Получи документы

Конспект НОД «Снежинка и зима» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий

Кристина Быкова
Конспект НОД «Снежинка и зима» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий

Конспект НОД «Снежинка и зима»

использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)

Длительность мероприятия: 25 минут.

Цель: закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.

Педагогический замысел:

• расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;

• обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

• развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

• учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей;

Публикация «Конспект НОД „Снежинка и зима“ с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий» размещена в разделах

• воспитывать познавательный интерес к явлениям природы;

• воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы; чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме; рассматривание пейзажных картин о зиме; труд на участке.

Материально-техническое обеспечение : Магнитофон; мяч; картинки с одеждой, геометрические фигуры на каждого ребенка, письмо от Снежинки.

Примерный ход совместной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: «Дети, посмотрите, к нам в группу прилетела снежинка.

Откуда она взялась? Как попала к нам в группу? (Ответы детей). Вы знаете, это не простая снежинка, а волшебная. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Простая снежинка растаяла бы, потому что она из снега. На снежинке что-то написано, давайте прочитаем.»

Воспитатель читает

"Здравствуйте, меня зовут Снежинка. Я прилетела к вам в гости. Узнать хорошо ли вы знаете про Зиму. У меня для вас различные задания. Выполняйте их"

II. Основная часть

Воспитатель: «Ребята давайте выполнять задания снежинки (Ответы детей.) Чтоб она убедилась, что мы с вами все знаем про зиму. Сначала снежинка нам предлагает одеться. Какая одежда нам нужна? (Ответы детей)».

Игра «Поможем детям выбрать зимнюю одежду» (картинки с зимней и летней одеждой)

На картинках изображены различная одежда. Дети подбирают подходящую одежду по времени года

Воспитатель: «Молодцы ребята знаете, как надо одеваться чтоб. Не замерзнуть»».

Воспитатель: «Первое задание. Ребята скажите, как же животные приготовились к зиме? (Ответы детей). Зачем они это делают? Посмотрите, все правильно на нашей картинке? (Ответы детей) Вы знаете, все звери поменяли шубку, а заяц не успел. Какого цвета должна быть у него шубка зимой? Почему? Давайте поможем зайчику. Возьмите под стульями подносы и проходите за столы.

Игра «Работа с карточками: «Поменяй зайчику шубку»»

Воспитатель: «Наш заяц не простой, а математический. Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит заяц? Сколько на схеме квадратов, кругов, овалов? Какой формы лапки у нашего зайчика? Поменяйте ему шубку.»

Работа с карточками - выкладывают зайчика из геометрических фигур

Воспитатель: «Ребята, вы помогли зайчику, теперь ему будет тепло, и его не заметят в снегу ни волк, ни лиса.»

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Игра “Снежки”

Дети поймавшей комочек снега – снежок, будет отгадывать загадки.

Загадки для игры:

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет. (Ответы детей)

Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой вот загадке,

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый Год. (Ответы детей)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Ответы детей)

Бел, как мел, с неба прилетел.

Зиму пролежал, в землю убежал. (Ответы детей)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду — упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Ответы детей)

Воспитатель: «Отлично ребята и с этим заданием вы справились. Давайте выполним последние задание».

Дидактическая игра «какая бывает зима».

- Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

- Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

- Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

- Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

- Зима - веселое время года или грустное? (Веселое - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках)

III. Заключительная часть

Воспитатель: «Ребята, снежинка очень рада, что вы столько знаете про зиму? Понравилось наше занятия? (Ответы детей.) Что мы с вами вспомнили? (Ответы детей.) Задание были сложные у Снежинке? (Ответы детей.) Вы сегодня все молодцы! До свиданья Снежинка ждем тебя еще в г

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Снежинка и зима» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Быкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Снежинка и зима» с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 20:54
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД