Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Мой родной край — Удмуртия»

Мария Холзакова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Мой родной край — Удмуртия»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе

Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма, уважения к национальному искусству, героям своей Родины, любви к родному краю, городу.

Задачи:

• Образовательные – пополнение знаний учащихся об особенностях, природы, культуры, традициях Удмуртского края.

• Воспитательные – воспитание чувства патриотизма, уважения к национальному искусству, любви к родному краю, городу.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Мой родной край — Удмуртия“» размещена в разделах

Развивающие – развитие логического, образного мышления через выполнение заданий, развитие коммуникативных навыков, саморегуляции, развитие речи

Ход занятия:

Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от очень известного человека В. В. Путина – нашего президента. Послушайте, что он пишет: "Дорогие ребята, я очень горжусь, что являюсь президентом такой прекрасной страны как Россия и очень хочу, чтобы Вы, как будущее нашей страны, знали как можно больше о своей Родине! Я отправил в письме Вам задания, надеюсь Вы с ними справитесь"

Задание №1. Эстафета кто правильнее ответит

1. Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

2. Как называются люди, граждане, живущие в России? (Россияне)

3. Столица Российский Федерации? (город Москва)

4. Кто президент России? (В. В. Путин)

5. Наша малая Родина, республика где мы с вами живем? (Удмуртия)

6. Какая столица Удмуртии? (Ижевск)

7. Как принято называть жителей города Ижевск?

1) ижевчане 2) ижорцы 3) ижики 4) ижовцы (Ижевчане)

8. Какие символы есть у любой страны, государства? (флаг, герб, гимн)

9. Какой цветок является символом Удмуртии (Италмас)

10. Какой известный во всём мире композитор родился в нашей Республике? (П. И. Чайковский)

11. Назовите цвета российского флага? (белый, синий, красный)

12. Удмуртию называют …. краем. Какое слово пропущено? 1) самым суровым 2) родниковым 3)жарким (ответ-родниковым)

Задание №2. Собрать пазл: флаг и герб России; флаг и герб Удмуртии.

Ребята мы приступаем к следующему заданию, у нас с вами на столе лежат пазлы и нужно конечно же их собрать!

Ребята, скажите, а Вы знаете, что обозначают цвета на флагах и гербах?

(Выслушать ответы детей и далее следует рассказ воспитателя)

1. Флаг Удмуртии : чёрный цвет является символом земли красный — цветом солнца и символом жизни; белый — символом космоса и чистоты обобщенный образ белого лебедя или человека-птицы является символом возрождения, мудрости, мужества и совершенства.

2. Герб Удмуртии. Герб Удмуртской Республики представляет собой круглый щит красно-черного цвета с изображенным на нем белым лебедем с раскрытыми крыльями. На груди птицы расположен восьмиконечный солярный знак – оберег. В нижней части щита расположены надписи на удмуртском и русском языках. Обобщенный образ белого лебедя или человека-птицы является символом возрождения, мудрости, мужества и совершенства.

3. Флаг России – триколор,

Три полоски ловят взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

4. Герб России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы, и они являются знаком отличия, эмблемой государства. Изображение герба необходимо и для печатей, подтверждающих подлинность важных документов, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.

Физкультминутка.

Ребята, встаньте и повернитесь спиной ко мне. Руки перед собой, на пояс, левая на затылок, правая на затылок, правая перед собой, левая в сторону, левая в сторону, правую опустили, левую опустили, повернулись ко мне лицом. Присаживаемся.

Задание №3. А мы переходим к следующему заданию. Командиры команд подойдите и получите веревочку. У каждой команды веревочка с 5 узлами. Я загадываю удмуртские загадки, если ваша команда правильно отгадывает, тогда командир развязывает узелок. Побеждает та команда, которая развяжет все узелки.

Первая загадка:

1. Без рук, без ног, а сам бегает (Мяч)

2. Ни рта нет, ни языка нет – будущее показывает (Календарь)

3. Хотя и ног нет, а ходить не перестают (Часы)

4. Вечером кончается, утром возрождается (День)

5. Что острее ножа (Язык)

6. Крыльев нет, а летает. Ног нет, а бежит. (Туча)

7. Что можно увидеть на небе только ночью? (Звезды.)

8. Сам маленький, рот есть, укусит - плакать заставит (Комар.)

9. В оранжевом платье девушка в земле сидит, волосы на земле; осень придет - ее убирают (Морковь.)

10. В доме полно народу, а окна прорубить не могут (Огурец.)

11. Не рубашка, но сшита. Языка нет, а говорит. (Книга.)

Задание №4 Достопримечательности и памятники

Ребята, а сейчас я прошу Вас подойти к моему мешочку, достать из него цифру и затем занять свои места. А сейчас каждый выходит в порядке очереди и открывает листочек со своей цифрой. На листочке будут изображены достопримечательности и памятники нашего города, и Вам нужно о них рассказать. (Дети выходят и в соответствии с заданием рассказывают о достопримечательностях г. Ижевска)

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Задание №5 Игра «Кто живёт в лесу»

Ребята в лесах Удмуртии обитает много животных, сейчас попробуем отгадать это животное, но Вы должны сказать ответ не вслух, а поднять вверх табличку с верным ответом.

1. Это всеядное животное, но растительная пища в его рационе занимает первое место. Во время созревания ягоды, особенно малины он набирает необходимый запас жира, что позволяет вовремя залечь в берлогу и перенести спячку (медведь).

2. Это самое крупное животное Удмуртии, которое питается древесно-кустарниковыми и травянистыми растениями, мхами, лишайниками, грибами (лось).

3. Тело этого животного покрыто жесткой шерстью. Маленькие детеныши могут быть окрашены полосками. Половину своей пищи он добывает из почвы и питается клубнями растений, фруктами и ягодами, а так же насекомыми и червями (кабан).

4. Прежде, чем поймать свою добычу это животное полностью изучает ее повадки. Например, чтобы полакомиться ежом, к которому сложно добраться из-за колючек, оно может резко толкнуть его в водоем. Диких гусей приходится ловить в паре. Одна отвлекает, другая подкрадывается и внезапно нападает (лиса).

5. Перед тем как начать охотиться эти животные часто начинают выть. Иногда они таким образом предупреждают собратьев о предстоящей охоте. Вожак стаи подает боевой клич – это и есть начало их действия (волк).

6. Способность внезапно изменять направление бега и резко прыгать в сторону позволяет этим животным избавиться от преследования врагов: волка, лисицы, совы и т. д. Они хорошо бегают вверх по склонам, но вниз приходится спускаться кубарем (заяц).

Задание №6

Ребята, Вы скоро вырастете и будете трудиться, приносить пользу нашему городу и нашей Республике. Давайте мы с вами подумаем и подберем слова какая может быть наша УДМУРТИЯ. К каждой букве слова «Удмуртия» нужно подобрать слово. ( например: умная, дивная, длинная, мирная, урожайная, радостная, тихая, интересная, яркая)

Ребята, Вы большие молодцы, я считаю Вы справились со всеми заданиями, а на вопросы, которые не знали ответ, Вы обязательно узнаете, ведь скоро Вы будете учиться в школе и вы еще больше пополните копилку своих знаний.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Гроза — ненастье с дождем, громом, молнией» в подготовительной группе .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Мой родной край — Удмуртия»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 20:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД