МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Аптека»

Татьяна Жукова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Аптека»

КОНСПЕКТ НОД

Образовательная область «Познавательное развитие»

Сюжетно-ролевой игры «Аптека, Поликлиника»

Воспитатель: Жукова Т. А.

Возраст: средняя группа

Тема НОД: занятия сюжетно-ролевой игры «Аптека, Поликлиника»

Образовательная область; Познавательное развитие

Цель: обогащение игровых сюжетов детей за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры.

Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Аптека“» размещена в разделах

1. Расширять знания детей о профессии работника аптеки - фармацевт.

2. Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.

3. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.

4. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.

5. Расширять словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «лекарственные растения».

6. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра "На приеме у врача"; рассматривание иллюстраций по теме; беседы «Лекарственные растения», «Витамины – помощники здоровья, «Личная гигиена», беседа "Осторожно с лекарством"

Материал: коробки - муляжи лекарств, касса, эмблема аптеки, белые халаты, рецепты, игрушечные монетки, предметы заменители (кубики, игровой набор "Доктор".

Сопутствующие сюжеты : "На приеме у врача"

Изготовление и поиск атрибутов: коробочки, рецептурные листы.

Участие педагога в игре:

1. Создание интереса к игре.

2. Участие педагогического работника в игре воспитанников при введение роли фармацевта, как образца ролевого поведения, ролевых диалогов,

3. Педагогический работник вносит дополнительный атрибут - эмблема "Аптека",коробочки - муляжи лекарственных препаратов.

4. Педагогический работник напоминает воспитанникам о правилах взаимодействия, поощряет вежливость.

Содержание (ход) НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

(создание благоприятного климата, постановка проблемы)

1. Создание интереса к игре.

загадывает загадку:

Продавцы в ее отделах

За стеклом в халатах белых,

Заболевшие всегда

От врача идут сюда.

Что продается в аптеке?

Когда люди приходят в аптеку за лекарственными препаратами?

Кто назначает лекарственные препараты больным людям?

А профессия человека который работает в аптеке называется фармацевт. Давайте с вами повторим…

Если человек заболел, ему нужно посетить врача. Врач назначает больному лекарственные препараты и выписывает рецепт. Это рецептурный лист (показать рецептурный лист)

По рецептурному листу фармацевт отпускает лекарственные препараты больному человеку.

Когда мы приходим в аптеку или к врачу то всегда здороваемся, а когда уходим говорим - до свидания. Не забывайте про вежливые слова : пожалуйста, спасибо. (Показать образец обращения, просьбы, благодарности)

Аптека

Лекарства

Когда заболели

Доктор

Фармацевт

2. Основная часть

2. Сговор на игру.

Педагогический работник: хотите поиграть в "Аптеку"? Что нам понадобиться? Какими предметами можно заменить "лекарственные препараты"? Давайте выберем место для аптеки и поликлиники.

Организация игрового места

Педагогический работник: для начала нам нужно распределить роли (дети сами предлагают)

Далее показывает игровое поведение на приеме у врача и в аптеке и как лечить.

Ребенок берет куклу и читает стихотворение Г. Глушнева "Мама"

Вот уже четыре дня

Жар и кашель у меня.

Мама так со мной устала,

Улыбаться перестала.

Не себя сейчас жалею,

Хоть опять огнём горю.

— Извини, что я болею, —

Маме тихо говорю.

3. Заключительная часть (рефлексия)

3. Окончание игры.

Педагогический работник объявляет о том, что все куклы выздоровели.

4. Оценка игры.

Оценка взаимоотношений.

Педагогический работник спрашивает у воспитанников, дружно ли они играли. Дает свою оценку взаимоотношений воспитанников.

Оценка действий в соответствии с ролью.

Педагогический работник спрашивает у воспитанника (врача, фармацевта, справился ли он с ролью. Затем спрашивает у остальных воспитанников, понравился ли им "врач", "фармацевт". Высказывает свое мнение и спрашивает: хотели бы еще поиграть в эту игру, что воспитанники расскажут об игре дома.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела» Цель: Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Задачи: Формировать умение принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект сюжетно-ролевой игры «Аптека» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Жукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Аптека»
Опубликовано: 12 июня 2023 в 13:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД