Получи документы

Конспект НОД «Составление рассказа «Моя Родина — Россия» в старшей группе

Оксана Янковая
Конспект НОД «Составление рассказа «Моя Родина — Россия» в старшей группе

Конспект НОД

Составление рассказа "Моя Родина-Россия"

в старшей группе

Цель: Составление рассказа о нашей Родине-России.

Задачи:

Обучающие: Учить детей делать выводы. Продолжать учить составлять рассказ с использованием мнемотаблиц. Совершенствовать умение детей согласовывать

в предложении существительные с прилагательным

Публикация «Конспект НОД „Составление рассказа „Моя Родина — Россия“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связной речи, уточнить представления детей о символах России, президенте. Продолжать развивать речь как средство общения, расширять представление детей о многообразии окружающего мира, любознательность, поддерживать беседу. Расширять словарный запас детей: Родина, территория, символ, герб, флаг, народы, Россияне, обогащать словарь детей прилагательными. Закреплять знания детей о животных, птицах нашей Родины.

Воспитательные:

Формировать умение самостоятельно составлять рассказ о Родине по плану и образцу. Обогащать представления детей о том, что Россия — большая многонациональная страна, воспитывать чувства патриотизма, любовь и уважение к нашей Родине — России.

Методические приемы:

Словесные – беседа, объяснение.

Наглядные – презентация, карта мира.

Практические – игры.

Словарная работа: Родина, Россия, Россияне, страна, символ, территория, гимн, герб, флаг.

Материал:

карта России, мяч, глобус, флаг и герб РФ, фото президента, животные и птицы, ягоды, грибы, музыкальное сопровождение: Гимн РФ, дид. игра: Собери флаг указка.

Ход работы:

Воспитатель: Звучит гимн РФ

Встали Смирно, подровнялись!

Что вы сейчас слушали? Гимн России

-что такое гимн? Это песня

Да, правильно, Гимн – это торжественная песня, является символом России.

-что нужно делать, когда звучит гимн?

Когда звучит гимн нужно встать и не разговаривать.

Посмотрите как много кукол

Посмотрите на их лица они все одинаковые? Нет, они все разные

Вот кукла в русском костюме, значит она Русская, а вот кукла в национальном бурятском костюме значит она- бурятка.

А что их всех объединяет?

-То что куклы держат в руке?

-что это? Флаг России

Его еще называют триколлор.

Получается куклы все разные, но их объединяет то, что они держат одинаковые флаги, значит они все живут в России, они Россияне.

Все эти народы родились в России.

Как вы думаете, а что для них Россия?

Россия для всех них – это их Родина, в которой они родились и живут.

А вот и один из символов России - это русская береза

А кто помнит, какой недавно был праздник? День народного единства

Все народы стали в хоровод, они едины, потому что живут в России

Наша страна Россия самая большая

Ребята, а вот здесь художник что-то нарисовал, давайте соберем части и посмотрим, что он изобразил

Игра «Соберем герб России»

А это что? Герб

Это еще один символ нашей Родины.

Ребята,я знаю, что у каждого в семье есть свой герб.

Лена, расскажи о своем гербе. Лиза.

Дети показывают свои семейные гербы

Ребята а кто управляет нашей страной- Россией? Президент (дети называют)

Правильно, вот его портрет

Давайте вместе скажем кто мы? (Россияне)

Правильно, мы Россияне, потому что живем в России. Посмотрите, какую большую территорию она занимает

показ карты

Какие цвета преобладают на территории России? .ответы детей.

-зеленый цвет- это наши леса, а в лесах

много диких зверей и птиц, много лекарственных трав, ягод, растений, грибов.

-как вы думаете, что обозначено на карте - синим цветом (ответы детей.)

-правильно, синим цветом обозначены: реки, озера, моря, …а в них много чего?. (Ответы детей ….рыбы.)Молодцы.

-коричневым цветом обозначены на карте горы

В нашей стране много заповедников, где обитает множество животных вот один из них, назовите, кого вы видите?

Рассказывание «Назови животного России» Дети рассказывают о животных,птицах, их питании вкратце.

Д/ Игра: «Какая наша Россия?

(Дети передают мяч по кругу и произносят слова определения) :

могучая, сильная, непобедимая, добрая, необъятная, красивая, большая,

дружелюбная, мирная, великая, единая, цветущая, многострадальная, крепкая.

Родина начинается на пороге нашего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться и любить глубоко и нежно, заботиться о ней. Как мы можем заботиться о нашей Родине? (беречь природу, заботиться о пожилых людях, уважать труд взрослых).

Ребята вы много знаете о нашей Родине-России.

Сейчас послушайте рассказ о нашей Родине, поможет мне в этом таблица.

Я люблю свою Родину - Россию! Родина - место, где человек родился и живёт, здесь наш детский сад, здесь живут друзья, родственники

Я живу в России- я русская

Моя Родина - это огромная великая страна Россия- многонациональна, здесь живет много народов- это русские, буряты, украинцы, киргизы, узбеки, все они едины

У моей Родины есть символы- это флаг-триколор, герб, гимн Управляет страной Россией- президент. Моя Родина занимает самую большую территорию, много городов.

Природа моей Родины очень богата – лесами, реками, горами, морями, степями. В лесах много ягод, грибов.

А сейчас я предлагаю составить рассказ о нашей стране, о Родине по плану.

На доске план рассказа. Он поможет вам составить правильный и полный рассказ.

Подумайте, о чём вы расскажите? Рассказы детей: 2-3 ребёнка.

Рассказы детей

Послушайте стихотворение о Родине.

ребенок рассказывает

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Итог: что узнали нового?

Чем понравилось наше занятие?

Сегодня я поняла, что вы много знаете и у меня есть альбом для рисунков, но он пустой, давайте его наполним вашими рисунками на тему: «Моя Родина?»

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Цель: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Задачи: -Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление рассказа «Моя Родина — Россия» в старшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 13:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Составление рассказа «Моя Родина — Россия» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Янковая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД