Лучший педагог года

Конспект НОД «Свойства камней»

Наталья Черепнина
Конспект НОД «Свойства камней»

Содержание НОД.

I.Организационный момент.

Воспитатель. Дети, я сегодня утром получила необычное письмо по электронной почте. Давайте вместе посмотрим, что это за письмо и от кого оно.

На экране появляется слайд № 1- портрет Хозяйки Медной Горы (иллюстрация из сказки)

Слайд №1

Звучат слова: «Приглашаю вас в свое подземное царство, где я владею несметными богатствами…»)

Воспитатель. Как вы думаете, кто это?

Это Хозяйка Медной Горы. Расскажите, какая она?

Какие подземные сокровища она хранит?

(Она хранит в горе камни)

II.Постановка проблемы.

Публикация «Конспект НОД „Свойства камней“» размещена в разделах

Воспитатель. Хозяйка Медной Горы пригласила нас в свое подземное царство, но не сказала в своем письме как туда добраться. Что же нам делать, где мы сможем увидеть подземные сокровища – камни?

III. Поиск решения.

А увидеть камни и узнать о них много интересного мы сможем в нашем музее «Сокровища планеты – камни». Давайте пройдем в музей.

Дети проходят в музей, рассматривают экспозицию.

Воспитатель. Посмотрите на разнообразие камней в нашем музее. А для чего нужны камни? У вас дома есть камни? Как они используются? Где?

(В украшениях, на даче для дорожек, для клумб, для строительства и т. д.)

Камни бывают разные : большие и маленькие, красивые и обычные. На одни мы любуемся, а без других не смогли бы жить, но все они не зря называются «сокровища планеты», потому что, какие бы они разные не были, все нужны людям. И сегодня на нашем занятии мы, как настоящие ученые будем исследовать камни, их некоторые свойства, для того чтобы побольше узнать про них, где и как камни можно использовать. А вот когда мы будем знать о камнях много интересного, то пригласим Хозяйку Медной Горы в наш музей и расскажем ей про камни, которые в нем находятся.

Воспитатель предлагает детям взять по камню в руки.

Я приглашаю вас в лабораторию, место, где проводятся опыты, и где мы узнаем, много нового о камнях.

Дети занимают места за столами.

Итак, мы с вами в лаборатории. Я предлагаю вам стать учеными и исследовать свойства камней. Подумайте, каким образом мы это сможем сделать?

(Посмотреть, потрогать, понюхать, послушать воспитателя и т. д.)

Выберите камень, посмотрите на него внимательно.

Дети с помощь лупы рассматривают камни.

Опыт № 1. Камни очень красивые, правда? Выберите самый красивый и покажите мне. Почему именно этот камень показался самым красивым?

Вывод. Камни все отличаются друг от друга, все разные.

Опыт № 2. Какого цвета у вас камни?

Вывод. Значит камни отличаются друг от друга еще и цветом.

Опыт № 3. А еще камни бывают разноцветными. Я предлагаю вам сейчас побывать в роли матушки- природы, создающей удивительный мир камней. А поможет нам в этом обыкновенный пластилин. Как вы думаете, чем именно?

Возьмите 2-3 кусочка пластилина разного цвета и смешайте их. Можно скатать из пластилина «колбаску» и потом снова сделать из нее комочек.

Дифференциация: дети I подгруппы смешивают кусочки пластилина 2-3 цветов, дети II подгруппы – 4-6 цветов.

С помощью стеки разрежьте кусочек пополам. Что вы видите?

Вывод. На срезах получаются удивительные узоры. Рассмотрите их, полюбуйтесь ими.

Вот такие разноцветные камни часто встречаются в природе.

Опыт № 4. А сейчас покажите самый большой и самый маленький камень.

Вывод. Оказывается, камни бывают большие и маленькие, то есть отличаются размером.

Опыт № 5. Камни могут быть шершавыми и гладкими. Давайте выберем гладкий камень. Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голыш, голышок. А теперь выберем шершавый камень. Покажите его. Какие ощущения возникают у вас, когда вы гладите этот камень?

Вывод. Камни могут быть разными на ощупь.

Опыт № 6. А сейчас давайте проверим наши камни на прочность.

Возьмите камень и опустите его в воду. Что произошло?

(Камень утонул)

У всех камни утонули? Проверьте, посмотрите друг у друга.

Проходит самопроверка и взаимопроверка.

Если все камни утонули, то значит они какие?

(Значит камни тяжелые, они тонут в воде.)

Опыт № 7. Возьмите в одну руку камень, а в другую пластилин. Сожмем обе ладошки. Посмотрите, что произошло с камнем, а что с пластилином. Почему?

Вывод. Значит, камни твердые, прочные. Не зря, говорят: «твердый, как камень, как гора».

А сейчас я предлагаю вам игру. Давайте построим гору. Физкультминутка «Гора»

Стоит гора- старушка, Дети поднимают руки вверх

До небес макушка тянутся на цыпочках

Ее ветер обдувает, обмахиваются кистями рук

Ее дождик поливает. встряхивают кистями рук

Стоит гора, страдает, камешки теряет. прикладывают ладошки к щекам и качают головой

И каждый день, и каждую ночь катятся,

Катятся камешки прочь. дети разбегаются в разные стороны

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появился слайд № 2 «Гора, камни, песок».

Слайд №2

Воспитатель. Наша гора рассыпалась, камешки укатились прочь. Почему так получилось, ведь гора состоит из твердых, прочных камней, как мы с вами выяснили? Камень прочный, жизнь его долгая, но не вечная. Камень может появиться на свет огромной горой. Но вода и ветер за долгие годы разрушают его, превращая сначала в обломки скалы, затем во всё более маленькие камни и камушки, и, наконец, в песок.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо».

Игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель. Как вы думаете, то, что камни разрушаются и превращаются в песок – это хорошо или плохо? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, используйте цветные ладошки, которые лежат у вас на столах. Кто считает, что разрушение камня и превращение его в песок – хорошо, поднимите вверх красную ладошку. А кто считает, что плохо – поднимите синюю ладошку.

Воспитатель спрашивает выборочно мнение нескольких детей. Тем, кто затрудняется с ответом помогает педагог или товарищи.

( Хорошо: в песок можно играть детям, удобно лежать, загорать на пляже, ходить по песку босиком, песок нужен для строительства домов, мостов, дорог и т. д.

Плохо: красивые горы и камни постепенно разрушаются, пропадает природная красота и т. д.)

Воспитатель. Вот мы узнали и еще одно из свойств камней : камни со временем разрушаются и превращаются в песок. А что вы еще знаете о камнях? Для чего нужны камни, кроме того, что их используют в строительстве, для создания скульптур, других предметов искусства, для украшений и т. д.? А ещё есть такие камни, которые можно есть. Как вы думаете, что это за камни такие съедобные?

На экране слайд № 3

Слайд №3

Посмотрите на этот камень, что он вам напоминает? Как вы думаете, что это? Если дети затрудняются, воспитатель называет сам.

Воспитатель. Это соль. Что вы можете сказать про нее? А ведь это тоже камень. Каменная соль.

Воспитатель предлагает детям потрогать каменную соль.

Расскажите, а какая соль у вас на подносах?

(Соль рассыпчатая, белая, твердая, солёная, мелкая и т. п.)

Правильно. Такую соль как у вас на подносах, получили, измельчив вот такой кусок каменной соли.

Воспитатель показывает кусок каменной соли.

А для чего людям нужна соль?

(Соль добавляют в разные блюда, чтобы было вкусно).

Вот вы узнали и ещё одно свойство камней – их можно есть, но не все конечно, а только соль.

IY.Вывод. Мы сегодня так много сделали на занятии: обследовали камни,узнали много нового о камнях, о свойствах камней. Давайте еще раз повторим, что нового мы сегодня узнали о камнях, о свойствах камней. Какие они? Как и где используют их люди? А вам для чего нужны камни?

(Играть, строить и т. д.)

Y. Рефлексия.

Воспитатель. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Все было понятно?

Поднимите вверх красные ладошки те, кому все на занятии было понятно и легко. А синие ладошки – те, кто что – то не понял, кому было трудно.

Что вам понравилось больше всего?

Мне тоже было с вами приятно и интересно.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. Слайд № 4.

Звучат слова Хозяйки Медной Горы: «Мне очень понравилось, как вы занимались и я с удовольствием принимаю приглашение посетить ваш музей и узнать что – то новое и интересное о камнях, полюбоваться экспонатами вашего музея, еще раз вместе с вами удивиться и восхититься фантазией природы, создающей подобную красоту. И, в свою очередь я приглашу вас к себе и познакомлю с сокровищами, которые хранятся в моей горе».

Публикации по теме:

Конспект беседы «Удивительный мир морских камней» для детей дошкольного возрастаКонспект беседы «Удивительный мир морских камней» для детей дошкольного возраста .

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Камни. Изделия из камней» Задачи: • формирование представлений о камнях их использовании человеком; • развитие внимания, зрительного восприятия формы предмета. Ход.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства»Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства» Цель: [/b]закрепить знания об особенностях зимы, как времени года, о разнообразных состояниях воды: жидкое, твердое, газообразное. Задачи:.

Конспект познавательной прогулки «Секреты камней»Конспект познавательной прогулки «Секреты камней» Конспект познавательной прогулки "Секреты камней" Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи:.

Конспект прогулки «Защитные свойства снега»Конспект прогулки «Защитные свойства снега» Цель прогулки: развивать познавательные интересы детей; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Побеседовать с детьми о защитных.

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи:. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства камней»
Опубликовано: 9 января 2022 в 16:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД