Получи документы

Конспект НОД «Правила дорожного движения — правила нашей жизни» (средняя группа)

Элмира Манафова
Конспект НОД «Правила дорожного движения — правила нашей жизни» (средняя группа)

Конспект НОД (средняя группа) Тема: «Правила дорожного движения – правила нашей жизни»

Актуальность выбранной темы продиктована самой жизнью. Вследствие транспортных аварий погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Обязанность каждого взрослого человека научить детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения.

Цель:

Публикация «Конспект НОД „Правила дорожного движения — правила нашей жизни“ (средняя группа)» размещена в разделах

• формировать осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. ;

• продолжать закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках, видах транспорта.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

• закрепить знания детей о назначении некоторых дорожных знаков : «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Автобусная остановка»;

• закрепить знания о назначении сигналов светофора и видах транспорта;

Развивающие:

• развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

• развивать внимание, быстроту реакции, логического мышления, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• вызвать эмоциональный отклик;

• воспитывать в детях чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к ПДД и желание следовать им.

Методы: игровой, наглядный, словесный.

Приё мы: сюрпризный момент.

Предварительная работа:

• подготовка атрибутов к НОД;

• рассматривание иллюстраций «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта;

• чтение стихов, загадок, художественной произведений по правилам ПДД;

• беседы о транспорте, дорожных знаках и ПДД;

• разучивание пальчиковой гимнастики по ПДД;

просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы»;

• дидактические игры «Четвертый лишний», «Собери картинку из частей», «Кто больше назовёт дорожных знаков» и т. д. ;

подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» и др.

• сюжетно – ролевые игры: «Шофёры», «Полиция» и т. д.

Словарная работа: мостовая, пешеход, шофёр, пешеходный переход, дорожные знаки, светофор.

Оборудование и материалы: дорожные знаки, пешеходные переходы, светофор, разрезные карточки транспорта (пазлы).

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

ХОД

Организационный момент

В: Ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся все дружно. (дети здороваются)

- Настроение у вас какое?

Д: -Хорошее!

В: Давайте это хорошее настроение подарим нашим гостям.

(дети дуют на ладошку, а затем садятся на стулья)

(Стук в дверь. Входит ребёнок в костюме зайчика)

В: Ребята, смотрите, входит зайка чуть живой. Зайка, где ты скакал и что произошло с тобой?

З: на мостовой! Не послушался я маму. Отдавил автобус лапу.

В: Так ты, наверное, не знаешь правил дорожного движения?

З: Нет! А что это такое?

В: ПДД – это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать на дороге.

- Садись зайка и послушай, а мы с ребятами расскажем и покажем главные правила дорожного движения. Но сначала нужно отгадать загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Д: Светофор

В: Правильно. Это светофор. (показ иллюстрации светофора)

- Для чего он нам нужен?

Д: Руководить переходом, управлять дорогой, чтобы не было аварий на улице, и все двигались по правилам.

В: А какие цвета есть у светофора?

Д: красный, жёлтый, зелёный.

В: Назовите цвета по расположению:

Д: верхний – красный, средний – жёлтый, нижний - зелёный

В: Что они обозначают для пешеходов?

Д: Красный цвет – стой на месте;

Жёлтый – внимание приготовиться;

Зелёный – можно переходить.

В: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Д: на красный.

В: А на какой свет можно переходить дорогу?

Д: на зелёный.

В: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора. А теперь немножко поиграем. И начнем мы с вами с наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Правила дорожного движения»

(игра проводится стоя)

Красный – он один такой (погрозили указательным пальцем - вперед - назад)

Не иди, (погрозили указательным пальцем влево – вправо)

А просто стой! (указательный и средний пальцы правой руки вниз)

Жёлтый – всё ещё стоим (указательный и средний пальцы левой руки вниз)

И внимательно следим. (поднять вверх указательный палец)

А зелёный подмигнёт – (подмигнуть)

И свободен переход! (обе руки повернули в одну сторону – «пропускающий» жест)

Подвижная игра «Светофор»

(воспитатель объясняет правила игры : зелёный – все маршируют на месте; жёлтый – перестают маршировать; красный – все присядут)

В: Ребята! А как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно?

Д: по пешеходному переходу.

В: А как выделяется пешеходный переход на улице?

Как нам его узнать?

Д: На дороге начерчены широкие, белые и жёлтые полосы.

Они далеко видны и пешеходам и водителям.

В: Правильно ребята, молодцы! (показ иллюстраций пешеходного перехода)

- А на кого похожа эта полосатая дорожка?

Д: на зебру.

В: Да, на зебру! Её называют зебра переход. Про неё даже есть стихотворение! Вот послушайте:

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Мы ходили по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – переход!»

- А ещё ребята пешеходный переход обозначается вот таким знаком

(показ знака пешеходного перехода)

- Его легко запомнить. На голубом фоне в белом треугольнике шагает по зебре черный человечек.

В: Ребята, кроме пешеходного перехода «зебра» существуют и другие переходы, например, надземный пешеходный переход (показ картинки). Пройдя по нему, вы окажитесь на другой стороне дороги.

- Есть подземный пешеходный переход – тоннель (показ картинки)

- Как вы думаете, почему он называется подземным?

Д: потому что проходит под землей.

В: Пройдя по такому переходу, вы окажитесь на другой стороне дороги.

- Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов? Повторите.

Д: наземный – «зебра», надземный, подземный.

В: Ребята, а как называют людей идущих по улице?

Д: пешеходы

В: А сейчас поиграем в игру:

Игра «Пешеходный переход»

(воспитатель объясняет правила игры – мы с вами пешеходы, а 1 ребёнок, на противоположной стороне держит сигнальные круги (красный, желтый, зелёный) и по очереди показывает. На зелёный сигнал светофора дети переходят дорогу по «зебре» парами. На красный и жёлтый стоят. Игра проводится 2 раза)

(после игры дети садятся на стулья)

В: (обращаясь к заиньке). Теперь ты заинька запомнил, как правильно переходить дорогу?

З: дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход.

- Ой, как лапка у меня сильно болит. Боюсь, что до леса я не добегу.

В: Зайка, а мы тебе поможем! И до леса ты не побежишь, а доедешь. А вот на чем, ребята тебе подскажут.

- Какие виды транспорта вы знаете?

Д: наземный, водный, воздушный.

В: Давайте поиграем в игру и узнаем на каком транспорте зайка доберется до леса.

Игра - пазлы «Собери картинку»

( воспитатель объясняет задачу: из частей необходимо сложить целую картину и прикрепить на доске)

В: Молодцы! Что получилось у вас?

Д: полицейская машина, пожарная, скорая помощь, автобус.

В: И так, на чем зайка до леса доедет?

Д: на автобусе (показ картинки)

В: А почему не на скорой помощи, пожарной машине, полицейской машине.

Д: они специальные.

В: Как называется профессия человека, который управляет машиной?

Д: шофёр.

Игра «Мы – шофёры»

(дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

В: И правда, вы «шофёры хоть куда».

В: И так зайка, до леса ты доедешь на автобусе. А садиться ты будешь на автобусной остановке.

- Ребята, а каким знаком обозначается автобусная остановка?

Кто мне поможет?

(ребенок демонстрирует знак «Автобусная остановка»)

-Знак устанавливается в специально выделенных местах.

- А пока ты зайка ждешь автобус, я предлагаю тебе вместе с ребятами поиграть в игру:

Игра «Запрещается – разрешается» :

- играть и прыгать на остановке…

- громко кричать на остановке…

- в автобусе вести себя спокойно…

- уступать место старшим…

- высовываться из окна…

- уважать правила движения…

- идти по тротуару…

- переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

- играть на проезжей части…

- учить правила дорожного движения…

З: Спасибо ребята вам! Сегодня многому у вас научился, и теперь я всегда буду соблюдать правила дорожного движения! ДО СВИДАНИЯ!

(ребёнок с игрушкой автобуса увозит зайку)

В: Ребята, какое хорошее дело мы с вами сегодня совершили?

Д: научили зайку правилам дорожного движения.

: Вы сегодня молодцы! И я уверенна, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах нашего города.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения мы знаем наизусть» (старшая группа)Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения мы знаем наизусть» (старшая группа) Программное содержание: Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Обучающие: закрепить знания детей о сигналах.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения»Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект НОД в старшей группе Тема «Правила дорожного движения» Цель: Углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

ООД по познавательному развитию «Правила дорожного движения. Автокресло — детям!» (средняя логогруппа)ООД по познавательному развитию «Правила дорожного движения. Автокресло — детям!» (средняя логогруппа) ООД Конспект занятия по познавательному развитию Правила Дорожного Движения. Единый день безопасности дорожного движения! «Автокресло –.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения»Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения» Занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет «Правила дорожного движения» Цель: знакомство с основными правилами дорожного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Правила дорожного движения — правила нашей жизни» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Элмира Манафова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Правила дорожного движения — правила нашей жизни» (средняя группа)
Опубликовано: 18 июня 2022 в 15:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД