Лучший педагог года

Конспект НОД «Сказка В. Сутеева «Кораблик»

Оксана Денискина
Конспект НОД «Сказка В. Сутеева «Кораблик»

Цель:

Развитие связной речи детей. Пересказ сказки по серии сюжетных картин.

Задачи:

Развивающая:

- развивать интерес к произведениям народной культуры;

Образовательная:

- учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки.

Воспитательная:

- воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».

Публикация «Конспект НОД „Сказка В, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах

2. Обсуждение нравственных поступков героев произведения.

3. Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

Материал и оборудование:

Сказка В. Сутеева «Кораблик», иллюстрации к сказке, магнитная доска.

Методы и приё мы:

- наглядный (иллюстрации к сказке);

- словесный (чтение рассказа) ;

- практический (пересказ)

Ход НООД:

Здравствуйте, ребята! (Дети стоят в полукруге). Сегодня у нас необычное занятие.

После приветствия дети садятся на стульчики. (Обращаю внимание на осанку детей).

Вы, наверное, все заметили интересный предмет на столе. Это книга. А как вы думаете, о чем эта книга? Что нарисовано на ней? Это книга, в которой написаны сказки.

А что такое сказка?

Сказка - это занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. Как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.).

Кто сочиняет сказки? (автор,писатель и народ). Как называются сказки которые сочиняет народ? (народные). Как называют сказки которые сочиняют авторы (авторские)

Я знаю, что вы знаете много сказок. Хотите я вам расскажу еще одну авторскую сказку? Ее написал известный детский писатель Владимир Сутеев. А называется она «Кораблик».

Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик»

Какая это сказка, авторская или народная, и почему?

Как она называется?

О ком рассказывается в этой сказке?

Что придумали друзья?

Как они строили кораблик?

Чем заканчивается сказка? Какими словами?

Каким показан лягушонок? (хвастливым, насмешливым, озорным)

Кто из героев сказки вам понравился и почему?

(Смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые)

Давайте мы с вами попробуем пересказать текст кто желает попробовать?

Физкультминутка

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)

на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

Прогремел на небе гром. (Движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

В: Молодцы! Теперь занимаем свои места и продолжим наше занятие.

Как вы понимаете, что означает поговорка: «Один за всех, и все за одного»? Про кого всказка так можно сказать - «Один за всех, и все за одного»? А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете? Почему не подходит, объясните?

А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

Лягушка - лягушонок, мышь – мышонок, лист – листочек, скорлупа – скорлупка, солома – соломинка, веревка – веревочка, корабль – кораблик.

В : Вот и подошло к концу наше занятие. С какой сказкой В. Сутеева мы сегодня познакомились?

(Ответы детей)

В : Назовите главных героев сказки?

(Ответы детей)

В: А из чего друзья сделали кораблик?

(Ответы детей)

В : Чему нас учит этот сказка?

(Ответы детей)

Чем вам понравилась эта сказка?

Что больше всего запомнилось?

Те иллюстрации, которые я вам показала, это рисунки самого автора, В. Сутеева. Он является и писателем и художником. После занятия я хочу, чтобы вы сами побыли в роли художников и нарисовали иллюстрации к своим любимым сказкам.

На этом наше занятие закончено. Желаю Вам быть смелыми, дружными, находчивыми и добрыми, как герои нашей сказки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию «Плывет кораблик» «Конспект занятия по конструированию "Плывет кораблик". Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности.

Сценарий праздника «Осенняя сказка» в старшей группе по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» Под музыку дети "змейкой" входят в зал и выстраиваются полукругом. [/b] Ведущая: Желтый листик на ладони, Был когда-то он зеленый. К нам.

Конспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группе Программное содержание: Закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру. Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Кораблик»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Кораблик» Цель: Формирование умения у детей выполнять аппликацию из готовых элементов, состоящую из нескольких частей. Задачи: Продолжать учить детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки Сутеева «Три котёнка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка». Воспитатель: Родионова О. А. Программные.

Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем» .

Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Программное содержание: • Познакомить детей со сказкой Сутеева В. Г. «Кто сказал.

Конспект занятия «Подарок для папы — кораблик»Конспект занятия «Подарок для папы — кораблик» Программное содержание: продолжать знакомить детей с праздником «День Защитников Отечества»; вызывать желание у детей изготовить подарок.

Конспект занятия по театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализации сказки В. Сутеева «Под грибом» бразовательная область «Социализация» Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей Виды деятельности Игровая Коммуникативная.

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Задачи. Связная речь: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; словарная работа: учить понимать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Сказка В. Сутеева «Кораблик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Денискина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Сказка В. Сутеева «Кораблик»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 22:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД