Лучший педагог года

Конспект НОД по кубановедению «Соломенный конь»

Горбенко Лариса Андреевна
Конспект НОД по кубановедению «Соломенный конь»

Ход урока.

Введение в тему урока.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное и увлекательное путешествие в прошлое.

Легенда.

Давно это было, Господь призвал к своему трону все племена человечества и начал делить по справедливости между ними землю. Все народы получили полагающиеся им угодья, дабы жить счастливо, мирно и безбедно. И вдруг предстает перед создателем человек, уставший, наработавшийся до пота.

Публикация «Конспект НОД по кубановедению „Соломенный конь“» размещена в разделах

И сжалился Господь над опоздавшим, который в заботе о хлебе насущном не поспел вовремя. И наградил он его за смиренность и великое трудолюбие оставленным для себя уделом. А было в этом уделе все, что есть на земле: плодородные равнины и крупные горы, бурные моря и полноводные реки, густые леса и неоглядные степи.

- В этой легенде вся наша Кубань.

Кубань моя! Жемчужина России!

Пшеницы безграничные поля!

Ну, где ещё такое небо синее?

И где ещё такие тополя?

Скажите пожалуйста, а кто же первыми поселились на Кубани, трудились от всего сердца и защищали нашу Кубань от врагов?

Конечно же Кубанские Казаки.

А чем они занимались на своей любимой земле?

Казачки занимались ткачеством, прядением, готовили пищу. Казаки занимались сельским хозяйством (выращиванием пшеницы, ржи, овса, проса, гречихи). Благодаря им славилась наша Кубань хлебосольными полями, в этой нелегкой работе нашим казакам помогали их верные товарищи, с которыми и в бою спокойно и на родной земле не обойтись, кто же был этим верным другом? Кто занимал особенную роль в жизни казака?

Конечно же это конь.

Слово Атаману. с конями в руках

Ребята, вы уже знаете, что жизнь казака, не возможно, представить без коня. Как в праздники, так и в будни все было связано с этим неизменным спутником казачьей жизни.

Даже хаты строили иногда под одной крышей с конюшней, и в суровые зимние метели, когда снег засыпал сараи и в них невозможно было попасть со двора,хозяин зажигал ночной фонарь, открывал из коридора дверь, что вела в конюшню, и беспрепятственно проходил к своим любимцам проверить :все ли у них в порядке,есть ли сено в яслях, зерно в торбах,настлана ли сухая солома под ноги. Едва солнышко выбеливало краешки окон, как хозяин уже был на ногах. Не завтракая, спешил он проведать лошадей. Казак протягивал руку с кусочками хлеба, и лошадь большими бархатными губами осторожно собирала с ладони лакомство. Вскоре начиналась уборка помещения, лошадей чистили и поили, задавали корм, проверяли упряжь. С помощью рабочих лошадей пахали, сеяли, ездили в поле за снопами, сеном, подсолнухами, вывозили навоз со двора и удобряли им свои паи. На выездных лошадях ездили в гости, на ярмарку, в церковь, участвовали в скачках. Обязательно была у казака строевая лошадь, предназначенная для воинской службы. Покупали ее заблаговременно, чтобы казак привык к ней, изучил ее повадки. Лошадь становилась для казака родным существом. Молодой казак постигал основы верховой езды, приемы джигитовки, учил четвероногого друга не бояться выстрелов. Среди множества замечательных лошадей встречались особые, необыкновенные, с даром артистизма.

Бывало, подойдет лошадь к казаку, а тот ее спрашивает:

- Как ты меня любишь?

И его верный друг снимает с казака губами папаху- кубанку и, опустившись на одно калено, кланяется ему, вызывая восторг и восхищение окружающих.

Если в бою казак был ранен и падал, то конь всегда останавливался, подходил к нему, трогал его лицо губами, и даже не получив команду от хозяина, опускался радом, чтобы раненый мог забраться на него хотя бы поперек седла. Так верный друг выносил казака из боя, спасая от неминуемой гибели.

Своего первого «коня» - игрушечного, дети получали из рук деда, который изготавливал их из подручного материала: соломы, талаша, деревянных брусочков.

Так вот сегодня я предлагаю вам сделать свою первую соломенную лошадку, из бывших колосьев, которые когда-то выращивали наши дедушки и бабушки- Кубанские казаки. Но сначала мы подготовим наши пальчики к работе:

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться.

Пальчик к пальчику прижмем

Снова кулачки сожмем.

Разгибаем, загибаем,

Снова кулачки сжимаем.

Ребята, для изготовления лошадки нам понадобятся два пучка соломы – один большой, другой в два раза меньше.

Возьмите большой пучок соломки, отступите немного от края и перевяжите его толстой ниткой. Определите размер туловища и вновь перевяжите пучок с другой стороны. Также делаем голову из маленького пучка соломки.

Прикрепите голову на палочку, которая будет служить шеей. Второй конец палочки прикрепите к туловищу.

На «шею» лошадки привяжите несколько соломинок – получилась грива.

Изогнутые палочки – ноги, закрепите в нижней части туловища.

Уши и хвост делаем из нескольких соломинок, связанных в пучок.

Для того чтобы лошадка «ожила», приклейте ей глазки.

Ребята, посмотрите какие веселые лошадки у нас получились. Я думаю, если поставить их на видное место, то в любой момент, посмотрев на них, вы сможете улучшить свое настроение!

Ну, а сейчас я предлагаю улучшить своё настроение веселой игрой, почувствовать себя настоящими Кубанскими казаками, мальчики потомственные Кубанские казаки, айда по лошадям…

1 игра- эстафета на конях на палочке с шашкой в руках

2 игра- накорми и напои своего коня, после веселой скачки

Публикации по теме:

«Чем играли казачата». Конспект занятия для средней группы по кубановедению«Чем играли казачата». Конспект занятия для средней группы по кубановедению "Чем играли казачата"Конспект занятия для средней группы по кубановедению Цели и задачи: Знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Златогривый конь» в подготовительной группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Златогривый конь» в подготовительной группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги, красивую оригинальную поделку. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество;.

Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа) Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по кубановедению «Соломенный конь»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 21:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по кубановедению «Соломенный конь»» (включая файлы) размещена пользователем Горбенко Лариса Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД