание жителям Разноцветной страны.

Эмоциональность:

- активизация на сюрпризные моменты.

Проявление волевых усилий:

- упражнение в рисовании кругов в заданной плоскости.

Самооценка:

- стремление к оценке своей работы.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть. (Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.)

В Разноцветной стране случилась беда. Жители просят помощи. Под мелодию песни "Голубой вагон" дети друг за другом перемещаются по комнате, имитируя движение в поезде.

В Квадратном городе жители перепутали свои домики. (игра "Где чей домик?")

В Треугольном городе кто-то срубил все ёлочки. (игра "Собери ёлочку")

В Круглом городе встречается Матрёшка-круглёшка. Матрёшка эта с секретом. она пришла не одна.

Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Там ещё одна матрёшка,

Улыбается, смеётся,

Хоть и жаль её ломать,

Буду дальше разбирать.

-Была одна матрёшка, а сколько стало?

(игра "Составь по росту").

-А из чего сделаны матрёшки? (из дерева)

-Значит, они какие? (деревянные)

-А вы хотите узнать, как изготавливают матрёшек?

2. Основная часть.

(Показ, комментирование.

Проблемная ситуация.

Физминутка.

Определение способа выполнения.

Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность.)

Просмотр слайдовой презентации.

Захотелось мне матрёшку

В полный рост нарисовать.

Есть ли ножки у матрёшки,-

Не могу никак понять.

- А вы как думаете, есть ли ножки у матрёшки? Есть, только их не видно, ведь платья у них длинные.

- А они ещё и плясать умеют.

Физминутка - танец "матрёшки".

А матрёшки пришли не одни, а со своими подружками, только они не деревянные. посмотрите, из чего они сделаны? Значит, они какие? (бумажные) Скажите, нарядные ли матрёшки? А фартучек у них? Как мы можем им помочь?

Посмотрите, вот они -

Удивительно белы.

Мастера, скорей за дело,

Украшай матрёшек смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор!

А если матрёшки живут в городе Круглом, значит, какие фигуры они любят? Поэтому и фартучки должны быть расписаны кругами.

Показ способа выполнения.

Маленькие круги можно нарисовать палочкой. Побольше - "тычком". "Тычок"- это свёрнутый в трубочку кусочек бумаги. им нужно печатать, прижимая его к листу и поднимая кверху. А ещё больше круг или колечко можно нарисовать кистью.

Конспект НОД «Фартучки для матрёшек» для второй младшей группы

Пальчиковая гимнастика.

Матрёшки к нам сегодня пришли - дружные. А в вашей группе ребята дружные?

"Дружат в нашей группе. "

Фото «Фартучки для матрёшек»

Самостоятельная работа.

Обращается внимание на аккуратность выполнения, передачу формы, использование разных техник.

3. Заключительная часть.

(Оценка деятельности детей и самооценка.

Хоровод.

Подведение итогов НОД.

Сюрпризный момент.)

Работы детей вывешиваются на доску поодаль.

- Какие получились матрёшки?

- Как мы украшали их? С помощью каких инструментов? Какими красками?

- Круги получились какими?

- Молодцы, ребята, старались все и помогли матрёшкам.

Хоровод.

Ах, Матрёшечка - Матрёшка,

Аленький платочек,

Сарафан в кружочек!

Мы тебя украсили,

Мы тебя раскрасили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

-Глазастые, бойкие, весёлые, такие родные матрёшки всегда нам улыбаются. когда матрёшки живут в доме, то солнце светит и в пасмурную погоду. Они хранят уют, тепло и добрый лад в каждой семье.

И свою матрёшку вы тоже возьмёте домой. чтобы она приносила вам добро.

Итог.

-По каким городам мы путешествовали?

-Кому помогали?

-Чему научились?

-В каком городе помогали матрёшкам?

Сюрпризный момент.

-А круглые матрёшки любят пускать круглые мыльные пузыри и ловить их. (Педагог пускает пузыри, дети ловят).

Спасибо вам за работу. А в группе вы посоревнуетесь, кто надует самый большой и самый маленький пузырь, а кто- больше всех пузырей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Учим Машу умываться» (вторая младшая возрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа)Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа) Ход занятия 1. Дети заходят в группу и слышат лай собаки. - Ребята кто то лает? -Где собачка?давайте ее поищем - Ребята, а это собака?большая.

Конспект НОД по аппликации «Колобок» (вторая младшая группа) Тема: Аппликация «Колобок» Задачи: - Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей.

Конспект НОД по экологии «Воздух» (вторая младшая группа) Программное содержание: Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: Знакомить с качественной характеристикой.

Конспект новогоднего утренника (вторая младшая группа) Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе. Под музыку входят дети вместе с ведущей в музыкальный зал. Ведущий:Нам праздник.

Конспект ОД по теме «Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар»  (средняя возрастная группа) Конспект образовательной деятельности. Тема:«Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар». I. Вводная часть. Введение в тему. - Ребята,.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» (вторая младшая группа) Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах. Учить детей передавать.

Конспект руководства дежурством (вторая младшая группа) Программное содержание. Цель: Учить детей накрывать на стол, показывать последовательности действий в накрывании на стол, формировать положительного.

Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) Цель: • формировать у детей умение внимательно слушать сказку до конца; • побуждать детей самим говорить словами персонажей сказки; • учить.

Перспективно-тематическое планирование в образовательной области «Безопасность» (младшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Фартучки для матрёшек» для второй младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Бойко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Фартучки для матрёшек» для второй младшей группы
Опубликовано: 22 марта 2016 в 08:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД