МААМ-картинки

Конспект НОД «Спасательная операция к водопаду»

Левченко Анна
Конспект НОД «Спасательная операция к водопаду»

КОНСПЕКТ НОД

по физическому воспитанию детей

подготовительной к школе группы

с использованием здоровьесберегающей технологии Сибирский борд – сибиборд

Тема: "Спасательная операция к водопаду"

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

МБДОУ № 11 «Подснежник»

г. Симферополь

Левченко Анна Юрьевна

Цель: Познакомить детей с балансиром "Сибирский борд"

Задачи:

Оздоровительные:

- формировать правильную осанку у детей, укреплять мышцы ног, свода стопы, способствовать профилактике плоскостопия;

Публикация «Конспект НОД „Спасательная операция к водопаду“» размещена в разделах

- воздействовать на биологически активные точки на поверхности ладоней и стоп;

- расширять функциональные возможности сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

Образовательные:

- создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики;

- содействовать развитию пространсвенных ориенировок в статике и динамике.

Развивающие:

- способствовать развитию и совершенствованию речи детей дошкольного возраста;

- развивать баланс, вестибулярный аппарат и чувство равновесия.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к физическим упражнениям;

- воспитывать морально - волевые качества личности, дружеские отношения, умение действовать в коллективе, совместно, согласовано;

- создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование и материалы: Сибирские борды, игольчатые балансиры, массажные мячики, музыкальное сопровождение

Интеграция: О. О. Речевое развитие, О. О. Социально - коммуникативная.

Инновационные технологии: здоровьесберегающие технологии (Сибирский борд, самомассаж, дыхательная гимнастика.

Ход НОД:

Инструктор по Ф. К. : (встречает детей и заводит в зал). Здравствуйте ребята. Меня зовут Анна Юрьевна. Вы любите природу?

Дети: да!

Инструктор по Ф. К. : А путешествовать любите?

Дети: да!

Инструктор по Ф. К. : И я очень люблю. Я только вернулась и долины Кизил – Коба, это совсем недалеко от Симферополя. И знаете, что я там увидела? Водопад Сууч – Хан превратился в тонкую струйку. Посмотрите каким он был и какой теперь. А вода из него течет в наш Салгир. Необходимо отправиться в долину Кизил – Коба к Красной пещере и разобраться, что же там произошло с водопадом, а то наш город останется без воды. Отправимся в спасательную экологическую операцию к Красной пещере?

Дети: да!

Инструктор по Ф. К. : тогда отправляемся в путь!

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Инструктор по Ф. К. : На право, за мной шагом марш

Разные виды ходьбы и бега:

1. обычный шаг;

2. шаг с высоким подниманием бедра через координационную лестницу;

3. ходьба змейкой на носках;

4. обычный бег;

5. семенящий бег;

6. восстановление дыхания;

7. ходьба по игольчатым балансирам.

Инструктор по Ф. К. : на месте стой. Раз, два. Вот мы и у Красной пещеры. Отсюда начинается наша спасательная операция, а помогать нам будут в ней – Сибиборды (показывает свой Сибиборд). Предлагаю перед началом операции размяться, ведь впереди нас ждут приключения.

Упр. № 1 «Повороты головы в лево, в право»

Инструктор по Ф. К. : подойдите к бордам. Сядьте на середину борда лицом ко мне. Раздвиньте ноги, колени прямые, руки на поясе. Выполняем повороты головы в лево, в право (1,2…7,8 (2 раза). Упражнение закончили. Раз, два

Упр. № 2 «Упражнение для рук»

Инструктор по Ф. К. : (раздает мячи) Держим мяч в двух руках у груди – исходное положение (ИП). На раз – мяч поднять двумя руками над головой. На 2 – ИП. 3 – руки вверх мяч над головой. 4 – ИП. 5 – руки вперед перед собой. 6 – ИП. 7 – руки вперед. 8 – ИП.

Упр. № 3 «Наклоны туловища»

Инструктор по Ф. К. : встать перед бордом, лицом ко мне. Наклоны туловища вперед, руки вытянуты с мячом вперед (1 – наклон, 2 – ИП…8 – ИП, (собирая мячи в корзину на вторую 8)1 – наклон… 8 – ИП).

Упр. № 4 «Приседания с переворачиванием бордов»

Инструктор по Ф. К. : Встаньте за борд. На раз – присели, на 2 – встали, 3 – присели, 4 – встали, 5 – присели борд на ребро, 6 – встали, 7 – присели борд «лодкой», 8 – встали.

Инструктор по Ф. К. : Молодцы. Наша разминка закончилась. Предлагаю подышать горным воздухом (вдох – выдох)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Упр. «Сплавление по реке»

Инструктор по Ф. К. : Ребята, в Красной пещере берет свое начало река Кизил – кабинка. Чтобы пройти к водопаду нужно преодолеть ее бурное течение. Для этого нам нужно сесть на борд как в лодку и раскачивая его плыть по течению, как я.

Упр. «Впередсмотрящий»

Инструктор по Ф. К. : Вот и сплавились по реке и оказались на краю скалы, с которой виден наш водопад Сууч – хан. Давайте посмотрим на него. Станьте на край борда двумя ногами, как я. Посмотрели направо, посмотрели налево. Ничего не видно. Еще раз посмотрели: направо, налево.

Упр. «Ходьба по борду»

Инструктор по Ф. К. : предлагаю подойти еще поближе, чтобы лучше рассмотреть. Идем по борду как я. Останавливаемся на краю, посмотрели налево, посмотрели на право. Давайте отойдем от скалы, чтобы никто не упал (спустились с борда, снова стали на край, прошли по борду, спустились). Молодцы!

Но со скалы надо как-то спуститься. Как?

Дети: на веревках слезть, спрыгнуть, перелететь.

Инструктор по Ф. К. : Да, перелететь. Я предлагаю вам спуститься как орлы, которые планируют в вышине.

Упр. «Планирование».

Инструктор по Ф. К. : повторяйте за мной. Правую ногу ставим на один край борда, левую на другой. Руки в стороны. Перекатываемся с ноги на ногу. Планируем.

Инструктор по Ф. К. : молодцы. Вот мы и приземлились. Но на пути у нас опять река Кизил – кабинка. А нам надо переправиться на тот берег, чтобы продолжить путь к водопаду. Как это сделать?

Дети: переплыть, построить мост.

Инструктор по Ф. К. : да! мы построим подвесной мост.

Упр. «Подвесной мост».

Инструктор по Ф. К. : для этого нам надо поставить борды по порядку от 1 до 7. У меня 1. У кого 2? (строят мост). А теперь переходим.

Смотрите, так вот почему вода течет такой маленькой струйкой. Реку завалило камнями. Что же делать?

Дети: убрать камни.

Упр. «Тоннель»

Инструктор по Ф. К. : Да. А чтобы камни никуда не скатывались и не образовали другой завал, построим безопасный тоннель (переворачиваем борды на ребро и, ставя их край к краю, строим тоннель от завала к той корзине).

Упр. «Прокати камень по тоннелю»

Инструктор по Ф. К. : Ребята, мы молодцы тоннель готов. Теперь каждый берет по камню – мячу и прокатывает по тоннелю к корзине, как я.

Запись шума водопада.

Инструктор по Ф. К. : Ребята, что вы слышите?

Дети: вода, шум воды, шум водопада.

Инструктор по Ф. К. : Да, это водопад, снова полон воды, а значит, что?

Дети: мы спасли город от засухи.

«Дыхательные упражнения»

Инструктор по Ф. К. : Теперь бурные струи воды, падая вниз, наполняют реку и освежают воздух. Давайте вдохнем свежий воздух и ощутим брызги водопада. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох – выдох (брызгает из пульверизатора). Ребята водопад снова полон воды и река несет воды в наш Салгир и в город. Мы сделали то, зачем сюда пришли?

Дети: да!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор по Ф. К. : тогда возвращаемся в детский сад. За мной в колонну по одному шагом – марш!

Ходьба по залу.

Инструктор по Ф. К. : вот и вернулись мы сад. Ребята, вам понравилось наше занятие – наша спасательная операция?

Дети: да

Инструктор по Ф. К. : что вам больше всего понравилось в спасательной операции?

Дети: ходить по бордам, качаться, сплавляться по реке…

Инструктор по Ф. К. : А где же мы сегодня с вами были?

Дети: В красной пещере, на водопаде…

Инструктор по Ф. К. : Да мы били у Красной пещеры. Как называется водопад, который мы освобождали?

Дети: если затрудняются ответить, инструктор по ФК снова называет Сууч – хан и повторяет вместе с детьми название. Как называется река, которая берет свое начало в Красной пещере?

Дети: Кизил – кабинка (если затрудняются ответить, инструктор по ФК помогают и все вместе повторяют название)

Инструктор по Ф. К. : а как называется доска, которая помогала в спасательной операции?

Дети: сибиборд.

Инструктор по Ф. К. : Ребята, вы знаете как называются люди, которые защищают природу, спасают животных и растения, попавших в беду или исчезающих?

Дети: экологи

Инструктор по Ф. К. : Правильно. Вы сегодня были настоящими экологами – спасателями и за успешную операцию получаете медали экологов – спасателей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Операция «Новый год»Фотоотчет «Операция «Новый год» Новый год ждут и дети и взрослые! Длинные выходные, фейерверки, посещение развлекательных мероприятий, совместный семейный отдых… Яркие.

Интегрированная НОД «Спасательная операция» по теме «Опасные ситуации» в младшей группеИнтегрированная НОД «Спасательная операция» по теме «Опасные ситуации» в младшей группе Цель: формировать правила безопасного поведения дома. Задачи: -обучающие: Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира;.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция»Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие.

Конспект НОД «Мир профессий»Конспект НОД «Мир профессий» Конспект НОД "Мир профессий" Цель: формирование целостного представления дошкольников о профессиях. Задачи: - вызвать интерес к окружающему.

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД по ИЗО «Бабочка»Конспект НОД по ИЗО «Бабочка» Конспект НОД по ИЗО "Бабочка". Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:Познакомить детей с бабочкой, ее признаками, строением.

Конспект ООД «Пирамиды»Конспект ООД «Пирамиды» Конспект ООД «Пирамиды» Цель: Создать условие для представления детей о многообразии геометрических тел, пирамиды. Задачи: - систематизировать.

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Спасательная экспедиция» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 125 города Тюмени Конспект.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Сезонная операция «Месячник пожарной безопасности»Сезонная операция «Месячник пожарной безопасности» Здравствуйте,уважаемые друзья и гости моей странички! У нас в городе прошел "Месячник пожарной безопасности"Учащиеся 3Б класса, школы №10,под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Спасательная операция к водопаду»
Опубликовано: 2 марта 2023 в 10:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Спасательная операция к водопаду»» (включая файлы) размещена пользователем Левченко Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД