МААМ-картинки

Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну» во второй младшей группе

галина колотова
Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну» во второй младшей группе

Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну»во второй младшей группе.

Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:

• формировать представления детей о свойствах песка;

• обогащать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

• стимулировать речевую активность, коммуникативные навыки;

Публикация «Конспект НОД с элементами песочной терапии „Путешествие в песочную страну“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• закрепить правила безопасного поведения при работе с песком;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Предварительная работа:

• повторение правил безопасного поведения при работе с песком;

• закрепление приемов для игр с песком;

Словарная работа: активизировать словарь детей новыми словами: «сыпучий», «сыплется», «струйка».

Материал: воздушные шарики с письмом, песочный столик, песок, палочки,пробки, компьютер, массажные мячики, «цветик-семицветик» из цветного картона, с количеством лепестков по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

- Здесь письмо от Песочной Феи. Прочитаем,что здесь написано!

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в Песочную страну, где живут песочные человечки.

Воспитатель: Ну что ребята, Вы хотите в Песочную страну? (Да)

-Ну тогда повторяйте за мной волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в Песочной стране очутись».

Дети проговаривают слова, поворачиваются вокруг себя, на экране появляется изображение пустыни.

Воспитатель: «Ой,ребятки,посмотрите вокруг,мы в Песочной стране! Нравится вам тут? (Да)А вот песочный человечек. Как вы думаете, что делают люди, когда приходят в гости?

Дети: Здороваются.

Воспитатель и дети: Здравствуй песочный человечек!

.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, человечек нам улыбается, значит, он рад нас видеть! Улыбнемся ему в ответ!

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Дети и воспитатель улыбаются.

Воспитатель: Ребята, Песочный человечек спрашивает Вас: «А у вас на участках есть песочница (Да, у нас есть очень красивая песочница на участке)

-А в группе? (в группе есть песочный столик)

Воспитатель: Песочный человечек очень рад это слышать! Он приглашает нас на песочницу Песочной страны. (Дети подходят к песочнице).

Воспитатель: Челоечек хочет спросить: Как правильно мы должны играть с песком?

Дети:

-Песок нельзя брать в рот - можно подавиться!

-Нельзя разрушать постройки товарища.

- Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза!

- Нельзя вдыхать песок – это очень опасно!

-Нельзя высыпать песок из песочницы – его будет мало в песочнице, а на участке будет некрасиво.

- После игры с песком нужно обязательно мыть руки!

Дети перечисляют правила, воспитатель следит за речью детей (правильной формулировкой и ответом полным предложением).

Воспитатель: Мы с вами все правила вспомнили, теперь нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые, сделаем для этого массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками.

Упражнение с массажными мячиками.

«Этот шарик не простой, весь колючий он такой. Меж ладошками кладем Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем. Свои ручки развиваем!»

Воспитатель: А теперь поздороваемся с песком. Положите ладошки на него и повторяйте за мной: «Здравствуй, песок, здравствуй дружок!»

(В это время звучит тихая спокойная музыка».

Дети: «Здравствуй, песок, здравствуй дружок!»

Воспитатель: Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.

Погрузите свои руки в песок, спрячьте их. Что вы чувствуете?

Дети делятся своими ощущениями.

Воспитатель: Что мы можем сказать про песок? Какой песок?

Дети: Желтый, сухой, прохладный, сыпучий.

Воспитатель: Наберите песок в кулачок, потихоньку разожмите его и посмотрите на тонкую струйку песка, повторите второй рукой. Что происходит с песком?

Дети: Песок сыплется.

Воспитатель: Наберите щепотку песка, изобразите, будто решили посолить. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отряхните руки от песка.

Воспитатель обращает внимание детей на цветик-семицветик, который появился в группе.

Воспитатель: Ребята,посмотрите какой красивый цветок! А где он вырос? (наверное вырос в Песочной стране). Цветок этот не простой, каждый его лепесток с заданием для нас с вами, каторые приготовили песочные человечки.

-Ну,что ребята,будем отгадывать задания (Да)

Дети по очереди берут лепесток, на котором изображена картинка с заданием и выполняют его.

(Детям на выбор можно предложить: палочки,трубочки,пробки).

Изобрази на песке как:

• Капает дождик

• Ползет змея

• Море волнуется

• Освечивает в небе гроза

• Появилась на небе радуга

• Изобрази кулачками кружки (можно пробками)

• Ребром ладони изобрази елочку

Воспитатель:Молодцы, ребята, выполнили все задания! Вытерем ручки влажной салфеткой. Песочные человечки хотят вас отблагодарить,они дарят в подарок песочный набор, а поиграем в него, когда вернёмся из путешествия в наш детский сад.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:Ребята, наше путешествие подходит к концу.

Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад. Произнесём волшебное слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду снова очутись».

Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя.

Рефлексия. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня с Вами были? (В Песочной стране).Кого вы там встретили? (Песочного человечка) Что вы делали из песка? (рисовали дождик, солнышко и т. д)

Публикации по теме:

Бинарное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие в Африку» (с элементами песочной терапии) Бинарное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие в АФРИКУ» Программное содержание: - формировать жизненную.

Целевая прогулка с элементами опытно-экспериментальной деятельности средней и старшей групп «Путешествие в песочную страну» Целевая прогулка с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Подготовили воспитатели:.

Конспект занятия по песочной терапии для детей второй младшей группы «В стране песка»Конспект занятия по песочной терапии для детей второй младшей группы «В стране песка» Песочной терапии для детей «В стране песка» Выполнила педагог первой квалификационной категории Кудрина Олеся Сергеевна. Конспект занятия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами песочной терапии для детей второй младшей группы (3–4 лет) Тема: «В стране волшебного песка» (Познавательная деятельность) Автор: Ражева Ирина Владимировна, воспитатель ГБОУ СОШ №2 ж. -д. ст.

Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну» Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: • формировать представления.

Конспект НОД в подготовительной группе «Песочная лаборатория» с элементами песочной терапии Цель: развивать умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать через экспериментальную деятельность мыслительную активность,.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательскому развитию «Путешествие в песочную страну» Цели: развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей; способствовать развитию.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в песочную страну». Образовательная область «Познание» Конспект НОД на тему: «Путешествие в песочную страну» в средней группе Подготовила и провела Востропятова Светлана Евгеньевна.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием песочной терапии во второй младшей группе «В гостях у кошки Мурки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга Конспект совместной образовательной.

Конспект занятия на прогулке с опытно-экспериментальной деятельностью во второй младшей группе «Путешествие в песочную страну» Тема: «Путешествие в песочную страну с Медвежонком». Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 января 2018 в 21:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем галина колотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД