Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Расскажем сказку»

Наталия Ковалева
Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Расскажем сказку»

Конспект НОД с элементами сказкотерапии "Расскажем сказку"

Цель: Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок. Обучение детей вместе со взрослым пересказывать сказку “Кот, петух и лиса”. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей, недавно поступивших в группу, детей, имеющих проблемы в общении со сверстниками. Готовить их к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который малыши могут использовать в жизни.

Публикация «Конспект НОД с элементами сказкотерапии „Расскажем сказку“» размещена в разделах

Связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки по вопросам.

Грамматика: активизация прилагательных, учить подбирать характерные определения.

Словарь: хитрая, доверчивый.

Оборудование: персонаж кукольного театра "Петушок", музыкальный инструмент гусли, игрушка Кот.

Предварительная работа: чтение сказки “Кот, петух и лиса”, рассматривание иллюстраций. Дидактические игры “Ласковые имена”, мимическое упражнение “Изобрази эмоцию”.

Ход занятия:

/В группу входит девочка Маша, она плачет. /

Педагог: Дети, посмотрите, к нам пришла девочка Маша, но она такая расстроенная, плачет. Давайте попробуем ее успокоить. Катя, как можно успокоить Машу?

Ребенок: Пожалеть.

Педагог: Давайте, дети, пожалеем Машу, погладим ее ласково, осторожно.

/Дети жалеют девочку, но она не успокаивается. /

Педагог: Не успокаивается Маша. Может быть, еще как-то можно ее успокоить?

Дети: Сказать ласковые слова.

Педагог: Какие ласковые слова можно сказать?

Ребенок: Не плачь, добрая, хорошая.

Педагог: Не успокоилась Маша. Дети, давайте спросим, почему она плачет?

Ребенок: Почему ты плачешь?

Маша: Я потеряла свою любимую книжку про петушка.

Педагог: Дети, Маша потеряла книжку про петушка, а мы ведь знаем сказки о петушке? Давайте расскажем ее Маше. Вы мне будете помогать?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь укутаем Машу ласковым платком и позовем слушать нашу сказку.

Садись, Маша, и дети тоже садитесь на стульчики, я буду рассказывать сказку, а вы мне помогайте. Сказка называется “Кот, петух и лиса”.

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил. /Педагог достает персонаж кукольного театра – петушка/.

А Петя-петушок все в доме чисто приберет, пол чисто подметет, сядет на жердочку, песни поет, кота ждет. Дети, кто услышал песенку петушка?

Дети: Лиса.

Педагог: Никита, что сделала лиса?

Ребенок: Села под окошко и запела: “Петушок-петушок…”

Педагог: Катя, что закричал петушок?

Ребенок: Несет меня лиса…

Педагог: Кот услышал петушка, догнал лису, отобрал петушка и принес домой. На другой день собирается кот на охоту, а петушку наказывает… Что кот наказывал петушку?

Ребенок: Не выглядывай в окошко, а то лиса тебя унесет, съест и косточек не оставит.

Педагог: Наказал и ушел. А Петя-петушок все прибрал, пол чисто подмел, сел на жердочку, кота ждет. А лиса тут как тут.

/ Имитационное упражнение “Лисичка”/.

Педагог: Дети, покажите, как лисичка кралась, какие глазки хитрые сощурила, как подпрыгивала, в окошко заглядывала.

А петушок выглядывает в окошко. Лиса и говорит: “Какой ты, Петя, важный стал, смотри, сколько у меня гороху, я не знаю, куда его девать”. А сама горстку гороха в окошко бросила. Петушок его склевал и еще захотел, выглянул в окошко, а лиса его цап-царап и понесла. А петушок кричит…

Что кричал петушок? / Воспитатель передает петушка ребенку/.

Ребенок: Несет меня лиса…

Педагог: Котик услышал, догнал лису, забрал петушка, принес домой. На третий день собирается кот на охоту и петушку наказывает: “Смотри, Петя, не слушай лису…” Но петушок опять не послушался кота, выглянул в окошко, лиса его схватила и унесла.

А кот вернулся домой, смотрит: нет петушка. Затужил котик, загоревал.

Потужил, погоревал, да делать нечего, пошел он петушка выручать. Зашел сначала на базар, купил сапоги, кафтан, шляпу и музыку – гусли.

/ Педагог достает гусли/.

Идет он по лесу, на гуслях играет.

/ Имитационное упражнение “Смелый котик”/.

Покажите, какой он смелый, отважный. Шел котик по лесу, шагал, никого не боялся. Храбрый котик.

Пришел к дому лисы и поет…

Дети, какую песенку пел котик? Давайте споем все вместе.

Дети: Трень-брень гусельки, золотые струнушки…

Педагог: Лисе интересно выйти, посмотреть, кто ее зовет, да некогда – блины печет. Посылает она петушка: “Выйди, Петя, посмотри, кто меня зовет, только скорей возвращайся”. Петушок вышел на крылечко, котик его увидел, обрадовался, схватил петушка и отнес домой. И стали они жить-поживать да добра наживать. А лиса уже больше не показывалась.

Маша, понравилась тебе сказка?

Маша: Понравилась.

Педагог: А вам, дети?

Дети: Понравилась.

Педагог: Маша, кого из сказки ты запомнила?

Маша: Лисичку.

Педагог: Дети, что можно сказать про лисичку, какая она?

Дети: Хитрая, рыжая.

Педагог: А какой петушок?

Дети: Непослушный.

Педагог: Еще он доверчивый, верил лисе. И трудолюбивый, ведь он в доме прибирал, пол подметал. Повторите слова: доверчивый, трудолюбивый. /Дети повторяют/.

Педагог: Дети, а какой котик?

Дети: Добрый, смелый, храбрый.

/ Педагог заносит игрушку – кота/.

Кот /озвучивает педагог/ : Мяу, кто тут про меня такие хорошие слова говорит? Шел я мимо, услышал про себя такие слова хорошие и решил зайти. А вы сами, дети, хорошие, добрые?

Педагог: У нас дети очень хорошие, добрые, дружные. Они сейчас девочку Машу успокоили. Дети, расскажите котику, как вы ее успокаивали?

Дети: Мы ее пожалели, погладили, сказали добрые слова, рассказали сказку.

Кот: Правда, детки какие замечательные.

Педагог: Котик, а я еще хочу рассказать тебе про наших детей /передает кота ребенку и о нем рассказывает/ : наша Катя – очень ласковая, веселая. Всегда помогает мне развеселить детей, спеть им песню, рассказать им сказку, стихотворение.

Максим – очень внимательный, он знает, где живет каждая игрушка, всегда расставляет их по местам.

Никита – очень добрый, он любит свою младшую сестричку и нашим малышам помогает надеть носочки, застегнуть пуговки.

Саша всегда дружно играет с детками, делится игрушками.

Аня самостоятельная, очень быстро одевается.

Лера ласковая, всегда пожалеет того, кому грустно.

А это наша гостья – Машенька. Она раньше ходила в нашу группу, а теперь выросла, ходит в старшую группу, а к нам приходит в гости.

Кот: Ой, какие вы хорошие, добрые, дружные дети. Мне так хотелось бы показать вас своему другу петушку.

Педагог: Котик, а я знаю, что можно сделать. Ты вместе с детьми сфотографируешься, покажешь фотографию петушку и расскажешь про наших детей.

/Фотографирование/.

Педагог: Дети, а теперь приглашайте котика, покажите ему наши игрушки, книжки.

Публикации по теме:

Долгосрочный творческий проект с детьми второй группы раннего возраста по сказкотерапии «Играем в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Долгосрочный творческий проект с детьми второй.

Конспект игры-занятия «Расскажем и покажем сказку» с использованием игровых технологий В. В. Воскобовча Цель. Закрепить знания и умения, полученные на занятиях: находить нужные формы по схематическим изображениям; создавать постройки по заданной.

Конспект коррекционной ОД «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с элементами сказкотерапии (старшая группа) ТРОСНЯНСКОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТРОСНЯНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРОСНЯСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК».

Конспект НОД с элементами сказкотерапии по социально-эмоциональному развитию «Театральная страна» Занятие по социально-эмоциональному развитию детей Тема: "Театральная страна" Цели: • показать умение детей узнавать и различать основные.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Путешествие Колобка» Конспект НОД с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа) Программное содержание *Вспомнить с детьми уже.

Конспект НОД с элементами сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» в старшей разновозрастной группе План — конспект НОД в старшей разновозрастной группе с элементами сказкотерапии (по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»). Цель: профилактика.

Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку».

Конспект занятия с элементами сказкотерапии с детьми средней группы ЦЕЛЬ: Развивать у детей положительные эмоции, через элементы сказкотерапии, способность к сопереживанию и эмпатии. ЗАДАЧИ: Обучающие: учить.

Районное методическое объединение с детьми старшего дошкольного возраста. Использование сказкотерапии в НОД «Сочиняем сказку» Конспект НОД на районное методическое объединение с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Использование сказкотерапии в НОД «Сочиняем.

Занятие «Снегиренок» с элементами сказкотерапии и арт-терапии с детьми 3–5 летЗанятие «Снегиренок» с элементами сказкотерапии и арт-терапии с детьми 3–5 лет «Снегиренок» [b]Время проведения: 35-40 мин[/b] Ритуал приветствия «Здравствуйте» Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами сказкотерапии «Расскажем сказку»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 20:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД