Папки-передвижки

Конспект НОД средней группы «Воздух повсюду»

Токарева Светлана
Конспект НОД средней группы «Воздух повсюду»

Тема НОД: «Воздух по всюду».

Цель: Развитие у детей познавательной активности в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательная:

1. формировать представление детей о воздухе, его свойствах.

Развивающие:

1. развивать познавательный интерес, способствовать умению размышлять.

2. Развивать умение делать простейшие выводы, аргументировать свои высказывания полным предложением.

3. Обогащение словаря: лаборатория, эксперименты, ученые, опыты.

Воспитательная:

Публикация «Конспект НОД средней группы „Воздух повсюду“» размещена в разделах

1. Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

Материалы и оборудование: мячик, воздушные шарики (по количеству детей, листы бумаги (по количеству детей, мешочки (по количеству детей, фонарик, таз с водой, пустая бутылка, насос, стаканы наполненные водой с трубочкой (по количеству детей).

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Детская деятельность: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Фомы организации детской деятельности: экспериментирование, решение проблемных ситуаций, беседа.

Этапы деятельности:

Мотивация: Дети стоят в кругу, игра «Вежливые слова». Лиза грустная сидит в сторонке и в игре не участвует (в руках сдутый шар и надутые). Воспитатель обращает внимание на Лизу и спрашивает: - Лиза почему ты с нами не играешь?

- Хотела маме подарить шарики, но с одним что-то случилось.

- Дети что произошло с шариком? (сдулся, лопнул, порвался).

- Как помочь Лизе? (надуть шарик)

- Как вы считаете, чем шарики наполнены? Что внутри шариков? (воздух)

- Что такое воздух? Где находится воздух? Знаете? (нет)

- Как вы считаете, чтобы исследовать что-то неизвестное, что делают? (проводят опыты, эксперименты)

- Где проводят опыты, эксперименты? (в лаборатории)

- Кто проводит опыты, эксперименты, исследования? (ученые)

-А вы хотите быть учеными? (да)

Постановка детьми цели деятельности: Воспитатель: «Как помочь Лизе?»

Дети: «Отправиться в лабораторию».

Совместная работа по нахождению способов деятельности:

Опыт 1. «Почувствуй воздух»

На столе лежат листы бумаги.

- Ребята вы видите воздух вокруг нас? (нет)

- Если мы воздух не видим, значит какой он? (прозрачный, бесцветный, не видимый)

- Почувствовать воздух мы можем? (да)

- Как? (дети машут листом бумаги возле своего лица)

Вывод: воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.

Опыт 2. «Поймай невидимку»

На столе лежат полиэтиленовые мешочки.

-Дети что в мешочках? (пусто, ничего нет)

- Мешочек можно сложить несколько раз, смотрите, какой он тоненький, а теперь поймаем воздух в пакет (воздух занял место в пакете).

- Если посвятить фонариком на пакет, что увидим? (свет фонарика проходит через пакет)

Вывод: воздух прозрачный, бесцветный.

Опыт 3. «Таз с водой»

-Дети, как вы думаете, бутылка пустая или нет? (да пустая, нет не пустая)

- Как проверить?

Опустить бутылку в таз с водой так, чтобы она начала заполняться.

- Что происходит? (из бутылки выходят пузырьки)

- Почему выходят пузырьки? (вода вытесняет воздух из бутылки)

Вывод: воздух есть в большинстве предметах, заполняет любое пространство.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности. Опыт 4. «Воздух в человеке»

- Раз воздух есть в предметах, как вы думаете, внутри людей есть воздух? (да, нет)

- Давайте проверим. Перед вами стаканчики с водой, подуйте в опущенную в стакан трубочку. Что происходит? (выходят пузырьки)

Вывод: воздух есть вокруг нас.

Рефлексия Воспитатель: «Что вы исследовали в лаборатории?» Дети: «Что такое воздух, где находится, свойства воздуха». Воспитатель: «Давайте повторим какой воздух» Дети: «Воздух не видимый, воздух везде, прозрачный, бесцветный, пропускает свет, заполняет любое пространство». Воспитатель: «Как поможем Лизе?» Дети: «Наполним шарик воздухом». Воспитатель: «А как?»

Дети: «Надуем, накачаем насосом»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебный воздух» Конспект НОД в средней группе «Волшебный воздух» Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «воздух», с некоторыми его свойствами; учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух — невидимка» Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить.

Конспект НОД с детьми средней группы «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность,.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить представления детей.

Конспект ООД для средней группы по познавательному развитию «Воздух-волшебник» Цель: - формировать у детей представление о воздухе, его свойствах. Задачи: -Показать детям, что воздух находится везде, не только вокруг,.

Конспект открытой НОД для детей средней группы «Воздух-невидимка» Цель: дать представление о воздухе, его свойствах, значении воздуха для всего живого. Задачи: Образовательные: • дать представление о том,.

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для средней группы «Воздух и вода — наши природные друзья» Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для средней группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» Интеграция.

НОД по экологии в средней группе «Воздух-невидимка» .

НОД по углублению представлений детей о зиме «Живёт повсюду красота!» Цель: углубление представлений детей о зиме. Задачи: образовательные: продолжать учить детей составлять небольшой описательный рассказ.

«Повсюду благовест гудит». Сценарий праздника Пасхи в средней группе Детей встречает Весна (дети входят в зал, рассаживаются по местам) Весна: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости! Милости просим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД средней группы «Воздух повсюду»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 12:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД средней группы «Воздух повсюду»» (включая файлы) размещена пользователем Токарева Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД