Папки-передвижки

Конспект НОД «Сказочный подводный мир»

Людмила Белякова
Конспект НОД «Сказочный подводный мир»

составила воспитатель

подготовительной к школе группе

Белякова Л. В.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема НОД: Сказочный подводный мир.

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие (изодеятельность: рисование)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой,практический.

Публикация «Конспект НОД „Сказочный подводный мир“» размещена в разделах

Оборудование, материалы: вода, песок, камни; муляжи морских обитателей; краски и специальная вода для рисования; кисточки, палочки, салфетки, контейнеры для рисования на каждого ребенка; ватман с изображением царя Тритона.

Предварительная работа: беседа, просмотр видеороликов о нетрадиционной технике Эбру; вырезание шаблонов для рисования.

Цель:

Создать условия для закрепления умений рисования в нетрадиционной технике Эбру.

Задачи:

- развивать интерес к нетрадиционной технике рисования (Эбру);

воображение и чувство композиции;

- способствовать формированию умения использовать различные приемы в рисовании подводного мира и его обитателей (в технике Эбру);

- воспитывать эстетическое отношение к природе;

- развитие мелкой моторики рук, создание положительного эмоционального настроя.

Ход НОД:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (МОТИВАЦИЯ)

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Там где солнце не сияет,

Мир подводный обитает.

Мало кто о нем всё знает,

Каждый лишь попасть мечтает.

Звучит шум волн и крики чаек

Что это за звук, где мы его можем услышать»? (Ответы детей). Правильно!Я предлагаю совершить путешествие в подводное царство. В путь, друзья! И поможет нам - волшебная раковина!

Кладите на нее свои руки:

1–2–3 – все замрем! В мир подводный попадем!

Сейчас начнутся чудеса! Надо только закрыть глаза!

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в подводное царство. Рассмотрим морское дно. Как богат и красив подводный мир. Что вы здесь видите?

Ничего…. (находят бутылку, а в ней флешку).Что такое флешка?

Давайте прослушаем. «Внимание, внимание! Говорит Морской царь Тритон. Срочно нужна помощь сказочному царству! Злые люди добрались и до нас! Загрязнили воду в моем царстве! Все морские обитатели погибли! Вам посылаю часть воды, песка и камней. Ребята, помогите!»

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель обращает внимание детей на контейнеры

с водой, песком, камнями.

В них находится много мусора.

Воспитатель:

– Ребята, когда природу загрязняют, это называется экологической катастрофой.

– Что нам делать, как нам быть? Как решить эту проблему? (Ответы детей)

– Правильно, всё (воду, песок и камни) от мусора нужно спасти, собрать его в пакет и выбросить в мусорный контейнер. Сейчас мы это сделаем. У меня есть пакеты для мусора, перчатки.

(Дети распределяют между собой

обязанности и собирают мусор в пакеты)

Воспитатель. Ребята, а какие «Правила поведения в природе» вы знаете?

прикрепляют знаки!

Воспитатель. Молодцы, ребята, освободили камни и песок от мусора, вспомнили правила. А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами, специалист по охране окружающей среды.

– Как нам быть дальше? Царь Тритон говорил и о морских обитателях, что они все погибли! Посмотрите, Царь Тритон приготовил для нас игру-ребус.

Игра «Ассоциации»

А давайте вспомним, каких морских обитателей вы знаете?

В: Дети: Еж - рыба еж.

В: Оказывается, ежи живут не только на суше, но и в воде.

В: А вот конь. Кого он вам напоминает?

Дети: Конь – морской конек. А назвали его так потому, что он напоминает шахматного коня

В: А вот меч, нам он напоминает….

Дети: Меч- рыба-меч.

В: Чем же привлекает внимание рыба – меч? Крупный морской хищник. У нее есть крупный нарост на голове, похожий на меч, поэтому её так назвали. С помощью этого меча рыба-меч оглушает других рыб, сама при этом не страдает.

В: А вот пила, на что она похожа?

Дети: Пила- рыба-пила.

В: На голове есть нарост с зазубринами, похожий на пилу. Рыба-пила живет на самом дне моря в иле, там она и находит пищу. Именно для этого она использует свою пилу.

В: Какие вы молодцы, угадали всех морских обитателей.

ФИЗМИНУТКА "Море"

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: С камнями и песком мы разобрались, а что же с водой делать? Не зря же нам её прислал царь Тритон (ответы детей). И, правда, давайте, наощупь попробуем воду.

Д/игра «Чудесный мешочек»

Предлагается опознать на ощупь в контейнере объемное морское животное (осьминог, акула, медуза, кальмар, рыбка, черепаха и т. д.)Дети вынимают по одному предмету и опускают в чистую «морскую» воду.

Звучит шум волн и крики чаек.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? Это море благодарит вас за помощь.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно отгадали и помогли Царю Тритону вернуть морских обитателей.

Пришло время немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА «Рыбки»

(Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.)

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(движения выполняются сначала одной, потом другой рукой)

Воспитатель: Ребята, царство Тритона сказочное, нарисованное… еще чем можно помочь ему? У нас сегодня рисование (предложение детей). И предлагаю вернуться в детский сад: поможет нам - волшебная раковина,

кладите на нее свои руки:

1–2–3 – все замрем! В детский сад мы попадем!

Сейчас начнутся чудеса! Надо только закрыть глаза!

И, правда, давайте порадуем царя Тритона и нарисуем ему морских обитателей в подарок.

А рисовать мы будем техникой ЭБРУ. Что это за техника такая?

(ответы детей). Правильно (рисование красками на воде).

Давайте вспомним, что нам для этого нужно.

Ответы детей (специальная вода с загустителем, специальные «живые» краски, палочки, салфетки и т. д.)

Молодцы! Мы уже рисовали на воде дождь, узоры, цветы, бабочек, сердечки, птичек. А сегодня я покажу вам, как нарисовать морских обитателей: рыбок, морских звезд, медуз, осьминогов и т. д.

- Какого цвета бывают рыбы? Какой формы бывают?

- Из каких частей состоит рыба? (туловище, хвост, плавники)

- Какой формы хвост? Какие плавники?

- Для чего нужны плавники и хвост? (шевеля плавниками, рыба передвигается, хвост-это руль, с его помощью рыба меняет направление движения).

- Сколько лучей у морской звезды?

- На что похожа медуза? Из каких частей она состоит (туловище и щупальцы)

- На что похож осьминог? Из каких частей он состоит? (туловище и 8 щупалец)

Показ приемов рисования воспитателем.

Дети (готовят свои места к рисованию,

стоя за столами выполняют

упражнение – разминку:

Палочку возьмем вот так!

Это трудно? Нет, пустяк!

(Держат палочку вертикально.)

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

(Движения кистью руки вправо, влево, вверх, вниз.)

А потом, а потом

Палочка бежит кругом.

Закружилась как волчок,

За тычком идет тычок!

(Круговые движения кистью руки.)

3. Самостоятельная работа детей.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (РЕФЛЕКСИЯ)

Воспитатель: Мне так понравилось наше путешествие, а вам? Где мы с вами побывали? Кого мы с вами смогли спасти? (Ответы детей). Каких морских обитателей вы вспомнили, какие есть правила поведения на водоемах? Что вам запомнилось сегодня на рисовании больше всего?

Да, мы сделали столько полезного и хорошего. Нас ждет еще столько путешествий и открытий. Вы все большие молодцы!

Запись Царь Тритон «Спасибо»

Сегодня вы помогли сказочному царству Тритона,

но не будем забывать, что мы живем на планете Земля.

Она наш общий дом! И где бы мы ни были нужно беречь землю, воду, воздух и все живое, что есть на нашей планете и понимать, что если наносим вред природе, то наносим вред СЕБЕ.

И мы должны помнить правила поведения в природе!

За помощь морскому царю и в награду за ваши старания

- настоящие морские сладости от царя Тритона

(Конфеты «Праздник Нептуна»).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО «Сказочный дворец. Рисование по схеме»Конспект НОД по ИЗО «Сказочный дворец. Рисование по схеме» Конспект НОД по ИЗО «Сказочный дворец». Рисование по схеме Программные задачи: Учить детей изображать старинные русские постройки — рисовать.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес»Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес» Предмет (направленность): коррекционно – речевое развитие Возраст детей: 6-7 лет (группа компенсирующей направленности) Цель. Формирование.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» Конспект НОД «Путешествие в подводный мир». Цель: Формирование умения изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии.

Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес» Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес»Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие воображения и образного мышления.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Сказочный подводный мир» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Белякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Сказочный подводный мир»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 08:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД