МААМ-картинки

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Помощь гномам»

Екатерина Логунова
Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Помощь гномам»

Цель: развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных особенностей ребенка, средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: "радость", "грусть", "удивление", "злость".

2. Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос.

3. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции.

Публикация «Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в старшей группе „Помощь гномам“» размещена в разделах

4. Воспитывать желание помогать окружающим, интерес к театрализованной деятельности, способность открыто проявлять эмоции и чувства различными способами.

Предварительная работа:

Беседа о птицах. Чтение сказки "Белоснежка и семь гномов» Рассматривание иллюстраций.

Материал:

Картинки с изображением эмоций. Домик разделённый на части.

Костюмы и атрибуты:

колпачки гномов, строительный материал, шапочки-маски птиц

Декорации, предметное окружение:

лесная полянка, ручеек.

Музыкальное сопровождение:

«Звуки леса» "Марш гномов" Э. Григ, песня «Настоящий друг», «Шум ручья»

Ход занятия

1 часть

- Здравствуйте, ребята! Мне на электронную почту пришло письмо от Белоснежки.

«Дорогие дети!

В нашем лесу произошло несчастье. Злая колдунья превратила дом гномов в стекло, и разбила его. Помогите собрать все осколки. Это будет не легко, колдунья придумала коварные задания для вас. Надеемся на вашу помощь.

Белоснежка.»

-Ребята поможем гномам?

ДА

-Чтобы попасть в страну гномов, надо превратиться в гномиков.

(Звучит музыка «Марш гномов».

(дети одевают колпачки)

-Вот мы и в стране гномов, посмотрите вокруг может вы видите осколок от домика.

(дети находят осколок)

-На осколке есть задание для нас

«Определите настроение на иллюстрациях, и покажите его с помощью жестов и мимики»

(Илюстрации на мольберте)

-Какое настроение на 1 картинке?

-Грустное.

-Почему вы так думаете?

-Губы опущены, он не улыбается.

-Когда мы бываем грустными?

-Когда нас обижают, не покупают нам игрушки, если мамы долго нет.

-Покажите мне как вы грустите.

(дети встают в круг и показывает грустное настроение)

-А на следующей картинке,какая эмоция изображена?

-Удивление.

-Почему вы так думаете?

-Глаза широко открыты, брови подняты, рот приоткрыт.

-Что нас может удивить?

-Подарок, что то неожиданное.

-А у этого гнома какое настроение?

-Злое, у него сжат рот, брови сдвинуты.

-В каких случаях мы бываем сердитыми?

-Если нас обидели, не пустили погулять, ….

-У меня осталась ещё одна картинка, какое здесь настроение?

-Весёлое.

-Как вы это определили?

-Они улыбаются, глаза у них смеются.

-Вот мы с вами и справились с 1 заданием колдунии. Вы рады?

-Да

-Покажите мне свою радость.

-Идем дальше.

(Звучит «шум ручья»)

-Слышите шум? Что бы это могло быть?

-Река, ручей.

-Правильно ручей. Как нам перейти на другую сторону?

-Мост построить.

-А из чего мы можем построить мост?

-Из досок, камня, брёвен.

-А что у нас есть для постройки?

-Блоки

-На них цифры и смайлики.

-Как мы будем строить?

- Сложить парами: цифру и блок с соответствующим количеством смайликов.

(Под блоками второй осколок)

-Молодцы, переходим на другую сторону. А вот и ещё один осколок.

«Чего я не люблю»

-Ребята, а вы знаете что больше всего на свете не любит колдунья?

-Когда всем весело, когда все дружат, когда все радуются.

-Правильно, а вы любите веселиться?

-Да!

Танец «настоящий друг»

-Продолжим наше путешествие.

(Звучат звуки леса)

-Куда мы попали?

-В лес

-Почему вы так решили?

-Птицы поют, деревья шумят.

(Дети осматривают лесную поляну, находят осколок с заданием)

«Хочу знать о чём говорят птицы!»

-Попробуем послушать?

-Да

-Что за птицы появились на поляне (Выходят дети, на голове которых шапочки, имитирующие птиц.)

Сценка «Скворец и Цапля»

Цапля.

Здравствуй, Скворушка!

Скворец.

Что ты такая печальная, цапля?

Цапля.

Ах, голубчик, голова у меня разболелась от птичьей болтовни! Врут на каждом свисте. Какой-то чижик-пыжик, важно вышагивая, чирикал, что после теплого лета бывает дождливая осень, а какой-то пухлячишко серенький болтал, что бывает зима и какой-то трескучий мороз. Может быть, это правда?

Скворец.

Пустая болтовня! Я столько лет живу на свете, бывал на севере и на юге, но зимы не видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно лето.

-Ребята, а почему птицы утверждают, что нет на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы?

-Они перелётные птицы. На зиму улетают, а возвращаются весной. В тёплых краях не строят гнёзд, не выводят птенцов.

-Правильно, а какие птицы у нас зимуют?

-Ворона, воробей, снегири прилетают на зиму.

-Всё правильно. Думаю мы выполнили задание можем продолжить путь.

А вот и осколок. На нем загадки для вас

….

Не колючий

Светло-синий

По кустам развешен. иней

….

двор в снегу. Белы дома.

Значит к нам пришла. зима

….

Ну и платье:

Сплошь иголки,

его весно носят. ёлки

….

Много, много окон в нём.

Мы живём в нём. Это. дом

-Молодцы! Все загадки отгадали. Вот и последний осколок.

-Поможем гномам собрать дом?

(под весёлую музыку дети собирают дом)

-Вот и разрушены чары колдуньи. Дом снова в порядке.

-Какое настроение было у гномов когда колдунья разбила их дом?

-Грустное, печальное, они рассердились.

-А какое настроение у них сейчас?

-Удивлённое, весёлое, радостное.

-Посмотрите на столах лежат листочки. Как вы думаете, кого не дорисовал здесь художник?

-Выражения лиц.

-Давайте, дорисуем портреты: грустных и веселых, сердитых и удивленных, разных гномов.

(звучит негромкая музыка, дети рисуют. Воспитатель подходит по очереди к детям)

За вашу помощь гномы дарят вам весёлые смайлики. Что бы вы всегда были весёлые, и никакое зло до вас не добралось.

(каждому ребёнку вручается медаль со смайликом)

-Понравилось вам приключение?

Да!

Какое у вас настроение?

Весёлое!

-Настроение бывает не только у нас, но и у музыки. Сейчас мы пойдём в музыкальный и послушаем музыкальные произведения различного характера.

Публикации по теме:

Авторское многофункциональное пособие «Кукла «Эмоция».Авторское многофункциональное пособие «Кукла «Эмоция». Кукла "Эмоция". Дидактическое пособие, способствующее развитию понимания у детей эмоционального состояния. Кукла выполнена из картона,.

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Публикация Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Помощь гномам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Логунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Помощь гномам»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 21:30
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД