МААМ-картинки

Конспект НОД театрализованной игры по сказке В. Сутеева «Под грибом» в подготовительной к школе группе

Лариса Смирнова
Конспект НОД театрализованной игры по сказке В. Сутеева «Под грибом» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД театрализованной игры по сказке В. Сутеева «Под грибом» в подготовительной к школе группе.

Продукт деятельности – драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

Задачи:

образовательная:

Публикация «Конспект НОД театрализованной игры по сказке В, Сутеева „Под грибом“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

1) продолжать обучать средствам выразительности речи, учить передавать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;

2) учить согласовывать свои действия с партнером;

развивающая:

1) развивать умение детей драматизировать простейшую сказку, сочетать в роли движение и текст;

2) развивать образное мышление, актерские способности;

воспитательная:

1) воспитывать культуру поведения в театре.

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».

2. Беседа о героях сказки.

3. Рассматривание иллюстративного материала.

4. Пересказ сказки по иллюстрациям и по ролям.

5. Прослушивание аудиозаписи.

6. Обсуждение характерных особенностей персонажей.

7. Отгадывание загадок о животных (о мышке, муравье, зайце, лисе, воробье, лягушке).

8. Игры-упражнения «Изобрази, что тебе холодно, что замерз».

9. Упражнения-имитации «Покажи, как летает бабочка, как прыгает заяц, лягушка».

10. Игра-конкурс «Попросись под грибочек».

11. Игра-имитация «Угадай, кто попросился под грибок».

12. Беседа о правилах поведения в театре.

Оборудование: костюмы персонажей сказки, макет гриба, декорации леса, билеты, грим.

Ход игры

- Ребята, сегодня мы будем играть в театр. Как же театр без артистов? Вы будете артистами. (Воспитатель показывает на детей в костюмах.) Артистов мы выбрали заранее. С вами репетировали. Сейчас с вами будут работать костюмер и гример.

- Костюмер – специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов в театре. Костюмером сегодня будет Полина. Она подготовила для вас, артистов, недостающие элементы костюмов. Ее рабочее место- костюмерная.

- Гример превращает обычного человека в артиста в героя спектакля, рисуя специальными красками на его лице. Одному артисту гример рисует усы, другому – брови. Гримером будет Соня. Она нанесет на ваши лица грим.

- Слова автора будет читать Олеся.

- Еще в театре работает суфлер. С артистами может случиться всякое. Они от волнения могут забыть слова. В таких случаях суфлер подсказывает текст. Сегодня суфлером буду я.

- Зрителями будут малыши.

- Сейчас каждый из вас пойдет на свое рабочее место, а я пойду за малышами.

(Воспитатель приводит детей младшей группы.)

- А с вами, «зрители», мы немного побеседуем. Как должны вести себя зрители? (Хорошо.)

- Хорошо – это как? (Зрители не должны вскакивать, ходить, кричать, есть семечки и другую еду)

- Верно, в зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, разговаривать

- А что разрешается делать в театре? (Смеяться, когда смешно; аплодировать/хлопать в ладоши по окончании спектакля.)

- Теперь мы все знаем. Итак, представление начинается.

Показ спектакля.

Рассказчик : Как-то застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него.

Муравей. Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Рассказчик. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка :

Бабочка. Милый, милый Муравей,

Ты меня уж пожалей,

Крылья вымокли мои,

Не взлетаю, погляди.

Муравей. Да куда же тебе здесь встать?

Мне здесь нигде уж стоять.

Бабочка. Место много не займу.

Муравей. Ладно. Заходи. Приму.

Рассказчик. А дождь ещё сильнее идёт Бежит мимо Мышка.

Мышка. Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей. Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка. В тесноте, да не в обиде.

Муравей. Ладно, прячься поскорее.

Ну. Не бойся, будь смелее.

Рассказчик. А дождь ещё сильнее идёт. Скачет мимо Воробей.

Воробей. Весь замерз я и устал.

Бабочка. Как бы с ветки не упал.

Мышка. Может пустим, Муравей?

Бабочка. Воробьишку пожалей.

Мышка. Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет эта крошка.

Муравей. Воробей, иди скорей,

Здесь тебе будет теплей.

Рассказчик. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц. Помогите! Там Лисица!

Нужно где-то мне укрыться

Муравей. Жалко Зайца мне совсем.

Бабочка. Места здесь хватит всем.

Мышка. Прячься к нам скорей, Косой

Разберемся мы с Лисой.

Рассказчик. Только спрятали Зайца, Лиса прибежала.

Лиса. Зайца здесь вы невидали?

Муравей. Нет. Ведь вы за ним бежали.

(Подошла Лиса поближе, понюхала)

Лиса. Может спрятали его?

Мышка. Места мало без него.

Лиса. Тьфу. Удрал Косой опять,

Снова голодом мне спать.

Рассказчик. Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл.

(Бабочка выходит из-под гриба)

Бабочка. Посмотрите, нет дождя,

Выходите все, друзья.

Рассказчик. Вот так чудо - чудеса! Что же на полянке выросло, друзья?

Муравей. Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

(Появляется Лягушка)

Лягушка. Ква-ха-ха! Ква-ха-ха. На гриб-то поглядите,

Вырос он, а вы боитесь.

Муравей. Гриб и правда больше стал

Бабочка. Вместе всех он нас собрал.

Мышка. Будем мы теперь дружить.

Заяц. В мире дружбы станем жить.

Муравей. Когда дружба наступает

Все. Тесно вместе не бывает.

- Вот какие дружные герои сказки в нашем лесу собрались. А вы, ребята, дружные?

- Вы же песню про дружбу знаете. Давайте вместе споем ее. (Песня «Настоящий друг», слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.)

- Артисты, проходите сюда и садитесь.

- Зрители, вам понравился спектакль?

- Кто вам понравился? (Лягушка.)

- Можешь показать, как прыгает Лягушка?

- Как прыгает Заяц?

- Воробей под дождем замерз. Можете показать, как ему холодно?

- Как ходит Лиса?

- Как летает Бабочка?

- У меня есть еще один вопрос: почему все герои-животные поместились под грибом? (Гриб вырос.)

- Почему он вырос? (Шел дождь.)

- А еще почему? (Все подружились.)

- Верно, ребята, надо жить дружно.

- Артисты, все ли у вас получилось? (Да.)

- Как вы думаете, чья роль оказалась лучше? (Ответы.)

- Мне все понравилось: артисты выступили очень хорошо, зрители вели себя как надо. Олеся, ты молодец, так выразительно читала слова автора! Костюмер и гример хорошо подготовили артистов. Поэтому у меня, суфлера, есть для вас сюрприз. (В корзинке – печенье-грибы.) Эти грибы съедобные, сладкие, их возьмем в группу, вымоем руки и за столом покушаем. А сейчас попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группыСценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы) Разработала: воспитатель Колесникова Е. В. Задачи: Учить.

Фотоотчёт о спектакле «Под грибом» к Дню В. Г. Сутеева на МAAMФотоотчёт о спектакле «Под грибом» к Дню В. Г. Сутеева на МAAM Попова Валентина Я люблю произведения В. Г. Сутеева. Да и кто не любит и не знает их! Они привлекают ребят простотой, доходчивостью и интересным.

Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе» На неделе сказок у нас в детском саду был день сказок В. Г. Сутеева. Владимир Григорьевич Сутеев — детский писатель, один из основателей.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко»Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Программное содержание. Формировать умения пропорционально делить кусок пластилина на равные части, лепить небольшие предметы круглой формы,.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг»Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг» В январе я знакомила детей с творчеством В. Г. Сутеева, замечательного сказочника, художника, мультипликатора. Мне самой всегда нравились.

НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под.

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом» нимание! Внимание! Внимание! 15 ноября (пятница) в 9.00 состоится Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД театрализованной игры по сказке В. Сутеева «Под грибом» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 мая 2021 в 01:18
+3Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект НОД театрализованной игры по сказке В. Сутеева «Под грибом» в подготовительной к школе группе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД