Получи документы

Конспект НОД «Сказочный мир театра» (4 фото)

Оксана Ведерникова
Конспект НОД «Сказочный мир театра»

Конспект НОД театрализованная деятельность

в подготовительной группе

«Сказочный мир театра»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Социально – коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект НОД „Сказочный мир театра“» размещена в разделах

• Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности

• Воспитание у ребенка уважения к себе, сознательное отношение к своей деятельности

• Развитие эмоций

• Воспитание эстетически ценных способов общения с нормами и правилами жизни в обществе

2. Познавательное развитие:

• Развитие разносторонних представлений о деятельности (разные виды театра)

• Развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результатов

3. Речевое развитие:

• Содействие развитию монологической и диалогической речи

• Обогащение словаря

• Овладение выразительными средствами общения

4. Художественно – эстетическое развитие:

• Приобщение к художественной литературе

• Развитие воображения

• Создание выразительного художественного образа

• Формирование элементарных знаний о видах искусства

• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

5. Физическое развитие:

• Согласование действий и сопровождающих их речи

• Умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа

Дети заходят в зал на полукруг

Дети:

Дорогие ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Уважаемые родители,

Театра ценители!

В этот час

Покажем сказку мы для вас.

Про мальчишку озорного,

Симпатичного такого.

Сколько будет приключений

Можно долго ведь гадать,

Но пора и начинать.

Мы начинаем представление,

В душе у нас ещё волнение,

И мы попросим дружно вас-

И мы попросим дружно вас-

Похлопайте сейчас! (пауза)

Так поддержите Вы нас!

1сцена Теневой театр (буратино сидит за ширмой)

В каморке сырой и пустой

Жил старый шарманщик,

Совсем уж седой

Шарманщика, Карло, все звали,

На улице сразу его узнавали.

Тихим вечером однажды

Карло куклу вырезал

И тихонько напевал.

Звучит музыка А. Рыбникова «Рождение Буратино»

Папа Карло:

Тяжело на белом свете

Человеку одному,

Из бревна я сделал куклу –

Буратино - назову.

Человечек деревянный,

Длинноносый и вертлявый

У меня теперь сынишка,

Мой мальчишка - шалунишка.

Буратино:

Буратино- это я,

С Папой Карло мы друзья.

Мне на месте не сидится,

Очень я люблю резвиться.

Папа Карло:

Хватит милый веселиться,

Начинать пора учиться.

Я сейчас уйду,

Тебе азбуку куплю.

Без меня ты не грусти,

И конечно не шали.

Очень скоро я вернусь.

Буратино:

Ладно, чем-нибудь займусь.

Есть давно уже пора

Ведь я голоден с утра.

Вот огонь и котелок,

Скоро сварится супок.

Подойду поближе я

Не обжечься б мне, друзья. (подходит к камину и сует нос в котелок)

Выходит из-за ширмы

Ха, вот это чудеса!

Суп тут варится всегда.

Нарисован котелок,

И обжечься я не мог.

А у этого холста

Тайна есть наверняка.

Сказочница : Это нарисованный очаг. Он очень давно здесь висит. За этим очагом-железная дверь, от нее уже давно потерян ключ, и никто не знает, что за ней находится.

Ребё нок Буратино: Где же ключик мне достать

И о счастье всё узнать?

Эй! Девчонки и мальчишки,

Вы поможете, друзья?

Ведь один не справлюсь я!

Реб: Чтобы ключик раздобыть

Нужно героев сказки навестить.

Они нам будут помогать

И подсказки нам давать

Задание № 1

Реквизит: Шишки, 4 коробки.

Игра «Веселый счет». Две команды по 10 человек. Каждая команда выстраивается в одну шеренгу по всей длине площадки. С двух сторон стоят коробки, задача за определенное время, пока играет музыка, переложить шишки из одной коробки в другу, передавая их по цепочке. Побеждает та команда, которая переложит большее количество шишек. По завершении музыки, вся команда подсчитывает количество шишек в коробке.

2 сцена Кукольный театр

Буратино:

В школу я спешу, спешу

И учиться я начну.

Звучит музыкальное вступление песни «театр Карабаса Барабаса»

Буратино:

Какая музыка звучит!

И как к себе она манит! /пауза/

В школу я спешу, спе…

Я посмотрю одним глазком,

А в школу- /пауза/

В школу я пойду потом. (садится в зал)

Мальвина:

Какой ужасный Карабас,

Он обижает нас,

Он обижает нас.

Пьеро:

Не плачьте, милая Мальвина,

В обиду кукол я не дам

За вас смогу я заступиться,

И с Карабасом я готов сразиться,

Ведь рыцарь я прекрасных дам!

Буратино:

А чхи! /чихает. Все куклы смотрят в зал

Пьеро:

Смотрите, милая Мальвина,

Живой, живой тут Буратино!

Буратино:

Всё слышал я

И вам готов помочь, друзья. (заходит за ширму)

Карабас:

Что за шум, что за гам,

Ну-ка, быстро по местам. /куклы прячутся)

А ты, деревянный мальчишка,

Пойдёшь в печку на дровишки.

Буратино:

А в каморке Папы Карло

Нарисованный огонь. (дразнится)

Нарисован на холсте,

Вред он не приносит мне.

Карабас Барабас

Ого!

Так вот где потайная. (потирая руки)

Говорю,

Что счастья всем желаю

И жизнь тебе дарю!

Карабас /в сторону, полушепотом/ :

Тайну этого огня,

Знаю я наверняка

Карабас Барабас (умильно)

Милый мальчик,

Не торопись, постой,

Тебе на каждый пальчик

Кладу я золотой!

Карабас Барабас достает мешочек больших блестящих монет. Буратино забирает их себе.

Пять золотых – немало.

Они твои, держи!

А за это ты в ответ,

Папе Карло дашь совет:

Просьбу выполнить мою-

Никого не подпускать к холсту.

Найти надо ключ золотой,

Вот это задача!

Буратино: (радостно)

Пять золотых!

Какая удача!

И все же не случайно

Я оказался здесь!

Мне кажется, что тайна

У Карабаса есть!

Узнать бы, в чем тут дело,

А впрочем, ну ее!

Доставить надо целым

Сокровище мое!

Сказоница : Буратино идет дальше и на его дороге препятствие

Задание № 2

Игра в рифмы.

1. Тает снег, течёт ручей.

На ветвях полно врачей. (грачей)

2. Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку. (корку)

3. На поляне весной

Вырос зуб молодой. (дуб)

4. Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку. (точку)

3 сцена Пальчиковый театр

Звучит музыка «лиса и кот»

Алиса:

Куда спешишь, дружок?

Ты мимо нас пройти не мог!

И что звенит в кармане у тебя?.

Скажи нам, симпатичный

Богатый паренек,

На что же ты потратишь

Все денежки свои?

Буратино:

Эти деньги Карабас

Дал мне вовсе не для Вас.

Куртку я для папы Карло

Завтра новую куплю,

А потом учиться в школу

Обязательно пойду.

Лиса Алиса (хитрым голосом)

Ты лучше мне ответь,

Не хочешь ли, лапуля,

Еще разбогатеть?

Буратино

А то!

Чего ж мы ждем, пошли!

Кот Базилио

К тебе у нас есть предложение,

Отправиться в страну веселья.

В стране Дураков есть Поле Чудес,

У каждого там свой интерес.

Лиса Алиса (ласково, обходя Буратино с другой стороны и показывая все о чем рассказывает)

Так вот, мой милый, коли

Там деньги закопать,

Посыпать сверху солью

И "Крекс! Фекс! Пекс!" сказать,

Потом полить из лужи

И лечь спокойно спать,

То утром обнаружишь

Деревьев ровно пять – (Базилио падает в обморок)

Все снизу до верхушки

В монетах золотых!

Буратино:

На деньги с дерева большого

Куплю подарков море.

Скорей хочу попасть в чудесную страну,

Ведь верю я в свою мечту.

Деньги нужно закопать,

Крекс, пекс, фекс сказать,

А теперь я буду ждать.

Базилио:

Этот глупый Буратино

Всё сидит на кучке смирно

Алиса:

Час прошёл, прошёл другой,

Буратино ни ногой.

Больше ждать я не могу.

Пусть поплавает в пруду.

Сказочница : Алиса и Базилио бросают Буратино в пруд. А чтобы помочь Буратино нужно выполнить задание.

Задание № 3 Составление слов из рассыпанных слогов

(Бо-ло-то, ля-гуш-ка,, ка-ра-си, ли-ли-я, о-зе-ро)

4 сцена Театр на дисках

Лягушки:

Мы зелёные квакушки,

Попрыгушки, хохотушки.

Мы танцуем и поём,

Очень весело живём.

Что за чудо там сидит,

На меня оно глядит

Нос-то как у аиста,

И грустит, печалится.

Буратино:

Я бедный и несчастный Буратино,

И всюду тина, тина, тина.

И голоден с утра,

И мне домой давно пора.

Обманут был в Стране я Дураков

Наверно много там нажил врагов.

Лягушки (хором)

А может Буратино

Поможет мудрая Тортила

Звучит музыка «Черепахи Тортилы»

Тортила:

Как помочь? Не знаю право.

Но постой-ка, мальчик мой,

У меня в кармане где-то,

Был тут ключик золотой.

Этот ключик золотой

Он от двери потайной.

Что за дверь и где она,

Не могу припомнить я.

А теперь, мой дорогой,

Ты беги быстрей домой.

Буратино:

Спасибо, милые друзья,

Вас не забуду я. (выходит Буратино с клчиком)

Задание № 4

Из какой сказки эти «Волшебные слова»?

По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля.)

Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть, по-моему, вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)

Каким животным был Матроскин? (Кот.)

5 сцена Вязаный театр

Звучит музыка «Песня Пьеро»

Мальвина

Здравствуй, Буратино!

Буратино

Привет, Мальвина!

На сцене одновременно с диалогом появляется стул, покрытый скатертью столик с чернильницей и пером и азбукой.

Мальвина

Скажи мне, кто так мало

Воспитывал тебя?

Буратино

Когда-то Папа Карло,

Когда-то сам себя,

Еще был кот с лисою

И даже Карабас.

Мальвина

Ну, ничего, тобою

Сама займусь сейчас!

Сядь ровно. Не сутулься.

Смотри перед собой.

Не ерзай. Не балуйся.

Буратино (ворчливо)

Да что ж я, не живой!

Мальвина:

Это – азбука твоя,

Первая здесь буква «А».

Будешь буквы изучать,

Сможешь книги ты читать.

Буратино:

Мне некогда,

Домой я тороплюсь.

Отойди скорей с дороги,

А не то я разозлюсь.

Буратино пытается толкнуть Мальвину. Появляется Пьеро

Мальвина

Несносный хулиган!

Теперь тебя придется

Мне посадить в чулан!

Буратино

Сперва поймай попробуй!

Столик исчезает. Мальвина пытается поймать Буратино, но тот отбегает

Пьеро:

Какой сердитый Буратино,

Ты зачем толкнул Мальвину?

Здесь не место драчунам,

Отправляйся-ка в чулан?

Пьеро хватает Буратино и тащит в домик

Сказочница : Так Буратино оказался в чулане Но ему очень скоро удалось оттуда сбежать, и он отправился дальше, домой к Папе Карло.

Задание № 5 Выделение из ряда знакомых букв русского алфавита и составление слова.

БGУJРVАLТQИRНО (БУРАТИНО)

Сказочница :

Этот холст скрывает дверь,

Ты зови своих друзей.

Отворяй её скорей!

Где же ключик золотой,

Не потерян он тобой?

Буратино:

Ключик – вот!

Раз оборот, два оборот,

Дверь открыли без хлопот!

Здесь и сцена, здесь и зал,

Я такого не встречал.

Мальвина:

Смогут куклы здесь играть,

Ребятишек развлекать.

Злой, сердитый Карабас

Не обидит больше нас.

Сказочница : Ребята вы хотите узнать когда и как появился театр?

Презентация «История театра»

Конспект НОД «Сказочный мир театра»
Фото «Сказочный мир театра»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мир театра» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов,.

Конспект НОД «Волшебный мир театра в режимных моментах» В своей работе я уделяю большое внимание театральному творчеству. Я использую театрализацию в различных видах деятельности. В режимных.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: Закреплять знания детей о театре, умение перевоплощаться,.

Конспект занятия «Волшебный мир театра» Конспект занятия «Волшебный мир театра» Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир театра»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Волшебный мир театра» Тема: «Волшебный мир театра» Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) Задачи: - Обратить внимание детей на.

Педагогический проект «Сказочный мир театра» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» ПРОЕКТ «Сказочный мир театра» для детей старшей.

Проект «Сказочный мир театра» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Сказочный мир театра» Тип проекта по целевой установке: информационно-практико-ориентированный,.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Программные задачи: Образовательные:.

Сценарий кукольного театра «В гостях у сказки или сказочный винегрет» Кукольное представление «В гостях у сказки или сказочный винегрет» Петерсон О. С., 2017 г Звучит музыка «В гостях у сказки». В домике открываются.

Творческий проект «Сказочный мир театра теней» Тип проекта: творческий практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. Срок реализации: 1 неделя (с 03.12. по 07.12.2018г.) Участники.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Сказочный мир театра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Ведерникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Сказочный мир театра»
Опубликовано: 12 января 2019 в 13:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД