МААМ-картинки

Конспект НОД «Свойства воды» (3 фото)

Девятых Наталья Юрьевна
Конспект НОД «Свойства воды»

Конспект НОД «Свойства воды».

Цель: Обогащение знаний у детей о неживой природе. Воде.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и закреплять знания о воде.

Развивающие:

-Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

- Развивать логическое мышление, внимание.

- Развивать экологическую культуру.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Форма проведения: НОД.

Публикация «Конспект НОД „Свойства воды“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная деятельность: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

- Социально - коммуникативное развитие.

-Речевое развитие.

Виды детской деятельности:

- Познавательно - исследовательская.

-Экспериментальная.

Предварительная работа: Чтение природоведческой литературы; разучивание стихов о воде; наблюдение в природе.

Методы и приемы: Вопросы к детям; объяснение; обсуждение опытов.

Ход НОД.

Воспитатель:

Ребята, начнё м наше занятие с загадки: «В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, на землю падает опять». (Ответы детей)

Догадались, о чём пойдёт у нас сегодня разговор? (Ответы детей) Мы с вами поговорим о свойствах воды.

Посмотрите у меня на столе глобус - это макет нашей планеты Земля. В какие цвета окрашен глобус?

- Какого цвета земля и горы? А вода? (Ответы детей). Молодцы, правильно: вода - голубого цвета, а суша (земля и горы) – зелёного и коричневого. А если я сильно раскручу глобус, какого цвета стала наша планета? (Воспитатель с силой раскручивает глобус, дети отвечают на вопрос). Правильно, весь глобус как будто окрасился голубым цветом.

- Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (Ответы детей). Правильно, вода нужна всем: и растениям, и животным, и птицам, и человеку. Людям нужна чистая, пресная вода. Такая вода есть в реках, озёрах, родниках и под землёй.

Каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. И капельки воды превращаются в пар, становятся лёгкими- лёгкими и невидимыми, поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют маленькое облачко, облачко растёт и превращается в тучку. Когда тучка становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю: летом - дождиком, а зимой как вы думаете? (В виде снега, отвечают дети). Такое путешествие капельки по свету называется круговоротом воды в природе.

-А что вы знаете о воде? (Ответы детей)

- Давайте проведём несколько опытов с водой и проверим всё ли вы знаете о воде.

Опыт № 1: «Вода не имеет формы».

Сравниваем форму воды в посуде разной формы. Переливаем воду из одной формы в другую. Что происходит? (ответы детей, вода принимает форму того сосуда в который налита)

Опыт № 2: «Вода жидкая, может течь».

Дать детям 2 стакана: 1- с водой, 2- пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Вода льётся? А почему? Вывод: вода жидкая, может течь.

Опыт № 3: «Вода прозрачная»

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет) Какого же цвета вода? ( Ответы детей: бесцветная, прозрачная)

Опыт № 4: «У воды нет вкуса»

Дети, вы знаете вкус соли? А сахара? Лимона? Вам хорошо знаком вкус яблок, помидора, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду солёной, горькой, сладкой или кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Значит, что можно сказать о воде? ( ответы детей: вода не имеет вкуса.

Опыт № 5: «У воды нет запаха»

Когда мама печёт пирожки или булочки, аппетитный запах вы почувствуете сразу. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? ( ответы детей: ничем, вода не имеет запаха)

Опыт № 6: «Лёд - твёрдая вода»

Выложить на тарелку кубики льда и проследить как они тают. Что случилось со льдом? ( ответы детей: лёд превратился в воду)

Опыт № 7: «Пар - это тоже вода»

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало или стекло. Показать капельки воды на зеркале (стекле). Значит пар это тоже вода.

- А сейчас отгадайте загадку: Я туча и туман

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу и стеклянной быть могу.

Ответы детей: Это вода.

Сегодня мы много говорили о воде. Но, что самое главное мы должны знать? (ответы детей) Да, вода это жидкое вещество, она льётся, течёт; вода не имеет формы, цвета, запаха и вкуса. Поэтому она принимает форму сосуда, в котором находится; становится цветной, если в неё добавить краску; приобретает соответствующий вкус и запах, если в неё добавить соль, сахар, лимон и. т. д. А ещё мы знаем, что на нашей планете много воды, а вот пресной (которую мы можем пить) мало. Как мы можем сберечь воду? Ответы детей: воду надо использовать экономно и бережно, закрывать краны, зря не лить воду.

Конспект НОД «Свойства воды»
Фото «Свойства воды»
Конспект НОД - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Вести из детской лаборатории по изучению свойства воды в зимних условиях Тема НОД:«Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Цель: Формирование.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства воды»
Опубликовано: 14 января 2021 в 14:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Девятых Наталья Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД