Папки-передвижки

Конспект НОД «Сигнал СОС с далекой планеты» с использованием логических блоков Дьенеша для детей средней группы

Надежда Антоненко
Конспект НОД «Сигнал СОС с далекой планеты» с использованием логических блоков Дьенеша для детей средней группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с

детьми средней группы на тему : «Сигнал СОС с далёкой планеты»

использованием логических блоков Дьенеша)

Цель: развитие познавательных способностей.

Задачи:

Обучающие:

закреплять знания о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате,

круге, прямоугольнике и их свойствах;

Публикация «Конспект НОД „Сигнал СОС с далекой планеты“ с использованием логических блоков Дьенеша для детей средней группы» размещена в разделах

Развивающие:

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать творческое мышление, воображение.

Воспитательные:

воспитывать чувство эмпатии.

Используемые современные образовательные технологии : ИКТ,

игровые, здоровьесберегающие, личностно ориентированные, логические

блоки Дьенеша.

Методы и приё мы: беседа, игра, двигательные упражнения, просмотр

презентации.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое

развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательная, продуктивная.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, видео презентации

«Галактика», «Полет ракеты», логические блоки Дьенеша, логические

таблицы к игре «Найди недостающее», карточки-символы видоизменения

свойств, волшебный клубочек, конверт, картинки: роботы – 6 шт, камни – 6

шт, волшебные бутылочки – 4 шт, звездолёт, злой колдун, карточки-зеркала,

клей, кисточки, влажные салфетки, контуры ракет, детали от ракет, клеёнки.

Планируемые результаты :

У детей расширяются знания о геометрических фигурах и их свойствах.

У детей формируется познавательный интерес.

Дети умеют умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Дети проявляют отзывчивость, умение сопереживать.

У детей формируются познавательные способности.

Предварительная работа: дидактические игры: «Цвет, размер, форма»,

«Найди пару», игры с логическими блоками Дьенеша.

Ход совместной образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила на электронную почту странное

сообщение, я вывела его на экран, посмотрите.

На экране картина галактики, планета Марс, сигнал СОС и звуковое

сообщение: «На нашей планете Раби-Руби живут роботы. Мы попали в

беду. Мы превратились в камни, потому что посмотрели в зеркала,

заколдованные злым колдуном. Нас можно расколдовать по нашим именам,

написанным на камнях. Присылаем вам в помощь волшебный клубочек и

конверт с подсказками. Помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель: Поможем роботам?

Дети: Да.

II. Основная часть.

Воспитатель: Попасть на планету нам поможет волшебный клубочек

роботов. Скорее возьмё мся руками за клубочек и скажем волшебные слова:

«Клубочек, клубочек, крутись-вертись – звездолёт появись!»

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и наш звездолёт (Прикрепляет

картинку звездолёта к магнитной доске) Полетели! (Дети встают из-за

стола. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения)

Двигательное упражнение «Звездолёт»

Звездолёт мы смастерили, - Поднимают руки и разводят их в стороны

К звёздам путь открыть решили.

Звездолёт, звездолёт, - Маршируют по кругу

Отправляется в полёт.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Выходите из звездолёта. (Дети садятся

за столы)

Игра «Расколдуем зеркала»

Воспитатель:

Посмотрим что в конверте. (достает задания) Если выполним эти задания,

то злой колдун потеряет свою силу и исчезнет. Это разноцветные стёклышки

(логические блоки Дьенеша) помогут нам расколдовать зеркала. Зеркала

меняют того, кто в них смотрит. С помощью стёклышек мы узнаем, что

меняет зеркало – цвет, форму или размер. Чтобы расколдовать зеркало,

нужно коснуться его волшебной карточкой (карточка-символ). Если

заколдованное зеркало изменит размер стёклышка, то нужно коснуться его

карточкой, на которой нарисованы два домика (большой и маленький) и

стрелочки. Если зеркало изменит форму стёклышка, то нужно коснуться его

карточкой, на которой нарисованы круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник в кружочке. Если зеркало изменит цвет стёклышка, нужно

коснуться его карточкой, на которой нарисован разноцветный кружочек.

(Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные самостоятельно за

столами) Давайте около каждого зеркала положим по стёклышку.

(Воспитатель открывает первое зеркало и просит назвать, какое свойство

стёклышка изменится. Просит детей найти карточку-символ, на которой

схематически изображено данное видоизменение.

Дети: Находят карточку-символ, выходят поочерёдно к доске и касаюттся ей

зеркала.

(Далее просит детей закрыть глаза и переворачивает зеркало. Так

расколдовываются все зеркала)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами расколдовали все зеркала. Злой колдун

потерял свою силу и растаял (убирает колдуна с магнитной доски).

Физкультминутка

Ой-ой-ой! - Руки на поясе, качают головой

Ой-ой-ой! - Вправо-влево.

К нам пришёл волшебник злой. - Ходят на месте, изображая злость

мимикой

Он руками помахал, - Машут руками.

Всех детей заколдовал. - Наклоняют туловище вправо-влево.

Дети голову склонили, - Склоняют голову.

Замолчали и застыли. - Стоят молча, не двигаясь.

К нам пришли друзья-зверюшки, - Ходят на месте на носочках.

Что живут в лесной избушке,

Вмиг злодея вон прогнали, - Машут руками.

И детей расколдовали. - Руки на поясе, повороты туловища.

Будем мы теперь плясать, - Скачут, пляшут.

Будем веселиться и скакать!

Игра «Найди недостающее»

Воспитатель: Теперь можно расколдовать и жителей планеты Раби-Руби.

(На доске картинки с изображениями камней, под ними роботы) Чтобы

расколдовать роботов, нам нужно полить камни волшебной водой из

бутылочек. (Достаёт из конверта картинки бутылочек и прикрепляет на

доску) Бутылочки все одинаковые?

Дети: У них разная форма крышки.

Воспитатель: Какая же бутылочка нам нужна, чтобы расколдовать первого

робота?

Дети: Высказывают свои предложения.

Воспитатель: Посмотрим, в конверте есть ещё подсказка. (Достаёт

таблицы) В таблицах нарисованы геометрические фигуры и знак вопроса.

Это значит, чтобы узнать, с какой крышкой бутылочка нам нужна, мы

должны узнать, какая фигура должна быть нарисована вместо знака вопроса.

Дети: Определяют форму недостающей фигуры, выбирают волшебную

бутылочку с крышкой, соответствующей формы, «поливают камни»,

поочерёдно выходя к доске. (Воспитатель убирает камень, остаётся

робот)

Воспитатель: Молодцы, всех роботов расколдовали. Роботы благодарят вас

за помощь. Они хотят прилететь к нам в гости, но их ракеты заржавели.

Починить их мы не сможем, а вот новые построить можем. Построим?

Дети: Да.

Воспитатель: Приготовим ваши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика.

Аппликация «Ракета».

(Дети наклеивают вырезанные детали ракеты на контур. По окончании

работы, выставляют их на доску. На экране демонстрируется полёт

ракеты в космическом пространстве.)

Воспитатель: Молодцы! Вы построили для роботов новые ракеты, теперь

они смогут прилететь к нам в гости. А сейчас нам пора садиться в наш

звездолёт и лететь домой.

(Дети встают из-за стола. Воспитатель читает стихотворение, дети

выполняют движения)

Звездолёт, звездолёт, - Разводят руки в стороны.

Вновь отправляется в полёт. - Руки в стороны, бег по кругу.

До свидания, друзья! - Машут руками.

Прилетайте в гости к нам, - Руки в стороны, бег по кругу.

На планету Земля!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вы сегодня

хорошо потрудились. Отозвались помочь роботам, попавшим в беду.

Понравилось наше путешествие? А что больше всего и почему? (Ответы

детей) Вы огромные молодцы. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сигнал СОС с далекой планеты» с использованием логических блоков Дьенеша для детей средней группы
Опубликовано: 24 января 2021 в 17:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД