Лучший педагог года

Конспект НОД «Свойства воздуха»

екатерина ефимова
Конспект НОД «Свойства воздуха»

Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

Публикация «Конспект НОД „Свойства воздуха“» размещена в разделах

2. Активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру общения.

2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Методы и приемы:

1. Практические (Эксперименты, опыты).

2. Наглядные (Рассматривание картин).

3. Словесные (Вопросы, пояснения, выводы).

Материал: Набор букв, салфетка, емкость с водой, трубочки, воронки мыльные пузыри, изюм, газированная вода, воздушные шары.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. Под музыку шум ветра на воздушном шаре прилетает Знайка.

Знайка: Здравствуйте ребята! Я очень рад опять прийти к вам в гости!

А чтобы вы узнали, чем мы с вами будем заниматься, вы должны разгадать

зашифрованное слово. Вы готовы? «Назови звук в слове»

Дети выбирают из лежащих на столе карточек заданные.

ВОДА – НАЗОВИТЕ ПЕРВЫЙ ЗВУК – «В»

СОЛНЦЕ – НАЗОВИТЕ первый гласный звук – «О»

ПАЗЛЫ – НАЗОВИТЕ 3 ЗВУК – «З»

ВЕДРО – НАЗОВИТЕ 3 ЗВУК – «Д»

ПРУД – НАЗОВИТЕ ГЛАСНЫЙ ЗВУК – «У»

ХОРОВОД – НАЗОВИТЕ ПЕРВЫЙ ЗВУК – «Х»

Знайка: Какое слово, у нас получилось, давайте прочитаем вместе «ВОЗДУХ». Правильно, молодцы, слово «ВОЗДУХ».

Воспитатель: Скажите, а кому нужен воздух? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, Знайка подготовил для нас задания. Чтоб мы могли узнать свойства воздуха. Вы готовы? (ответы детей).

И первый опыт «Занимает ли воздух место».

Знайка: Что это перед вами? Стакан. Посмотрите, есть в нем что-нибудь? (нет, он пустой). Ребята, а как вы думаете, возможно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку. (ответы детей). Хорошо, давайте проверим. Посмотрите сначала. Перед вами таз с водой. На дно стакана я прикреплен кусочек пластилина, а к пластилину прикреплена салфетка, так чтобы не выпала. Переворачиваем стакан вверх дном, аккуратно и осторожно погружаю в воду, не наклоняя стакан, до самого дна ёмкости, потом сразу поднимаем его из воды, даем воде стечь, не переворачивая стакан.

Что случилось? Попала ли вода в стакан? (дети убеждаются, что салфетка на дне стакана сухая).

Знайка: Что же помешало воде её намочить? (ответы детей - воздух в стакане). А что же произойдёт с салфеткой, если наклонить стакан? (ответы детей - пузырьки воздуха выйдут, а его место займёт вода, салфетка намокнет).

Воспитатель: какой вывод мы можем сделать? (Воздух занимает место) (Карточка-символ).

Знайка: Предлагаю продолжить наши исследования.

И следующий опыт «Дрессированные изюминки».

Знайка: Налейте в стакан газированной воды или лимонада и положите в него несколько изюминок – пусть это будут рыбки. Рыбки упадут на дно. Теперь сделайте пассы руками: «Крибле, крабле, бумс! Изюминки, – вы рыбки плывите!». И на глазах изумлённых детей изюминки начнут всплывать. Что, неужели и правда, изюминки стали рыбками? Да, конечно же нет.

Вначале изюминки тонут, т. к. он тяжелее воды, затем пузырьки воздуха из лимонада (они напоминают маленькие воздушные шары) облепляют изюминки, и они всплывают на поверхность.

Воспитатель: какой вывод мы можем сделать? Воздух легче воды, поэтому воздушные пузырьки и поднимают изюминки на поверхность. (Карточка-символ).

Знайка: Предлагаю продолжить, вы готовы?

А как вы думаете, может ли воздух перемещаться?

Давайте проверим. Ребята, у меня есть воронка, которая, как мы

уже знаем, имеет узкую часть и широкую. Посмотрите, воронка пустая, но на самом деле в ней воздух. Наденем на узкую часть воронки сдутый воздушный шарик и опустим воронку широкой частью в воду. Посмотрите, по мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Почему? (ответы детей).

Вода заполняет воронку и вытесняет воздух, который в свою очередь переместился в шарик. Давайте завяжем шарик ниточкой и снимем его с воронки. В шарике воздух, который переместился из воронки.

Воспитатель: какой вывод мы можем сделать? Значит, воздух может перемещаться. (изображение ветра)

Знайка: И следующий опыт «с водой и трубочкой».

-Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

-Что происходит? (выходят пузырьки)

-Как они появились?

-Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит, но, чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: какой вывод мы можем сделать? воздух внутри нас.

Знайка: а сейчас я предлагаю немножко отдохнуть и поиграть. А с какими пузырями можно поиграть? (с мыльными).

-Сейчас и мы будем пускать мыльные пузыри.

Физминутка «Мыльные пузыри» под музыку.

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

-Замечательно, ребята, много пузырей надули. Закрываем баночки и ставим на место.

-Мыльный пузырь - это тоненькая пелёночка мыльной пены, внутри которой воздух. Воздух легкий, поэтому пузыри «летают».

Воспитатель: Но мыльные пузыри не только можно пускать, но и рисовать, давайте сделаем подарок нашему Знайке за то, что он много нам рассказал о воздухе. Опустите трубочку в мыльные пузыри и выдуйте их на бумагу. А теперь по фантазируйте и дорисуйте.

Ребята дарят рисунке Знайке. (Знайка благодарит ребят и улетает).

Воспитатель: А теперь ребята, давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства воздуха»
Опубликовано: 28 июня 2021 в 17:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД