Папки-передвижки

Конспект НОД «Там, где всегда мороз» в подготовительной логопедической группе

Саргылана Борисова
Конспект НОД «Там, где всегда мороз» в подготовительной логопедической группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 3 «КАТЮША»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК

Конспект интегрированной НОД

в подготовительной к школе логопедической группе «Полянка»

Тема: «Там, где всегда мороз»

Учитель-логопед : Сы-Чжань-И И. А.

Воспитатели: Иванова О. И. ,

Публикация «Конспект НОД „Там, где всегда мороз“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Слепцова С. Н.

Цель: Обобщить знания детей о животном мире Севера.

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать интерес к окружающему миру;

• воспитывать активность, внимательность, самостоятельность, инициативность;

• воспитывать речевую культуру детей.

Образовательные:

• расширить представления детей о животных Севера;

• учить понимать образный смысл загадок;

• закрепить деление слов на слоги;

• продолжать учить определять первый звук в словах;

• продолжать учить выполнять звуковой анализ слов;

• продолжать учить составлять предложения.

Развивающие:

• развивать слуховое внимание, зрительное восприятие;

• закреплять правильное произношение звуков в речи;

• продолжать формировать слухо-моторную координацию.

Предварительная работа: рассматривание картин «Северные олени», «Белые медведи», «Моржи и тюлени»; чтение Р. Рамазанов «Тюлень», «Белый медведь», «Олень», «Северное сияние»; работа с энциклопедиями; рисование животных Севера; просмотр презентации «Животные Севера».

Методы и приемы: беседа, демонстрация и показ слайдов, экспериментирование (опыт, художественное слово.

Материалы. Презентация, посылка с оберегами и письмом, готовое тесто, 4 остро заточенных карандаша, 4 фломастера с крышками, 2 пластмассовых крышки, следы оленя, удочка, рыбки с заданиями, мольберт, буквы магнитные, фишки, сосульки (чупа чупсы) по количеству детей, проектор, экран, ноутбук.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка! Хотите посмотреть, что в ней? (Да) А здесь ещё письмо для нас! (Читает)

«Здравствуйте, дети и воспитатели группы «Полянка»!

Пишет вам Хозяйка Севера. Я приглашаю вас к себе в гости, полюбоваться красотами и животным миром Севера!

Чтобы ваше путешествие прошло удачно посылаю вам свои обереги. До скорой встречи в царстве холода, снега и льда!»

(Воспитатели раздают детям обереги)

Воспитатель: Ребята, прежде чем, отправиться в путь, давайте посмотрим на карте, где живёт Хозяйка Севера! (показ Севера на карте). А что вы знаете о Севере? (ответы детей)

2 часть. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь прошу занять места в самолёте. (Дети становятся в круг)

Физминутка:

Мы садимся в самолет

Отправляемся в полет (дети имитируют полёт на самолете).

Бортпроводница предлагает всем занять свои места.

Дети садятся на стульчики.

(Слайды с изображением Севера).

Бортпроводница: Уважаемые пассажиры, посмотрите в свои иллюминаторы. Мы пролетаем над бескрайними просторами Севера! (Слайды с изображением гор, тундры, стада оленей и т. д.)

Бортпроводница: Наш полёт прошёл удачно. Ну, вот мы и на месте.

Воспитатель:

Что за чудо чудеса?

Загорелись небеса!

Ой, горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный?

Золотой костер небесный

Никого за тучей нет

Это с неба льется свет! (на экране северное сияние)

Ребята, что это такое? (ответы детей)

Правильно, северное сияние!

(Появляется Хозяйка Севера)

Хозяйка Севера: Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые! Я рада видеть вас у себя в гостях! Устраивайтесь поудобнее у моего костра. (Дети садятся на коврики) Замёрзли? (Да). Давайте согреем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика Су-Джок:

Здесь всюду холод, (дети надевают кольцо поочерёдно на каждый палец)

Лёд и тень,

Полгода – ночь,

Полгода – день.

Из льда здесь люди строят дом,

И океан покрыт весь льдом.

Зверей ты здесь почти не встретишь

И птиц ты в небе не заметишь.

Лишь мишка, белый, словно иней,

Хозяин ледяной пустыни.

Хозяйка Севера: Ребята, а вы знаете загадки про животных и птиц Севера? (Да)

Дети загадывают друг другу загадки. Отгадки появляются на экране.

1. Ребё нок:

У него есть клыки,

У него есть усы.

А клыки – не коротки,

А усы его густы. (Морж)

2. Ребё нок:

Он и сильный, он и быстрый,

У него рога ветвисты,

Среди тундровых болот

Он лишайник ягель рвёт. (Северный олень)

3. Ребё нок:

Осторожный, чуткий, смелый,

Зимой ходит в шубке белой.

Шубкою гордится –

Младший брат лисицы. (Песец)

4. Ребё нок:

Он полярный житель,

Льда и снега повелитель.

В белой шубе между льдин

Бродит этот исполин,

С ним его сынишка –

В меховых штанишках. (Белый медведь)

5. Ребё нок:

Этот зверь – пловец прекрасный,

Вместо лап у зверя ласты.

В море плавает весь день,

Угадайте, кто? (Тюлень)

6. Ребё нок:

В Тундре холодной зимой,

Дует ветер ледяной.

Птица в снег зароется

И снежком укроется. (Белая куропатка)

7. Ребё нок:

Когти остры, глаза зорки,

Слух у ней отменный.

Если мышь услышит в норке,

Схватит непременно. (Сова)

8. Ребё нок:

Птицы красивые,

Будто из сказки,

Перышки их

Черно-белой окраски. (Гагары)

9. Ребё нок:

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож. (Волк)

10. Ребё нок:

Не щебечет, не летает,

В Антарктиде обитает

Среди ледяных равнин

Мореплаватель… (Пингвин)

Хозяйка Севера: Молодцы! Какие интересные загадки вы знаете про моих обитателей!

Воспитатель: А наши дети не только умеют загадывать и отгадывать загадки, но они ещё и покажут кто живёт на Севере!

Физминутка «Кто на Севере живет?» :

По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идёт.

За нею медвежата (убыстряют шаг)

Торопятся вперёд.

Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лёд (повороты с вытянутой рукой вправо-влево).

По полынье холодной

За нерпой морж плывёт (идут, делают гребки руками).

Бегут, спешат олени (руки над головой-«рога», бегут поднимая колени).

Им виден путь едва

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

Хозяйка Севера: Порадовали вы меня! Как ловко изобразили моих обитателей!

Воспитатель: Посмотрите, чьи это следы? (Это оленьи следы.)

У северных оленей широкие копыта и для чего они нужны оленю мы с вами проведём опыт.

Опыт с тестом «Для чего оленю такие копыта?»

Дети становятся полукругом возле стола.

Из теста, приготовленного заранее и положенного в целлофановый пакет делают две одинаковые лепёшки, толщиной 1 – 1,5 см.

Для опыта заранее изготавливают два «стола» ( 2 крышки: 1- с ножками из заточенных карандашей, 2 – с ножками из фломастеров с колпачками). Каждый «стол» поставить на лепёшку. Сверху положить одинаковые грузы. После этого грузы убрать и рассмотреть следы, оставленные опорами.

Воспитатель: Что вы заметили?

- Теперь попробуйте объяснить, почему же у северного оленя широкие копыта? (ответы детей)

Хозяйка Севера: Какие умные дети!

Скажите, а кто-нибудь из вас был на зимней рыбалке? (Нет)

Вот вам, удочка и приглашаю всех на рыбалку! А как надо вести себя на рыбалке? (Тихо, не шуметь, чтобы не распугать рыб.)

Дети удочкой ловят рыбу.

Хозяйка Севера: Ребята, а рыбы у меня не простые, а волшебные и они приготовили для вас разные задания!

1. Разделить слова на слоги ( прохлопать названия животных и птиц: куропатка, сова, олень, пингвин, гагара).

2. Определить первый звук в слове (морж, омуль, Север).

3. Сделать звуковой анализ слов (Умка, сова).

4. Игра «Узнай «северные» слова» (Снег, ледник, жара, морж, пустыня, холод, цветок, льдина, лес, снежинка, поле, колокольчик, северный олень, северное сияние).

5. Придумай предложение (Белый медведь, тундровый волк, нельма, белая куропатка, морж).

Хозяйка Севера: Молодцы, ребята! Хорошо справились со всеми заданиями!

Воспитатель: Нам пора возвращаться!

Дети, вам понравилось на Севере? (Да)

Что нового вы сегодня узнали? Что было для вас трудно?

Давайте поблагодарим Хозяйку Севера за такое интересное и познавательное путешествие! И подарим ей наш сюрприз.

Дети исполняют «hээдьэ-hээдьэ»

Ребё нок:

hээдьэ-hээдьэ, hээдьэ-hээдьэ.

hунда-hунда, hунда-hунда.

hурьийэ- hурьийэ, hурьийэ- hурьийэ,

hандие-hандие, hандие-hандие,

Ихо-ихо, ихотан, ихо-ихо, ихотан.

Ихо-hээдьэихотан

Хозяйка Севера: Спасибо, ребята! Какие молодцы! Мне очень понравился ваш сюрприз! Вы такие хорошие и умные! Я дарю вам вот такие сладкие льдинки! До новых встреч!

"

Публикации по теме:

«Незнайка знакомится с посудой». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе Цели: 1. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез. 2. Автоматизировать звуки : [С ], [С’ ] в словах, в словосочетаниях.

Конспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Дед Мороз» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Дед Мороз» в подготовительной к школе группе Цель: Научить детей из бумаги делать поделку-игрушку деда Мороза. Формировать интерес к истории, традициям и обычаям празднования Нового.

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Моя любимая Родина!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе с ОНР. Тема: «Моя любимая Родина!»Цели.

Конспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группеКонспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группе Конспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группе. Коллективная аппликация «Прилетели птицы - снегири, синицы».

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Дед Мороз»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Дед Мороз» .

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз»План проектной деятельности в подготовительной к школе группе «Там, где всегда мороз» План проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Там, где всегда мороз» Воспитатель Горячева Е. В. Тип проекта:.

Проект «Там, где всегда мороз» в подготовительной группеПроект «Там, где всегда мороз» в подготовительной группе Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: группа детей, воспитатели. Срок реализации проекта: краткосрочный Актуальность:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Там, где всегда мороз» в подготовительной логопедической группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Саргылана Борисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Там, где всегда мороз» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 09:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД