Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»

светлана кузьминых
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект НОД в средней группе

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Посмотрите, какая красота вокруг! А как много птиц в нашем лесу!

Воспитатель : Какое время года сейчас.

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Чем питаются птицы.

Дети: Птицы питаются крошками хлеба, ягодами рябины,

ранетками, крупой, семечками.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки о птицах, а вы должны отгадать их

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Кто сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в черной шапке,

Сзади крылышки блестят.

Весь напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все, и знает каждый,

Что зовут его (Снегирь)

Воспитатель: Правильно, ребята, это снегирь. Послушайте еще одну загадку

С желтой грудкой у окошка.

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется (Синица)

Воспитатель : Скажите как называются эти птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Правильно.

Как можно помочь им в зимнее время?

Дети: Развешать кормушки и насыпать туда корм.

Воспитатель: Правильно.

Основная часть

Воспитатель: Ребята посмотрите, в нашем лесу тоже развешаны кормушки.

Дети: Да это кормушки.

Воспитатель: А вы не чего странного не заметили.

Дети: Кормушки пустые.

Воспитатель: А давайте мы вместе покормим наших птичек.

Воспитатель: Какие мы молодцы покормили птичек в нашем лесу.

Воспитатель: Давайте немного поиграем

Игра : «Птички и клетка»

Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички».

Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти к столам и посмотреть, что там лежит.

Дети: Подходят к столам и перечисляют, то что лежит на столах. (заготовки нарисованных птиц, пластилин, стеки)

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю изобразить птичек при помощи пластилина.

Давайте вспомним цвет и части тельца птичек.

Рассмотрим снегиря- какой он?

Рассмотрим синичку- какая она?

Туловище овальное, красного цвета у снегиря, желтого у синички, черная, маленькая, слегка приплюснутая голова; острый треугольный клюв, черный хвостик с небольшой выемкой на конце.

Воспитатель: Посмотрите, вот такие птички получились у меня,сейчас я вам покажу, как мы с вами будем выполнять работу. Берем пластилин красного цвета, делим его стекой на мелкие кусочки и начинаем размазывать пластилин по брюшку снегиря, не выходя за контур, ровным слоем. Теперь берем пластилин черного цвета, так же делим его на небольшие кусочки и аккуратно размазываем по голове птички и переходим на хвостик, после этого слепим клювик птичке.

Наш снегирь сидит на веточке. Давайте возьмем пластилин коричневого цвета, скатаем из него длинную колбаску – это основная часть ветки. Затем скатаем короткие колбаски – это отходящие боковые веточки.

Кто быстрее успеет справиться с работой, может дополнить свою композицию рябиной. Ягоды скатываем шариками из красного пластилина, выкладываем гроздью. Точно также делаем и синичку. Используя в работе черный, желтый, синий и зеленый пластилин.

Воспитатель: Приступаем к рисованию пластилином. Спинку держим ровно, работу выполняем поэтапно.

Пока дети выполняют работу, звучит музыка.

Воспитатель: Вовремя лепки помогает детям, если они испытывают затруднения.

Воспитатель: Ребята, отвлекитесь от написания своей картины, давайте с вами сделаем разминку.

А теперь ребята встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели- вновь за дело.

Заключительная часть

Вывесить картины детей на доску.

Воспитатель: Сегодня вы все постарались. Давайте с вами еще раз вспомним, как нужно помогать птицам зимой, поддерживать их в трудное холодное время? (кормить птиц, строить им кормушки) Чем отплатят за доброту нам птицы летом? (будут уничтожать вредных насекомых)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать интерес к работе с аппликацией,.

«Зимующие птицы». Конспект НОД по развитию речи с детьми с ОНР в средней группе ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Образовательные области:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие и перелётные птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Зимующие и перелётные птицы». Цели: Образовательные цели: • Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Цели и задачи: - расширять и систематизировать представления детей о.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» с применением ИКТ Программное содержание: • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. • Закрепить понятие «зимующие» птицы. • Развивать воображение,.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зимующие птицы» Цель: Способствовать формированию экологической культуры у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи:.

Конспект ОИС по познавательному развитию в средней группе Тема: Зимующие птицы. Цель: расширять знания детей о зимующих птицах нашего края. Задачи: Образовательные - дать детям возможность при помощи взрослых узнать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи: расширять представления.

Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия с использованием проблемной ситуации в средней группе «Зимующие птицы» (окружающий мир) Цель: Дать представление детям.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем светлана кузьминых на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 15:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД