Лучший педагог года

Исследовательская работа «Знакомство детей дошкольного возраста со знаменитыми людьми РСО-Алании»

Пагиева Сабина Юрьевна
Исследовательская работа «Знакомство детей дошкольного возраста со знаменитыми людьми РСО-Алании»

Тема: «Знакомство детей дошкольного возраста со знаменитыми людьми РСО-Алании»

Была выбрана мной не случайно. Рядом с нами, в нашем городе, улице и даже доме живут известные люди, о которых мы мало, что знаем. А тем более как же нам познакомить дошкольников со знаменитостями. Не имея достаточных знаний. трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине и знаменитым личностям.

Дошкольный возраст-возраст, когда возникают сложные взаимоотношения со сверстниками,

которые существенным образом влияют на развитие личности.

Публикация «Исследовательская работа „Знакомство детей дошкольного возраста со знаменитыми людьми РСО-Алании“» размещена в разделах

Ведущей деятельностью в этом возрасте является –игра. В игре дети узнают что-то новое, а взрослые пытаются им в этом помочь.

Познавательное развитие- детей дошкольного возраста связано с речью, развивает воображение, способность видеть целое раньше частей.

Познавательное развитие – один из главных компонентов готовности к школе.

С 01.012014года вступил в силу закон об утверждении ФГОС дошкольного образования.

Приказ № 1155 подписан Д. В. Ливановым.

ФГТ - область «Познание»

ФГОС - «Познавательное развитие»

Для реализации нашего эксперимента по «Знакомству дошкольников со знаменитыми людьми РСО – Алании» нам пришлось столкнуться с рядом трудностей. Выпускается много методической литературы по патриотическому воспитанию. Но нам не удалось найти ни одного источника по ознакомлению дошкольников со знаменитыми людьми РСО- Алании. Нам пришлось изучить достаточное количество методического сопровождения, от чего впоследствии мы и оттолкнулись для реализации нашего эксперимента.

Детский сад №97 решил откликнуться на реализацию научно –исследовательского эксперимента. В эксперименте приняли участие:

Руководитель МБДОУ №97 – З. Х. Мамукова

Старший воспитатель- А. М. Ахмедова

Воспитатель 2-ой подготовительной группы- В. Ю. Меркулова

Сотрудники МБДОУ №97 и родители.

Целью данного исследования было познакомить детей МБДОУ№97 со знаменитыми людьми РСО- Алании.

Знаменитости подбирались из различных сфер деятельности – не было ни возрастного ни гендерного ограничения. В начале учебного мы поставили себе задачу познакомить дошкольников с :

Доулистом - Эриком Болотаевым

Тренером по вольной борьбе- Вадимом Лалиевым

Художником - Натальей Николаевной Королёвой

Шеф-поваром – Валерием Абиевым

Телеведущей - Мариной Павловной Ядых

Актуальность темы: проследить связь поколений, что было, что есть, что будет. Каждый народ особенный : у него свои обычаи, традиции, культура.

Толерантность – гармония, многообразие.

Этнокультура- это совокупность традиционных ценностей, отношений, поведенческих особенностей людей.

На начало 2013-2014 учебного года провели познавательно-речевую диагностику.

Диагностика – приём, позволяющий выявить уровень развития умственных способностей Результаты диагностики не были высокими. Для этого мы наметили ряд задач:

Знакомство с культурой через чтение, экскурсии, беседы, целевые прогулки. Нами был разработан перспективный план на 2013-2014 учебный год.

В работе использовались следующие методы :

А)Словесные- беседы, чтение

Б)Наглядные – книги, фото

В)Эксперименты

Г)Практически – дидактические игры

Д) Оформление альбомов

Распределение нагрузки по знакомству дошкольников со знаменитостями было рассчитано равномерно на 2013-2014 учебный год с октября – по апрель месяц. Каждый месяц включал разное содержание, но знакомство велось одновременно и параллельно со всеми участниками эксперимента. В результате чего дошкольники имели возможность проследить закономерности и найти явные различия.

Перспективный план на 2013-2014 учебный год.

1. Предварительная беседа о профессиях

2. Загадки о предметах- помощниках этих профессий

3. Словесные игры

4. Тематические беседы

5. Рассматривание картин

6. Составление описательного рассказа

7. Сюжетно-ролевые игры

8. Подвижные игры

9. Экскурсии

10. Целевые прогулки

11. Рисование

12. Лепка

13. Встреча со знаменитостями

14. Д/И «История возникновения вещей»

15. Составление рассказа о знаменитом человеке

На каждого гостя был разработан индивидуальный план работы. Все встречи были заранее спланированы и обговорены. Знаменитости легко шли на контакт. Они не считались со временем ради встречи с детьми. Нам это тоже стоило немалых трудов, включая и материальные затраты.

Цель знакомства с музыкантом- художественно-эстетическое развитие дошкольников. Знакомство с культурными деятелями РСО-Алании. Выходец нашей республики В. Гергиев.

Эрик Болотаев- народный артист южной Осетии. Работает преподавателем в республиканском лицее искусств. Руководитель ансамбля «Эхо гор».

На первую встречу с музыкантом пришли и юные дарования лицея. Они показали дошкольникам концерт – игры на доули. Доулист рассказал дошкольникам -историю возникновения музыкального инструмента, предоставил возможность поиграть на доули. Учил игре как на одном, так и на двух инструментах одновременно. Болотаев познакомил детей со своей биографией, творческими планами, обучил приёмам игры на музыкальных инструментах. Музыкант заряжал детей положительной энергией –улыбка и восторг не покидали лица детей в течении всех встреч.

Кавказский менталитет не позволил отпустить гостей с пустыми руками - дошкольники подарили доулисту музыкальные инструменты, сделанные своими руками.

Преемственность между МБДОУ№ 97 и лицеем:

Эрик Болотаев востребованный специалист ему нужны дошкольники для обучения и передачи своего мастерства. МБДОУ№97 необходимы квалифицированные кадры, которые смогут обучать дошкольников. После знакомства дошкольников с музыкантом у детей повысился интерес к музыкальным занятиям, пополнился музыкальный уголок интересным и содержательным материалом, дошкольники приобрели богатый опыт.

Вадим Лалиев : «Для меня справедливость и достоинство на первом месте». В жизни это сильный и волевой мужчина, в тоже время мягкий и добродушный, чуткий, отзывчивый.

Устроить встречу с борцом оказалось не просто. Он постоянно был в разъездах – вывозил юных борцов за границу. В строгости и доброжелательности он растит двух дочерей.

Вторая встреча с тренером состоялась после возвращения с олимпиады. Он подарил детям сувениры с олимпийской символикой, а дошкольники в свою очередь презентовали борцу рисунки с зимними видами спорта. Тренер закрепил с детьми азы правильного питания, угостил фруктами и натуральным соком, поиграл с детьми в игры.

Лалиев рассказал дошкольникам о том, как первый раз попал на тренировку ….кто поспособствовал в принятии решения заниматься борьбой, познакомил детей с новыми осетинскими играми.

Тренер познакомил детей со спортивным инвентарём, рассказал о своих победах, продемонстрировал дошкольникам свои награды. Знаменитый борец призвал детей заниматься спортом и предложил им стать их личным тренером. Лалиев считает: «Чтобы стать победителем –надо длительно тренироваться, быть сильным, крепким, выносливым.»

Цель знакомства с художником является эстетическое развитие ребёнка. Творческие люди видят то, что не видим мы. И своим видением они передают красоту окружающего мира.

Наталья Николаевна Королёва –художник, работает в лицее искусств, пишет картины, обучает рисованию детей. Первая встреча с художником вызвала у детей огромный интерес к художественному творчеству. Дошкольники имели возможность познакомиться с подлинными картинами Н. Н. Королёвой.

Дети посетили мастерскую лицея искусств, окунулись в мир творческих людей, познакомились с различными средствами изобразительности. Познакомились с лучшими работами учащихся лицея, выполненными разными техниками рисования.

Воспитанникам понравились :

-Портреты людей

-Пейзажи – на которых дети закрепили времена года

-Натюрморты- композиции из фруктов и цветов

Дошкольники на вторую встречу с художником взяли рисунки, сделанные в детском саду. Художник отметил работу каждого ребёнка. Воспитанники МБДОУ № 97 посетили выставку прикладного искусства : где были представлены куклы в национальных одеждах; посуда, масляными красками. В конце встречи дошкольники не хотели покидать лицей; Н. Н. Королёва подарила детям работы своих воспитанников. Дошкольники с честью приняли подарки, которые в данный момент украшают вестибюль МБДОУ№97. Художник пригласил дошкольников в лицей искусств обучаться азам рисования.

Валерий Батразович Абиев- окончил училище №17, прекрасный и удивительный человек, замечательный отец- воспитывает четырёх дочерей, занимается благотворительностью.

Цель знакомства с шеф-поваром ресторана «Россия» : знакомство с осетинскими традициями, поварскими шедеврами, обычаями праздничного стола. Не первый год В. Б. Абиев выпускает студентов школы национальных традиций, где обучают приготовлению осетинских блюд, знакомят с традициями и бытом осетинского народа. За столь значительный вклад в сохранение культурных ценностей он был многократно отмечен почётными грамотами и дипломами.

В. Б. Абиев пригласил дошкольников в свой кабинет, где дошкольники познакомились с поварскими книгами, рецептами блюд, стендами, памятными подарками. Абиев приготовил детям фруктовый салат, угостил традиционными тремя пирогами и тремя рёбрами. Пояснил, что три пирога означают: солнце,воздух, земля.

Показал детям кухню, печи для приготовления пирогов, огромные холодильники, кухонную утварь. Познакомил дошкольников с новыми профессиями: повар, кулинар, мясник, нарезчик.

Шеф – повар рассказал детям о важности правильного питания, рекомендовал принимать только полезную пищу. Абиев пожелал детям крепкого здоровья, а они в свою очередь угостили его салатом приготовленными своими руками.

Цель знакомства с телеведущей М. П. Ядых.

21 век – век информационных технологий. Не всегда мы сможем купить книгу или газету. Телевидение это самое массовое просвещение людей. Встреча с М. П. Ядых вызвала у детей особый интерес.

Профессия тележурналист очень интересная. Журналист –должен обладать хорошей дикцией, обладать артистическими данными. Телеведущая сразу произвела впечатление на детский коллектив.

М. П. Ядых рассказала много интересного о профессии телеведущий.

Поиграла с ними в игры:1. «Ответь на вопрос»

2. «Корреспондент»

3. «Скажи, что ты знаешь о…»

Познакомила детей с интересными фактами своей биографии и о том, как она случайно стала телеведущей. Рассказала о своём знаменитом отце, о том, что он был дирижёром и художественным руководителем Северо-Осетинской Государственной филармонией.

П. Ядых народный артист, много гастролировал по странам ближнего и дальнего зарубежья.

М. П. Ядых – очень артистичная, может сразу к себе расположить как взрослого так и ребёнка. С ней можно поговорить практически на любую тему. Телеведущая спела с детьми песни детских композиторов, познакомила дошкольников с духовыми инструментами. Играла с дошкольниками

в дидактические игры, познакомила их с играми и упражнениями на развитие актёрского мастерства и творческих способностей. Она также пообщалась с музыкальными руководителями МБДОУ№ 97, познакомилась с их творческими планами на будущий учебный год, дала музработникам свои рекомендации и советы по проведению занятий.

Устроила с детьми фотосесию с детьми, пообещала познакомить дошкольников с солистами камерного оркестра.

После проведённого исследования результаты диагностики значительно улучшились:

- дошкольники обогатили свой словарный запас;

-развился познавательный интерес;

-появилось желание к исследованию;

-возрос интерес к знакомству с новыми людьми, новыми профессиями;

-появилась гордость за свой край- за своих земляков;

В дальнейшем мы планируем продолжать начатую работу. Познакомить с людьми других творческих профессий :

Борцом – Хаджимуратом Гацаловым

Музыкантом – Валерием Мурадянц

Вокалистом – Эдуардом Дауровым

Пополнить и обогатить развивающую среду МБДОУ №9

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Исследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возрастаИсследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возраста Сегодня хочу поделиться опытом исследовательской работы по теме "Домашние муравьи. Друзья или враги?" С этим проектом мы на днях участвовали.

Исследовательская работа «Волшебное превращение цветов спектра» в рамках научной конференции для детей «Мои первые открытия»Исследовательская работа «Волшебное превращение цветов спектра» в рамках научной конференции для детей «Мои первые открытия» Работа с одаренными детьми в ДОУ - одно из важных направлений деятельности педагога, нашедшее своё место в перечне задач ФГОС ДОУ и в президентской.

Итоговая контрольная работа «Встречи со знаменитыми композиторами. И. С. Бах» в 4 классе 1 четверть Ответь на вопросы: 1. Назови годы жизни и смерти композитора___ 2. В каких жанрах работал И. -С.

Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог»Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения традиции "Встреча с интересными людьми"." Наш друг- врач-стоматолог"с детьми старшего.

Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины»Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины» Цель:: способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге. Задачи: 1. Познакомить.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Знакомство детей дошкольного возраста с геометриейЗнакомство детей дошкольного возраста с геометрией Зачем нужна геометрия ребёнку? Обучение и развитие ребёнка должны быть неразрывно связаны с практической жизнью, с бытом ребёнка. Изучение.

Знакомство детей дошкольного возраста с празднованием «Пасхи»Знакомство детей дошкольного возраста с празднованием «Пасхи» «Словно яркая раскраска, к нам домой, явилась Пасха! Принесла в своём лукошке: яйца, булочки, лепёшки, Пироги, блины и чай. Пасху весело.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательская работа «Знакомство детей дошкольного возраста со знаменитыми людьми РСО-Алании» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пагиева Сабина Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательская работа «Знакомство детей дошкольного возраста со знаменитыми людьми РСО-Алании»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 14:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД