Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 4» в подготовительной к школе группе

Лысова Наталья Артуровна
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 4» в подготовительной к школе группе

Состав числа 4»

Цель: формировать представления о составе числа «четыре» из двух меньших чисел

Задачи:

1. Учить составлять число четыре из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

3. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

4. Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

5. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Состав числа 4“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Оборудование. Демонстрационный материал. Магнитная доска, домик (зеленого цвета) в четыре этажа с числом 4, 10 кругов и 10 квадратов того же цвета, что у детей, лист в клетку и фломастер на каждого, графический диктант с цифрой 4, цифры 0-9 на потолке, обруч и шары с цифрами 0,1,1,1, 2,2,3,3, мяч, листы А-4 на каждого ребенка, колокольчик.

Раздаточный материал. Домик на листе А-4 с числом 4, круги и квадраты по 10 шт. на каждого ребенка, лист А-4 в клетку для графического диктанта, красный фломастер.

Ход НОД

Педагог звонит в колокольчик.

- Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

- Ребята, кто из вас знает, что означает звук колокольчика? (Начало занятия)

- Совершенно верно. Сейчас у нас - математика.

1. «Зарядка для ума»

Начнем наше занятие с игры?

- Я бросаю мяч и начинаю фразу, а вы возвращаете мне и продолжаете ее.

- число меньше 3 на 1 (2)

- число больше 5 на 1 (6)

- какое число следует за числом 3 (4)

- какое число предшествует числу 6 (5)

- число, соседи которого 6 и 8 (7)

- какой день недели идет после среды

- какой день недели был вчера

- я назову число, а ты продолжи считать в обратном порядке 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1)

2. Рассказ и объяснение нового

- Молодцы, как много вы знаете! А теперь садитесь за столы, немного отдохнем.

- Ребята, я сегодня пришла на работу, и поднимаясь в нашу группу, встретила Лизу, девочку из старшей группы, она была очень расстроена. Я спросила у нее, что случилось, и она сказала, что не может разгадать одну загадку. Я сказала, что постараюсь ей помочь. И сейчас мы с вами попробуем разобраться в этом деле.

Загадка

- Сколько ножек у стола,

У жирафа и слона?

Если все стороны света сосчитать,

Можно это число отгадать.

Если стул переверну, то какую цифру получу? (Ответы детей)

3.«Засели жильцов в домик»

- Ребята, какие вы молодцы, быстро догадались! Еще Лиза хотела побольше узнать об этом числе 4 и цифре 4.

- Кто-то из вас уже догадался, какова тема нашего занятия? (Число 4)

- А ты как думаешь, Миша?

- Ева, что ты скажешь?

- Совершенно верно, сегодня мы узнаем, как составить число 4 из двух меньших чисел или по другому - состав числа 4.

- Ребята, посмотрите, у вас на столе такой же домик как у меня.

- Какой номер у дома? (4)

- Сколько в нем этажей? (4)

- На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца. Некоторые жильцы уже заселились.

- На верхнем этаже в квартире слева проживают 3 жильца (3 квадрата, а справа? Как вы думаете? (один жилец - приклеивается круг в пустое окошко).

- Сколько получилось всего жильцов на этаже? (4)

- Сколько жильцов слева?

- Сколько жильцов справа?

- Как составили число 4? (3 и 1)

- Попробуйте сами заселить остальных жильцов.

- Но, нам нужно, чтобы кто-то из ребят вышел к доске и поработал у доски. Кто желает, ребята? (К доске выходит ребенок, который желает работать у доски)

- Сколько проживает жильцов на втором этаже в квартире слева? (2)

-Сколько надо заселить жильцов в квартиру справа? (2)

- Сколько получилось всего жильцов на втором этаже? (4)

- Как составили число 4? (2 и 2)

- Сколько проживает жильцов на первом этаже в квартире слева(1)

-Сколько надо заселить жильцов в квартиру справа? (3)

- Сколько получилось всего жильцов на втором этаже? (4)

- Как составили число 4? (1и 3)

- Давайте проверим!

- Илья, как ты заселил жильцов? (4 – это2и 2, 3и 1, 1и 3, 4и 0)

- Ева, а ты?

-Молодцы, справились и с этим заданием.

- Предлагаю всем подняться, чтобы немножечко размяться!

4. Игра с шарами

- Давайте поиграем с шарами, на которых цифры от 0 до 4. Шары лежат в обруче. Вы под музыку двигаетесь вокруг него, а с окончанием музыки берете любой и шар. И по сигналу: «Два шара соединись, в число 4 превратись», объединяете с другим игроком так, чтобы цифры на шарах составили число 4. Затем шары снова кладутся в обруч и упражнение повторяется.

- Молодцы! Еще немного отдохнем

Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем

И кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

5. Графический диктант

- Проходите, ребята, садитесь за стол, и продолжим работу. Но для начала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы писать.

- А вот, что вы напишите, узнаете, если верно выполните мою инструкцию.

Лист в клетку, положите перед собой вертикально, на нем стоит точка – это начало работы. Поставьте фломастер на начало, внимательно слушайте и выполняйте задание. А чтобы все получилось, нужно сесть прямо, ноги на полу, правильно держим фломастер.

3 клетки вниз

2 клетки вправо

2 клетки вниз

1 клетка вправо

5 клеток вверх

1 клетка влево

2 клетки вниз

1 клетка влево

2 клетки вверх

1 клетка влево

- Проверяем, ребята, что у вас получилось? (Цифра 4)

- А чем цифра отличается от числа? (цифра – это знак, мы его пишем и видим, а число – это количество предметов и не только предметов)

- Ребята, а где у нас в группе цифра 4? Заметил кто- то? (На потолке)

- Подходи ко мне, дружок, на ковер ляг, на кружок!

(Предлагаю лечь на ковер, найти и сосчитать все цифры 4).

Зрительная гимнастика

Шаров, яблок, зайчиков, может быть 4, но может быть сколько угодно.

- А чего может быть всегда, только четыре? (4 угла у квадрата, 4 времени года, 4 стороны света,)

6. Рефлексия

- Ребята, сегодня мы с вами познакомились с числом и цифрой 4помогли девочке Лизе, со старшей группы, понять, чем же цифра отличается от числа и из каких двух меньших чисел состоит число 4.

- О каком числе и цифре шла речь в загадке?

-Как составить число 4 из меньших чисел?

- Чем число отличается от цифры?

- Назовите соседей числа 4.

- Четвертый день недели

- Согласны? (Да)

- Вы хорошо потрудились сегодня, благодарю всех за работу!

Публикации по теме:

Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа)Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа) Дидактическая игра «Математические крышки» предназначена для изучения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста счёта в прямом.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 4» в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лысова Наталья Артуровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 4» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 сентября 2023 в 13:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД