Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе «Осенние мотивы. Дары осени»

Алла Абрамова
Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе «Осенние мотивы. Дары осени»

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности на тему : «Осенние мотивы. Дары осени».

Воспитатель: Абрамова Алла Васильевна

Цель: закрепить обобщающие понятия об осени, характерные признаки. «Овощи», характерные свойства овощей; учить рассказывать о пользе овощей; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

Публикация «Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе „Осенние мотивы, Дары осени“» размещена в разделах

Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально воспринимать сказку

Методы и приемы:

словесный, наглядный, игровой, практический, художественное слово, инсценировка.

Материалы и оборудования: картинки с изображением овощей, шапочки для драматизации сказки «Репка»

Ход.

I. Организационный момент.

– Предлагаю вам отправиться в гости к Осени. Она приготовила удивительные подарки всем детям.

Вывести на экран персонаж осени

II. Ознакомление с дарами осени.

– Итак, ребята, я прочитаю стихотворение о таком времени года, как осень. А вы обратите внимание на то, какие дары она преподносит нам.

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как все лето в поле не ленились?

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладких яблок налитая,

В огороде тоже все в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много меда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

– Какие дары преподносит вам осень? Отгадайте загадки о дарах осени.

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз.)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

(Земляника.)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.

(Красная и черная смородина.)

Низок, да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь.

(Крыжовник.)

Синий мундир, белая подкладка,

В середине – сладко. (Слива.)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом…

(картошка).

Золотая голова – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква.) Семьдесят одежек

и все без застежек. (Капуста.)

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед. (Вишня.)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репка.)

В сенокос – горька,

А в мороз – сладка.

Что за ягодка? (Калина.)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает,

тот слезы проливает. (Лук.)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?. (Свекла.)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска.)

Голова на ножке,

В голове горошки. (Горох.)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.

(Яблоко.)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(Огурец.)

Маленькая печка с красными угольками.

(Гранат.) Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры.)

Маленький и горький,

луку брат. (Чеснок.)

- Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все эти ответы можно назвать, одним словом? (Овощи).

Сегодня на занятии мы поговорим об овощах!

- Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

Где растут овощи? (на земле, под землёй)

- Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)

- Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

- Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).

- Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).

- Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

- Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

III. Физкультминутка.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Игра «Назови сок, салат».

Сок из моркови – морковный

Сок из капусты – капустный

Сок из свёклы – свекольный

Салат из огурцов – огуречный

Салат из картофеля – картофельный

Суп из гороха – гороховый

Икра из кабачков – кабачковая

Давайте вспомним, какие овощи растут над землей и под землей. Я буду

называть овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки, если над землей, то вы встаете.

Морковь, помидор, свекла, огурец, лук, фасоль, репка.

Молодцы: Пока мы с вами тут вспоминали про осень, на нашем огороде выросла репка.

Нам нужно ее вытянуть. Ну чтоб ее вытянуть мы с вами превратимся в сказочных героев из сказки «Репка».

(Заходят за ширму и переодеваются)

Тем временем автор (воспитатель) читает

Инсценировка сказки «Репка».

Вед:Жил в одной деревне дед вместе с бабкой много лет.

Дед. Приготовь-ка, бабка, деду репы пареной к обеду!

Зря ты мне не прикословь, побыстрее приготовь.

Бабка. Рассердил меня ты крепко, кашу ешь, ну, нету репки.

Хочешь репки, так пойди, в огороде посади.

Дед. Чтож, пожалуй, я пойду да и репку посажу.

Вед:. Репка выросла на славу, не видал такой я, право.

Вот так чудо из чудес, репка чуть не до небес!

Дернуть вздумал дед, не тут-то было, одному не хватит силы,

кликнул бабку, что есть силы.

Дед: Бабка, бабушка, беги, репку дергать помоги.

Бабка. Прожила я лет немало, но такого не видала.

Репка чуть не до небес! Ухвачусь-ка я за дедку, мы тебя

осилим, репка!

Вед: Раз вот этак, раз вот так, нет не вытянуть никак.

Бабка: Знать мои ослабли ручки, позову на помощь внучку.

Маша, Машенька, беги, репку дергать помоги!

Внучка. Я бегу, спешу на помощь, где он - непослушный овощ?

Мои ручки не слабы, ухвачусь за кофту бабы.

Вед. Раз вот этак, раз вот так, нет не вытянуть никак.

Внучка. Да, без Жучки нам нельзя, нет не справится, друзья!

Жучка, Жученька, беги, репку дергать помоги!

Жучка. Гав! Слыхала деду репы хочется к обеду,гав,помочь я рада.

Уцеплюсь-ка я за внучку.

Вед: Раз вот этак, раз вот так, нет не вытянуть никак.

Жучка: Чтож без Мурки нам нельзя,нам не справится, друзья!

Мурка, кисонька, беги, репку дергать помоги.

Мурка. Мяу, мур, как это мило, помогу коль хватит силы. Поняла, ответ

тут прост, ухвачусь за Жучкин хвост.

Вед: Раз, вот этак, раз вот так, нет не вытянуть никак.

Мурка. Ты меня не бойся, крошка, я твоя соседка кошка.

Сделай милось, прибеги, репку дергать помоги.

Мышка. Пи-пи-пи, как это мило, помогу коль хватит силы, коли так,

не побоюсь и за хвостик уцеплюсь.

Вед: Раз вот этак, раз вот так. Вот и вытянули репку, что в земле

сидела крепко.

Дед. Велика ль у мышки сила, только дружба победила!

В. : Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

В. :Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик ехать нам пора…

Раз, два, три повернись,

В садик вновь вернись.

V. Рефлексия.

- О чем мы с вами сегодня беседовали?

– Где мы сегодня побывали?

-Кем вы сегодня побывали?

- Скажите пожалуйста, а как вы думаете, что же помогло героям сказки вытянуть репку?

Публикации по теме:

Детские работы в подготовительной группе по теме «Дары осени»Детские работы в подготовительной группе по теме «Дары осени» Вся неделя у нас была посвящена теме "Дары осени". Мы с детьми проводили беседы, дидактичсекие игры, подвижные игры, рассматривали иллюстрации,.

Фотоотчёт о выставке «Осени щедрые дары» в подготовительной группеФотоотчёт о выставке «Осени щедрые дары» в подготовительной группе Фотоотчёт с выставки "Осени щедрые дары" в подготовительной группе. В самом разгаре осенняя пора. Все идет своим чередом. В этом году замечательной.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Посылка-сюрприз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Конспект НОД по театрализованной деятельности.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в ясельной группе «По дорожке за Колобком» Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: - формировать у детей, умения имитировать характерные действия персонажей,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группе Цели занятия: 1. Познокомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. 2. Помочь детям.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе «Осенние мотивы. Дары осени» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Абрамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе «Осенние мотивы. Дары осени»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 21:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД