МААМ-картинки

Конспект НОД «Сыщики в поисках пропавших животных»

Анжела Давыдова
Конспект НОД «Сыщики в поисках пропавших животных»

Цель. Закрепление знаний о жизнедеятельности диких животных зимой путём опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи.

Образовательные:

• Закрепить знания детей о жизни диких животных зимой, чем питаются, как маскируются, какие издают звуки.

• Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы - делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать выводы.

• Закрепить счёт в пределах 10.

• Формировать у детей представление о профессии детектива.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Сыщики в поисках пропавших животных“» размещена в разделах

• Развивать связную речь дошкольников, активизировать словарный запас детей, мелкую моторику рук; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

• Развивать двигательную активность, слуховое восприятие, укреплять иммунитет детей.

Развивать у детей творческое воображение и мыслительные процессы: внимание, восприятие, логическое мышление;

Воспитательные:

• Вызвать у детей положительные впечатления от проделанной деятельности.

• Воспитывать интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

Интеграция познавательных областей: Ведущая область познавательное развитие с интеграцией в речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседа о жизни диких животных в лесу зимой, знакомство со следами диких зверей и их особенностями; беседа о сыщиках и великих детективах, о Шерлоке Холмсе, просмотр м/ф «Шерлок Холмс». Знакомство с лупой, фонариком, фотоаппаратом.

Материалы и оборудование: место - оборудованное под зимний лес; белые следы из бумаги; телефон, детский фотоаппарат (полароид, лупы, очки, фонарики, шляпы, две коробки с записками, силуэтные изображения животных, шишки, пазл-силуэт лося, соль, д/игра «Подарки - угощение для зверей», изображение берлоги с медведем, следы зайца и лисы, аудиозапись «вой волка», магнитофон, запись мелодии «Розовая пантера», запись «торжественная музыка для награждения», дипломы «Юным сыщикам».

Ход НОД.

Организационный момент.

Игровая мотивация:

В группу к детям приносят посылку, в которой находятся такие предметы как: шляпа, очки, шарф, лупы, фонарики, фотоаппарат. Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое коробки, рассуждают о том, кому могут принадлежать эти вещи и для чего они нужны.

Вопросы:

Кому могут пригодиться эти предметы? Сыщику!

А кто такие сыщики? Сыщики или Детективы - это, это специалисты по расследованию, которые раскрывают разные запутанные дела. Они помогают найти пропажу.

Дети вместе с воспитателем достают предметы из коробки рассуждают о том, для чего нужны эти вещи сыщикам. Останавливаются на таком предмете как лупа.

Воспитатель обращает внимание детей на следы на полу в группе и предлагает с помощью луп посмотреть, куда они ведут.

Дети достают из коробки лупы и идут по следам, которые приводят их в зал. Там где заканчиваются следы, стоит коробка, а на ней записка.

Воспитатель: Ну вот, ребята, здесь следы кажется, заканчиваются. Посмотрите, они нас привели к какой-то коробке. Наверное, она для нас. Здесь и записка есть: «Ребятам старшей группы».

Посмотрим что в ней написано?

Воспитатель читает записку:

«Ребята, хочу предложить вам вступить в школу сыщиков. Это школа не простая, и чтобы стать ее учениками-сыщиками, а потом и настоящими детективами, нужно пройти испытания. Я думаю, если вы будете внимательными, сообразительными, смекалистыми, то вы легко с ними справитесь. Удачи».

Мистер Шерлок Холмс.

Воспитатель: Ребята, а кто это такой мистер Шерлок Холмс? (ответы детей). А хотели бы вы учиться в его школе «Сыщиков»? (ответы детей).

Раздается звонок.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется у нас видео-звонок.

На экране телефона появляется Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуйте, дедушка Мороз! Слушаем вас!

Дед Мороз: Я слышал, что вас пригласили в школу сыщиков. ПОМОГИТЕ мне! Пропали мои друзья Лесные жители! Мы со Снегурочкой хотели подарить им новогодние подарки. А Зверей нигде нет. Только вы можете их найти…

Воспитатель: Но как?

Дед Мороз: В коробке есть подсказки. А мои следы вам помогут дорогу найти, только торопитесь, а то к вечеру начнётся метель и заметёт все следы.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем дедушке Морозу? Найдем лесных жителей? Но предупреждаю, это будет не просто.

Воспитатель: Так, а где же коробка? Давайте возьмем нужные предметы с собой, в дороге всё пригодиться.

Воспитатель: А вот и следы д. Мороза, давайте пойдём по ним.

Дети с воспитателем идут пор белым «следам».

Воспитатель: Ребята, куда же мы попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: А какое в лесу сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да. Правильно ребята, мы попали в зимний лес. Вы помните как надо вести себя в лесу?

Дети: Тихо разговаривать, не ломать ветки.

Воспитатель: Правильно ребята, а ещё надо прислушиваться и всматриваться, иначе трудно будет отыскать следы пропавших зверей.

Воспитатель. Посмотрите что это? Дети подходят к картине, где стоит ель, а под елью много мусора (от шишек).

Кто же так насорил под елью? Тут нам помогут лупы рассмотреть, что же это за мусор.

Дети рассматривают шелуху от шишек, находят фрагменты (кусочки шишки).

Воспитатель: Давайте вспомним, какой зверёк мог шелушить шишку.

И внимательнее посмотрим на ель, может быть, есть ещё улики (подсказки).

Дети видят дупло на ели и начинают рассуждать вместе с воспитателем:

-Итак, мы имеем следы зверька, который живёт в дупле и любит грызть шишки.

Воспитатель: Кто же это может быть?

Дети: Белка!

Воспитатель: Присмотритесь внимательно, кажется я, что-то вижу.

Воспитатель показывает на кисточки ушек, выглядывающих из-за ели.

Дети: Белочка.

Воспитатель: Вот и она красавица спряталась. Почему же мы её сразу не заметили?

Дети: Потому что она серая, и её не видно на стволе ели.

Воспитатель: Да ребята на фоне серого ствола её не узнать, белочка умеет маскироваться.

Воспитатель: Ребята надо сделать отчёт для д. Мороза, что мы нашли белочку. Как это сделать.

Дети: Сфотографировать. У нас есть фотоаппарат!

(дети фотографируют белочку).

Воспитатель: - Посмотрите, сколько шишек лежит, а какой запах.

Ребята понюхайте, чем пахнут шишки.

Дети: Ёлочкой.

Воспитатель: Действительно, шишки пахнут елью и сосной.

В этом аромате, есть полезные эфирные масла.

Вдыхая эти масла мы - укрепляем иммунитет! И никакие вирусы нам не страшны!

-Ой, ребята в лесу сегодня морозно, давайте согреем наши ладошки, помассируем их шишками!

«Игровой самомассаж рук шишками».

(Используется для активации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации, повышения настроения, а главное повышения иммунитета детей).

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

-Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму

Поиграю с нею –

Ладони разогрею.

Вот сжимаю правою

Вот сжимаю левою.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки укреплять.

Воспитатель. Вот и согрели мы ручки, и массаж сделали, а ещё подышали еловым и сосновым воздухом. Укрепили свой иммунитет.

-Надо идти дальше.

Дети идут по следам.

На их пути следующая загадка (картинка холмик с отверстием, из которого выходит пар).

Воспитатель. Посмотрите ребята, что это?

Дети. Это медведь спит в берлоге.

Воспитатель: Но как вы узнали, что медведь? Ведь здесь просто сугроб из снега.

Дети: в сугробе есть отверстие, из которого идёт пар - это дышит медведь.

Воспитатель: А мы можем это проверить!

Думаю, здесь нам пригодятся фонарики.

Дети светят фонариками снизу на картинку и видят спящего медведя.

Воспитатель. Правильно догадались, молодцы ребята! Только тихо не шумите, пусть медведь спит до весны.

Давайте для отчёта сделаем фото медведя.

(дети фотографируют медведя).

Воспитатель: Идём дальше.

-Что это? На снегу.

Дети: Это следы.

Воспитатель. Берите лупы и внимательно рассмотрите следы, вы уже знакомились со следами диких животных.

Дети рассматривают следы и рассуждают, кому принадлежат следы.

Воспитатель. Давайте обсудим следы.

Как вы думаете здесь следы одного зверя?

Дети. Нет, здесь разные следы!

Одни запутанные, петляют и похожи на заячьи следы.

А другие от лап и пушистого хвоста - это следы лисы.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы настоящие сыщики.

Видимо лиса за зайцем охотилась.

Давайте внимательно присмотримся, может быть, следы нас выведут на зайца с лисой.

Дети находят лису.

Воспитатель. А где - же заяц? Почему его трудно увидеть зимой?

Дети. Потому, что зайчик зимой в белой шубке и сливается со снегом.

Воспитатель. Да, хорошая маскировка у зайца.

Ребята, надо смотреть очень внимательно! А вот и он, совсем беленький, как снежок.

Давайте для отчёта сделаем фото.

(дети фотографируют для отчёта лису и зайца).

Воспитатель: Ребята, вы наверно устали давайте немного отдохнём.

Динамическая пауза с элементами пантомимы «Детективы в поиске»

под мелодию «Розовая пантера».

Дети имитируют движения сыщиков.

Воспитатель. Идём дальше. Какого зверя нам искать? А может в коробке есть подсказка от деда Мороза? Посмотрите что это?

-Здесь подсказка (силуэт следующего животного) его надо собрать из разрезных картинок, и тогда мы будем знать, кого ищем!

Дети собирают пазл - силуэт, и получают силуэт лося.

Воспитатель. Что же это за животное?

Дети. Это лось.

Воспитатель. А где же нам его искать? Посмотрите здесь что-то рассыпано.

Показывает на рассыпанную соль. Что это за вещество?

Давайте выясним:

Вопросы:

-это вещество имеет запах?

- а какое оно на вкус?

Дети нюхают и пробуют на вкус соль.

Дети. Не пахнет, а на вкус - солёное!

Воспитатель: Ну, сыщики, как вы думаете, что это за вещество?

Дети: Это соль.

Воспитатель. Да лоси любят соль лизать, мы на правильном пути, посмотрите, вот и лось! Лесничие приготовили для них прикорм.

Воспитатель. Не забудьте сфотографировать.

(дети фотографируют для отчёта лося).

Воспитатель. Идём дальше. Ребята прислушайтесь. Какой-то странный звук! Что это?

(Фонограмма вой волка)

Слышится вой голодного волка.

Дети. Это волк воет!

Воспитатель. (говорит шепотом) Да ребята, правильно. Это волк. И он голодный, поэтому надо тихо его сфотографировать и идти дальше.

(дети фотографируют для отчёта волка).

Воспитатель. (Достаёт из коробки следующую подсказку)

-Посмотрите здесь задание для настоящих сыщиков!

Дед Мороз со Снегурочкой приготовили для зверей подарки, да они в коробке все перепутались. Надо найти для каждого зверя угощение и посчитать.

Д. Игра «Подарки – Угощение для животных».

Каждому ребёнку дают картинку животного.

Дети должны отыскать угощение для своего животного и посчитать.

Воспитатель. И так, сыщики. Вы нашли угощения для своего зверя? И сколько?

Ответы детей: для медведя-4 малинки ; для лисы-3 мыши; для белочки-1 шишку; для лося -3 стога сена; для волка-4 овечки для зайца кору с 3 осинок.

Воспитатель. Молодцы ребята! Справились с первым делом, как настоящие сыщики!

Давайте посмотрим, все ли подсказки кончились в коробке?

Воспитатель достаёт из коробки дипломы «Сыщиков» и записку от д. Мороза.

Воспитатель. Что это? Читает записку.

«Поздравляю вас ребята с первым расследованием! Я не сомневался, что вы мне поможете, как настоящие сыщики! Вы справились и нашли всех пропавших диких животных, передали зверям подарки-угощения.

Большое вам спасибо!»

Передаю вам настоящие дипломы школы сыщиков «Шерлока Холмса».

С уважением дед Мороз.

(звучит фонограмма торжественной музыки).

Воспитатель: награждает детей дипломами.

-Ну, вот ребята и закончилось наше приключение! Мы вернулись назад.

Рефлексия.

Воспитатель. Раскладывает на столике фотографии сделанные детьми.

Вопросы:

Скажите сыщики :

-каких животных вы нашли?

- какое задание было самым трудным?

-какое задание было самым интересным?

-вам понравилось быть сыщиками?

Ответы детей.

Воспитатель. Поздравляю вас ребята, так держать.

Из вас могут получиться не просто сыщики, а настоящие детективы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в поисках золотых колосьев» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в поисках «Золотых колосьев». образовательная.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «В поисках волшебной амфоры» (Подводный мир)Конспект НОД для детей 5–6 лет «В поисках волшебной амфоры» (Подводный мир) Тема: «В поисках волшебной амфоры» Тема в тематическом планировании по плану работы педагога Подводный мир Возраст детей/группа: Старшая.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект прогулки-квеста «В поисках перепутанных сказок» Конспект прогулки-квеста: «В поисках перепутанных сказок» Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения.

Конспект занятия по сказкам о животных Конспект-занятие по сказкам о животных. (вводное) Разработала: педагог –организатор Новикова Наталия Анатольевна. Предварительная работа:.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Сценарий квест-игры с использованием ИКТ «Юные сыщики»Сценарий квест-игры с использованием ИКТ «Юные сыщики» Квест-игра с использованием ИКТ "Юные сыщики"Цель: Создание условий, способствующих позитивному социально-личностному развитию дошкольников.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» Программное содержание Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сыщики в поисках пропавших животных»
Опубликовано: 12 июля 2022 в 22:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД