МААМ-картинки

Конспект НОД «Рисование по образцу «Еловая ветвь» (старшая группа)

Анастасия Ступникова
Конспект НОД «Рисование по образцу «Еловая ветвь» (старшая группа)

Конспект НОД (старшая группа)

Рисование по образцу

Тема: «Еловая ветвь»

Цель:

- Учить рисовать еловую ветку по образцу.

- Освоить новую технику – рисование зубной щеткой.

Задачи:

- Расширять знания детей о зиме (образовательная).

Публикация «Конспект НОД „Рисование по образцу „Еловая ветвь“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Познакомить с техникой рисования зубной щеткой (развивающая).

- Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы (воспитательная).

Оборудование:

Раздаточный материал: тарелочки с гуашью, листы А4, листы А5 для тренировочных упражнений, зубные щетки, ватные палочки, губки, стаканчики, газеты, тряпочки.

Демонстрационный материал: еловая ветка, презентация, образцы работ, технологическая карта, медвежонок Умка.

План занятия:

1 Блок мотивации – 5 минут.

2 Блок содержательная часть №1- 5 минут.

3 Блок психологической разгрузки- 2 минута.

4 Упражнения – 3 минуты.

5 Блок сюрприз- 5 минут.

6 Блок содержательная часть № 2- 8 минут.

7 Рефлексия- 2 минуты.

1 Блок мотивации.

Дети входят под тихую музыку в зал.

-Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети хором говорят «Здравствуйте»)

- Молодцы ребята. Садимся за свои столы.

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей)

- Назовите 3 зимних месяца. (Ответы детей).

- Какой сейчас месяц? (Ответы детей).

- Назовите признаки зимы (Ответы детей).

Стук в дверь.

- Ребята, вы слышали к нам кто-то стучится!

- Ой, да это же наш друг Умка! Что случилось?

- Ребята. Я пришел к вам за помощью. В нашем детском саду объявлен конкурс – «Еловая веточка», а я никогда в жизни не видел елку, да и рисовать совсем не умею.

- Ну что ребята, поможем Умки?

- Да!

2 Блок содержательная часть №1.

- Ребята, чтобы помочь нашему другу, нужно вспомнить, как же выглядит елка.

Презентация: Воспитатель знакомит детей с картинками с изображением еловой ветки. Акцентирует внимание на строении ветки, расположении иголок.

- Есть ли у елки листья?

- Как расположены иголки?

- Какого цвета иголки?

3 Блок психологическая разгрузка

1,2,3,4,5 – соединяем одноименные пальцы рук.

Будем елку наряжать- переплести пальцы рук.

Бусы. шарики, игрушки- сгибать пальцы поочередно.

Дождик, звездочки, игрушки – тоже самое на другой руке.

Миллион на ней огней – руки сжимать в кулачки.

Можно приглашать гостей- хлопнуть в ладоши.

4 Упражнения.

Воспитатель показывает детям образцы работ. Показывает технологическую карту. Дети повторяют технику рисования ватной палочкой, учатся рисовать зубной щеткой.

5 Блок сюрприз.

Перед воспитателем 3 стаканчика с водой – красная, желтая, синяя и 3 стаканчика с чистой водой.

- Ребята, все вы видели украшенную елку? Что мигает разноцветными огнями?

Сейчас я покажу один секрет, как можно из одних цветов создать другие.

Воспитатель смешивает поочередно цвета друг с другом.

6 Блок содержательная часть №2.

Дети вместе с воспитателем определяют местоположение ветки на листе. Рисуют ветку и иголки используя разные техники рисования.

- Ребята, какие вы молодцы! Мне очень понравились ваши рисунки! Можно, я возьму их все с собой?

- Конечно можно, Умка!

7 Рефлексия.

- Ребята, если вам понравилось наше занятие, то поднимите большой палец вверх, если нет, то опустите его вниз.

Самоанализ

Самоанализ НОД по продуктивному виду деятельности – рисование.

Старшая группа (дети 5-6 лет).

Образовательная область- художественно- эстетическое развитие.

Тема: «Еловая ветвь».

Цели: учить рисовать еловую ветку по образцу; освоить новую технику – рисование зубной щеткой.

Задачи:

Образовательная : расширять знания детей о зиме

Развивающая: познакомить с техникой рисования зубной щеткой.

Воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.

На непосредственно-образовательной деятельности была использована группа методов :

Словесный метод- беседа о зиме.

Наглядный метод- презентация, технологическая карта, приметные работы.

Практический метод- упражнения, выполнение рисунка.

Игровой метод- приход сказочного героя на занятие.

Метод мотивации и контроля- словесные поощрения.

Основной метод- практический.

на данной непосредственно-образовательной деятельности решались дидактические задачи по реализации интеграции образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие - развивать навыки свободного общения с взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие- расширение и активизация словарного запаса, совершенствовать здоровье сберегающими технологиями (пальчиковая гимнастика).

Художественно-эстетическое развитие- учиться создавать образы ориентируясь на образец.

Конспект НОД был составлен в соответствии с образовательной программой и ФГОС. образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей. Длительность образовательной области – 30 минут.

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

Была проведена предварительная работа: чтение произведений о зиме, ежедневные наблюдения за изменениями в окружающей среде, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание тематических картинок «Новогодняя елка». повторение техники «тычок» ватными палочками, повторение методики создания фона губками.

Конспект НОД состоит из следующих блоков:

1 Блок мотивации.

Данный блок включает психологический настрой на основную деятельность. Дети получают задание. Продолжительность блока – 5 минут. Основной метод- словесный. Прием- беседа.

2 Блок содержательная часть № 2

Данный блок является информативным. Дети получают необходимую информацию для выполнения задания. Продолжительность блока – 5 минут.

Основной метод- наглядный. Приемы- демонстрация, иллютрация.

3 Блок психологическая разгрузка.

Блок создан для разгрузки нервной системы. разрядки группы мышц, смене рода деятельности. Продолжительность блока-2 минуты. Основной метод-практический. Прием- пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика подобрана в соответствии с темой образовательной деятельности.

4 Упражнения.

Данный блок создан для подготовки детей к основной работе. Дети повторяют технику рисования ватными палочками и разучивают новую технику рисование зубными щетками. Продолжительность блока- 3 минуты. Основной метод- практический. Прием-упражнения.

5 Блок сюрприз.

Блок сюрприз является сюрпризным моментом. С его помощью происходит разгрузка психологического состояния детей, меняется род деятельности. Продолжительность блока- 5 минут. Основные методы- практический. игровой. Приемы- опыт, сюрпризный момент.

6 Блок содержательная часть №2.

Данный блок включает в себя основную работу всей образовательной деятельности. Продолжительность блока- 8 минут. Основной метод- практический. Прием- упражнения.

7 Рефлексия.

Блок оценки своей деятельности. Продолжительность -2 минуты.

На протяжении НОД осуществлялся контроль над речью детей и их деятельностью. использовался метод мотивации и контроля. Конспект был составлен в соответствии возрастным особенностям детей. Все задания были выполнены успешно. в группе царила доброжелательная обстановка. Дети были увлечены деятельностью, задания выполняли добросовестно и с интересом. На вопросы отвечали внятно, развернутыми предложениями. Считаю, что занятие получилось интересным, познавательным, последовательным. Цели и задачи реализованы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Фрукты» (старшая группа) Задачи: Уточнять и расширять знания детей о фруктах, их произрастании, пользе для здоровья человека; развивать диалогическую и монологическую.

Конспект НОД на тему «Профессия пожарного» (старшая группа) Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о профессии пожарного. Задачи: Образовательные: Систематизировать знания детей о.

Конспект НОД на тему «Весна» (старшая группа) Конспект НОД на тему: Весна. Старшая группа. Цель: Обобщение знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: - Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» (старшая группа) Ход развлечения. Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино». Заходит Почтальон Печкин с сундучком. Почтальон Печкин:Здравствуйте ребята,.

Конспект НОД «Речные жители» (старшая группа) .

Конспект НОД «Зимние явления» (старшая группа) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №37 г. Владивостока». Конспект образовательной.

Рисование осеннего букета в нетрадиционной технике «отпечаток» (старшая группа)Рисование осеннего букета в нетрадиционной технике «отпечаток» (старшая группа) Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Задачи: Образовательные: Формировать навыки влажного тонирования.

Рисование «Приметы весны» (старшая группа)Рисование «Приметы весны» (старшая группа) Рисование «Приметы весны» в старшей группе для детей с ЗПР. Педагоги: Янченко П. П., Маркина М. В. Наступил март. В рамках тематической недели.

Декоративное рисование по образцу чувашской народной вышивки. Узор на полосе «Масмак»Декоративное рисование по образцу чувашской народной вышивки. Узор на полосе «Масмак» . - Учить создавать узоры по образцу чувашской народной вышивки из простейших элементов чувашского орнамента. - Развивать композиционные.

Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку» (старшая группа)Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку» (старшая группа) Конспект НОД на тему «Экскурсия в библиотеку» (старшая группа) Тип НОД: усвоение новых знаний. Форма организации: экскурсия. Основная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Рисование по образцу «Еловая ветвь» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Ступникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Рисование по образцу «Еловая ветвь» (старшая группа)
Опубликовано: 21 октября 2018 в 15:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД