Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Лёд»

Сергеева Ольга
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Лёд»

Непосредственная образовательная деятельность с элементами

экспериментирования в средней группе.

Тема: «Лёд»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель:формировать у детей представления об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с качествами и свойствами льда (холодный, прозрачный, твёрдый, скользкий, в тепле тает).

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы.

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе „Лёд“» размещена в разделах

Продолжать формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со льдом.

На основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно.

Предварительная работа: воспитатель и дети заранее замораживают воду в стаканчиках, наблюдая, что с ней происходит на морозе.

Материал и оборудование: подносы на каждого ребенка, кусочки льда, тазик, салфетки, сюжетные картинки про зиму, картинки по безопасности, игрушка Каркуша, магнитная доска или мольберты, банки с разноцветной водой.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Психогимнастика:

Воспитатель.

- Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь, поделитесь своим хорошим настроением с друзьями.

Послушайте стихотворение:

Всё бело, бело, бело!

Много снегу намело!

Вот весёлые деньки!

Все на лыжи и коньки!

Воспитатель.

- Скажите, дети, про какое время года говорится в этом стихотворении?

Вопросы сопровождаются показом сюжетных картинок.

- Тепло или холодно зимой?

- Как выглядят зимой земля, растения?

- Как живут птицы и животные?

- Как одеваются зимой люди?

- Чем вам нравится зима?

- Давайте покажем, что нам нравится зимой.

Физкультминутка «Что нам нравится зимой?»:

Что вам нравится зимой?

Белые полянки.

А на горке снеговой -

Лыжи или санки.

Что вам нравится зимой?

Потеплей одеться.

В шубке теплой меховой

На морозе греться.

Воспитатель.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда давайте поиграем и загадки отгадаем.

Дидактическая игра «Загадки»:

Бел, да не сахар, нет ног, а идёт. (Снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов. (Лёд)

Покрутилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз. (Сосулька)

- Молодцы, все загадки отгадали! Скажите, пожалуйста, в какое время года всё это бывает? Правильно, зимой, а сейчас какое время года?

За дверью слышится «Кар – кар!».

- Что это за шум? Пойду посмотрю.

Воспитатель вносит Каркушу.

- Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел! Здравствуй, Каркуша! Что у тебя случилось?

Каркуша рассказывает, что она летела мимо детского сада, увидела возле окна стаканчик, захотелось ей водички попить, но ничего у нее не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала.

- Как вы думаете, ребята, почему у Каркуши не получилось напиться?

- Совершенно правильно, вода замерзла, стала льдом. Мы с вами знаем, что такое лёд, а Каркуша не знает. Давайте расскажем Каркуше про лёд, а она посидит, послушает.

Воспитатель приглашает детей к столам.

- Вот кусочки льда, которые мы вчера заморозили (кладёт лёд на подносы).

Эксперимент №1.

Дотроньтесь рукой до льда, какой он на ощупь: тёплый или холодный?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Да, лёд холодный.

Эксперимент№2.

Посмотрите на лёд. Что вы видите внутри? Почему виден камешек?

Правильно, лёд прозрачный.

Эксперимент №3.

Воспитатель предлагает надавить, сжать кусочек льда, постучать по нему.

Что можно сказать про лёд: твёрдый он или мягкий?

Вы правы, лёд твёрдый.

- Вытрите руки салфеткой. Мы играли со льдом, руки наши замерзли, давайте их согреем.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки вверх, ладошки вниз»:

(Дети выполняют движения по тексту за воспитателем).

Ладошки вверх,

Ладошки вниз.

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Потрите ладошки. Согрелись?

- Ребята, почему люди падают, когда наступают на лёд?

Давайте проверим.

Эксперимент № 4.

Проведите пальчиком по кусочку льда, подвигайте его по подносу: скользит или нет?

Да, лёд скользкий.

Эксперимент №5.

Дети, пока мы с вами играли с кусочками льда, у нас что-то появилось на подносе? Потрогайте. Возьмите лёд. Почему наши ладошки стали мокрыми?

Лёд в тепле начал таять. Значит, что такое лёд?

Правильно, лёд – это застывшая (замёрзшая) вода.

- Вытрите руки и пройдёмте на ковёр.

Воспитатель.

- Сегодня, ребята, мы рассказали Каркуше, что вода – волшебница умеет превращаться в лёд. А ещё вода превращается в туман, дождь, снежинки, град, росу, но о некоторых других превращениях воды вы узнаете позже.

Каркуша, не побоявшись, подлетела ко льду, а вот людям нужно осторожно обращать со льдом. Объясните, почему:

(ответы детей сопровождаются показом воспитателем картинок, которые затем выставляются на мольберт или магнитную доску)

- Лёд нельзя брать в рот, облизывать его.

Правильно, лёд холодный, можно заболеть.

- Нельзя бросаться льдом и толкаться на ледяной горке.

Да, лёд твердый, можно получить травму.

- Надо осторожно ходить по льду.

Да, лёд скользкий и можно упасть.

- Давайте вспомним стихотворение Валентина Берестова «Гололедица»:

Не идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется!

Индивидуальное и хоровое рассказывание стихотворения.

- Нельзя весной и в оттепель ходить по льду реки или пруда.

Лёд тает, можно провалиться в воду.

Воспитатель:

- Давайте ещё раз расскажем Каркуше про лёд.

Дети рассказывают Каркуше про лёд: он холодный, прозрачный, твёрдый, скользкий, в тепле тает и превращается в воду.

Каркуша благодарит детей за интересный и поучительный рассказ и улетает, чтобы рассказать другим птицам про лёд.

Воспитатель:

- Ребята, а как можно с помощью льда украсить наш участок?

Правильно, нужно добавить в воду краску, потом разлить цветную воду по формочкам и заморозить. Разноцветную воду мы сделали утром (показ банок с водой).

Давайте оденемся и пойдём делать цветные льдинки для украшения нашего участка.

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Центр экспериментирования в средней группеЦентр экспериментирования в средней группе При создании центра экспериментирования, нами были учтены все требования и методические рекомендации: - соответствие содержания центра.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки»Конспект практического экспериментирования в младше-средней группе «Наши руки» Конспект практического экспериментирования в младше - средней группе ОГКОУ"Школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Уголок экспериментирования в средней группеУголок экспериментирования в средней группе Дети, по своей натуре, - это любознательные исследователи, шар за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Лёд» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сергеева Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Лёд»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 10:23
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД