Получи документы

Конспект театрализованной деятельности с использованием музыкальных инструментов «Теремок» в старшей группе

Атрохова Диана
Конспект театрализованной деятельности с использованием музыкальных инструментов «Теремок» в старшей группе

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность с использованием музыкальных инструментов.

Задачи:

1. Образовательные:

-Формировать у детей навыки интонационной выразительности речи;

-Дать возможность детям при помощи взрослых раскрыть возможности музыкальных инструментов;

Публикация «Конспект театрализованной деятельности с использованием музыкальных инструментов „Теремок“ в старшей группе» размещена в разделах

-Формировать умения у детей имитировать действия персонажей сказки «Теремок»;

-Стимулировать детей на развитие интереса к предмету разговора.

2. Развивающие:

-Развивать фонематический слух, фантазию, интерес к сценическому искусству;

-Развивать поисковую активность

3. Воспитательные:

-воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;

- воспитывать любовь к творчеству.

Интеграция в целостный образовательный процесс: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

II. Организационно - деятельностный компонент

Подготовка: воспитатель готовит оборудование для инсценировки сказки.

Оборудование: теремок, лавочка, музыкальные инструменты, шапочки для детей, картинки для распределения ролей.

Техническое сопровождение: Музыка

Список используемой литературы :

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «радуга».

2. ФГОС дошкольного образования;

3. Сказка «Теремок»

Этапы реализации содержания

Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность)

5 минут Воспитатель: Ребята, мне в интернете прислали фотографию друзья, а какую мы сейчас с вами посмотрим.

(Презентация- картинки грустных детей) Как вы думаете, почему мои друзья на картинках плачут? Что можно сделать, чтобы они не плакали? Я вспомнила, мои друзья очень любят смотреть сказки. И очень хочу порадовать своих друзей и показать им сказку, но к сожалению я не знаю какую. Какие сказки вы знаете?

Послушайте загадку и отгадайте что же это за сказка?

Лисичка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов

О какой сказке говорится в этой загадке? Правильно, это русская народная сказка «Теремок». Поможете мне порадовать моих друзей?.

Ответы детей

Слушают воспитателя

II. Организационно-деятельностный компонент

II.Основная часть

Давайте вспомним героев этой сказки: каждому персонажу соответствует свой музыкальный инструмент.

Мышка – норушка, каким музыкальным инструментом мы можем изобразить мышку? Конечно, погремушкой – посыпушкой

Лягушка – квакушка – музыкальные молоточки

Зайчика – побегайчика – деревянными ложками попробуем изобразить

Лисичку - сестричку – металлофоном

Волчище - серый хвостище бубном

Медведь – барабан.

Итак, инструменты мы с вами выбрали, сейчас распределим роли. (Детям раздаются картинки с изображением зверей-героев.) Уважаемые герои, сейчас вы услышите какой музыкальный инструмент передаёт ваш образ.

Воспитатель играет на каждом музыкальном инструменте.

Запомните пожалуйста, что нельзя брать инструменты не предназначенные для вашего образа иначе у нас Медведь получится трусливым, а Мышка грозной. Ребята, вот вы и стали уже артистами. Артисты сидят тихо и слушают внимательно сказку, чтобы не пропустить свой выход. Все персонажи прежде чем зайти в теремок должны вежливо попросить разрешения войти в него. Готовы, значит, сказка начинается.

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю, полю мышка бежит

У дверей остановилась и аккуратно поскреблась ноготками. Дверь в теремок не открывается

Потому что теремок-то не простой, а волшебный. Чтобы в него войти, нужно сыграть песенку в определённом ритме и тогда дверь откроется. Мы с вами сказали, что мышку можно изобразить погремушками – посыпушками.

Мышка, к столу подойди и музыкальный инструмент возьми.

Мышка играет на музыкальном инструменте и дверь в теремок открывается.

Молодец Мышка, справилась с заданием, заходи в теремок. Зашла мышка в теремок и начала убираться в доме, чтобы было тепло и уютно в теремке.

А мы с вами продолжим дальше.

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю, полю лягушка спешит

У дверей остановилась, стучит и проситься зайти в теремок у мышки.

А для лягушки – квакушки тоже есть задание. Мы ее изображаем музыкальными молоточками. Ну-ка, лягушка – квакушка, к столу подойди музыкальный инструмент возьми и сыграй нам.

Молодец, лягушка – квакушка, справилась с заданием. Заходи в теремок. Вот и стали жить они вдвоем и готовить кушать, а мы продолжаем сказку дальше.

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю, полю зайка бежит

У дверей остановился, в теремок проситься. Зайка, к столу подойди и музыкальный инструмент возьми.

Зайка выполняет задание, играет на деревянных ложках.

Молодец, Зайка, заходи в теремок.

Стали жить они втроем, поют песни.

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю, полю Лисонька бежит. У дверей остановилась, в колокольчик звенит.

Лисичка, ты должна выполнить задание, иначе не попадешь в теремок. Мы сказали, что изобразить лисичку можно металлофоном.

Лисичка берет металлофон и играет свою песенку.

Звери выходят из теремка.

Ребята, кого же у нас не хватает? Правильно волка и медведя. Какими инструментами мы их изобразим?

Волк и медведь подходят к теремку и играют на своих инструментах.

III. Результативно-оценочный компонент

III.Заключительная часть

2 минуты Ребята, какая интересная и необычная получилась сказка у нас. Что вы чувствовали когда играли роль определённого зверя? Скажите пожалуйста, а можно озвучить смех мамы каким-нибудь музыкальным инструментом? Каким? А плохое настроение? Сейчас я отошлю нашу сказку моим друзьям. Они мне ответили, что нас ждёт сюрприз и о находится под скамейкой. Что это? Ребята, это скрипичный ключ я хочу подарить его вам, чтобы для вас всегда звучала музыка. Ответы детей

Публикации по теме:

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментовКартотека игр с использованием детских музыкальных инструментов Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов. 1. «В лесочке» Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек Белка.

Физкультурный досуг в первой младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке «Теремок»Физкультурный досуг в первой младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Цель: • Вовлечь детей в игровую ситуацию • Учить слушать сказку, следить за сюжетом, входить в образ • Формировать знание детей о диких.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Городок музыкальных инструментов» по дополнительной образовательной услуге Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческой активности.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Музыкальная гостиная и мир музыкальных инструментов» Открытое занятие в старшей группе Тема: «Мир музыкальных инструментов» Цель: формирование у детей основы музыкальной культуры. Развивать.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Конспект НОД по театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками,.

Конспект ОД в первой младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке «Теремок»Конспект ОД в первой младшей группе с использованием элементов театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Цель: • Вовлечь детей в игровую ситуацию. • Учить слушать сказку, следить за сюжетом, входить в образ. • Формировать знание детей о диких.

Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста по сказке «Теремок» Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста по сказке «Теремок» Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Теремок» Программное содержание: - побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; -формировать у детей умения отражать некоторые игровые.

Конспект занятия «Теремок» по театрализованной деятельности во второй младшей группе Конспект занятия «Теремок» по театрализованной деятельности во 2 младшей группе. Цель: Учить разыгрывать сказку «Теремок». Задачи: побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности с использованием музыкальных инструментов «Теремок» в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 12:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД