Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Враг природе — мусор»

Андрейченко Наталья
Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Враг природе — мусор»

Враг природе — мусор

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Севастополя «Детский сад № 68»

Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Враг природе - мусор»

Подготовила :

Андрейченко Наталья Алексеевна

г. Севастополь, 2022 г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Враг природе — мусор“» размещена в разделах

Цель: Формирование экологической культуры личности дошкольников, природоохранное отношение к окружающей среде. Закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе;

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

- формировать навыки практического взаимодействия с мусором : умение сортировать мусор, уменьшать объём мусора;

- дать представления о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора;

- обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья социум;

- способствовать развитию координационных способностей, умению ориентироваться на местности.

Развивающие:

- развивать у детей способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

- развивать представления о неразрывной связи человека с природой;

- развитие познавательной, творческой активности детей;

- формирование экологического мышления детей, культуры

- развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за свои поступки;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе;

- воспитывать гуманное, бережное отношение к природе,

- воспитывать навыки сотрудничества в трудовой деятельности.

Актуальность: Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической и нравственной культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы экологических представлений. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка бережного отношения и осознанного поведения в окружающей среде. Напряжённая экологическая обстановка, на наш взгляд, предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды. Если дошкольники с детства привыкнут бережно относиться к растениям и животным, в будущем они смогут совершить прорыв в экономии ресурсов во всей стране. Человек должен задуматься об изменении стиля жизни, о необходимости внедрения развития энергосберегающих технологий, использовании источников энергии, наиболее безопасных для окружающей среды. Каждый должен осознать свою ответственность за будущее своей планеты. Планета Земля – наш дом, сохраним его!

Развивать речь воспитанников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление;

Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.

Материалы и оборудование:

Различные виды мусора : конверт с письмом, интерактивная панель с 4 картинками; 2 банки: с чистой водой и с грязной, в которой плавает мусор; фильтры; контейнеры с обозначением вида мусора : пластик, алюминий (металл, бумага; мусорная поляна; бумажные и влажные салфетки.

Формы и методы, применяемые на занятии:

Сюрпризный момент: Приход Феи с письмом от лесовика. В заключении медали и подарки.

Игровой момент: поиск пропавших правил поведения на природе.

Исследовательская деятельность : сравнение чистой и грязной воды, фильтрация грязной; сравнение цветущей полянки и полянки под мусором.

Трудовая деятельность : сбор и сортировка мусора.

Использование художественного слова: чтение стихотворения М. Усачёва «Мусорная фантазия».

Предварительная работа:

Беседы о мусоре : откуда берётся, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д. Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Ход занятия:

(Дети входят, становятся в полукруг и приветствуют друг друга. Родители сидят за столами - сотрудники лаборатории в белых халатах)

В. Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Встреча добрая начнётся.

– Добрый день!

В. Мы с вами собрались сегодня не просто так, предлагаю вам отправиться на прогулку в лес и отдохнуть на природе. На природе так здорово! Красивый лес, чистые полянки, прозрачная речка, свежий воздух, птицы поют. Отдохнём, наберёмся сил и здоровья.

(Стук в дверь, заходит Фея) музыка для входа

Фея: Здравствуйте ребята! Я услышала что вы собираетесь на прогулку в лес, ведь там так красиво сейчас, и мне захотелось присоединиться к вам, а по дороге я встретила Лесовика и он очень просил передать вам письмо! Вот оно! (передаёт конверт)

В. - Давайте прочитаем: «Здравствуйте ребята! Я Лесовик, хозяин леса! В моё м лесу большая беда: чистых полян, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей леса. Я разработал правила поведения в природе. Их никто не должен был нарушать, но мои правила пропали, люди забыли про них. И помочь мне не кому».

В. - Ребята, что же делать? (Ответы детей) Давайте отложим свой отдых и отправимся в лес наводить порядок, поможем отыскать правила поведения. (согласие детей)

В. Письмо будет подсказывать нам что нужно делать. Давайте прочитаем.

«Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. Давайте подойдём к доске и посмотрим фотографии, которые нам прислал Лесовик.

- Что изображено на фотографиях? (2 фото реки)

Посмотрите на фотографии, какой речка была раньше. А теперь какой стала?».(ответы).

-Посмотрите, на столе перед вами 2 банки. (стол, на нё м 2 банки: с чистой и грязной водой)

- Чем отличается вода в банках? (ответы)

-В какой банке взяли воду из чистой реки? Почему так думаете?

Какую опасность представляет грязная вода для рыб и растений? (ответы).

-В какой воде вы хотели бы купаться? (ответы) Почему?

Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (ответ)

- Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать.

Давайте отправимся к реке, Фея помоги нам отправиться

Фея: для этого нужно закрыть глаза и покружиться 3 раза.

-Прибыли. Давайте поможем «речке»- соберём мусор, который плавает в ней.

Как вы думаете, что нам для этого понадобится? (понадобятся перчатки и мусорные пакеты). А кто знает, как нужно вести себя на берегу реки? А какое сейчас время года? (Осень) А как вы думаете, какая вода в реке? Холодная или тёплая? Можно купаться (нет, купаемся летом) Переходим к реке. ( имитация реки: ткань, лилии, мусор)

Сбор мусора. (звучит журчание реки)

Убираем пакеты в сторону. После уборки мусора, обязательно вытрем руки влажной салфеткой. Кто скажет, для чего это нужно сделать? (Ответ)

А теперь, когда мы собрали весь мусор из реки, давайте попробуем очистить грязную воду. Для этого нужно попасть в лабораторию, где сотрудники лаборатории помогут вам очистить воду при помощи фильтра.

Фея помоги нам, пожалуйста, попасть в лабораторию.

(Стаканы с грязной водой, воронки, фильтры, чистые стаканы).

- Перед вами 2 фильтра. Как вы думаете, для чего фильтр нужен? Чтобы очищать воду.

Возьмите воронку, вложите в неё 1 фильтр и пропустите воду с мусором через фильтр. Что вы видите? (Ответы)

Теперь возьмите вторую воронку и вложите 2 фильтр и пропустите воду с мусором через фильтр. Что вы видите в этот раз.

Какой из фильтров лучше очистил воду? Как вы думаете, почему?

Молодцы! Вы очистили реку!

Очистив «реку», мы нашли подсказку.

«Если чистый водоем, хорошо купаться в нем. Воду вы не загрязняйте,

В неё мусор не бросайте

-Догадались, какое первое правило? «Водоем загрязнять нельзя» (лепесток со знаком)

Читаем письмо, и двигаемся дальше.

- «Ребята, когда в моем лесу соблюдали правила, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, птицы улетели в другие леса. Давайте продолжим искать правила поведения»

Давайте поблагодарим наших помощников за помощь и перейдём снова к панели, посмотрим что ещё нам прислал Лесовик.

- Посмотрите, на экран. (2 фото поляны)

Перед вами две полянки. Чем они отличаются? ( Ответы: первая поляна с сочной травкой, с цветами, на второй - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор)

-Как вы думаете, под мусором будет расти свежая зеленая сочная трава и цвести цветы? (Ответы)

-Дети, давайте прогуляемся (ходьба, высоко поднимая колени.)

«Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Бодро мы так все шагали-

Чуть споткнувшись, не упали».

- Ребята посмотрите: перед вами полянка, оставленная людьми после отдыха. ( имитация поляны: ткань зелёная, дерево, мусор)

Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. И наесться, и напиться. Но… вокруг осталось столько мусора. Давайте рассмотрим мусор. Что вы здесь видите?

- А вы знаете, что бумага и картон будут портить внешний вид нашей планеты 2 месяца, пластиковая бутылка пролежит на земле 200 лет, а алюминиевая банка не будет разлагаться 500 лет.

Нравится вам такая поляна (нет) Что нам нужно сделать (убрать мусор)

А напомните мне, пожалуйста, что нам нужно для уборки мусора?

-Давайте снова наденем перчатки, возьмём пакеты и уберём мусор с полянки.

Сбор мусора (звучат звуки леса)

После уборки мусора, обязательно вытрем руки салфеткой влажной, уберём микробы с рук.

(находим подсказку)

"Мусор на поляне траве расти мешает, из-за него растениям света не хватает. Люди, мусор не бросайте,

жизнь растений уважайте! Оставлять мусор нельзя. Не поленимся друзья! Мусор тут в лесу чужой, заберем его с собой»

-Догадались, какое второе правило «Нельзя оставлять мусор на полянах»(лепесток со знаком)

- А почему нельзя оставлять мусор на земле ( Ответы: Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы). Но прежде, чем выбросить, что надо с ним сделать? Кто знает?

Вот что Лесовик пишет дальше «Раньше люди, прежде чем выбросить мусор, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, все об этом забыли – и, вот результат».

- Давайте вернёмся в лабораторию и рассортируем мусор по контейнерам. А сотрудники лаборатории вам помогут.

Садятся за столы и сортируют мусор в контейнеры.

(Находим следующую подсказку).

«Каждую бумажку, бутылку, жестянку, Надо в отдельный контейнер кидать. Только когда, осушив эту свалку, Мы ощутим чистоты благодать!»

- Какое третье правило? «Прежде, чем выбросить мусор, его надо сортировать» (листок со знаком)

Продолжаю читать письмо «Ребята, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить?»

-Что следует сделать с мусором? ( Ответы: мусор надо перерабатывать на перерабатывающем заводе. Чтобы он не накапливался. Из него получали новые полезные предметы).

А как же мусор, который мы собрали, попадёт на завод для переработки?

(Нужно положить в контейнер) А дальше? (его заберёт мусоровоз, перевезёт на сортировку, потом переработка и изготовят новые изделия)

На панели картинка или ролик о переработке мусора

А вот и подсказка – (Находят под одним из контейнеров).

"Мусор целым не бросайте. Его объемы уменьшайте, Если можно, измельчайте! "

-Наконец четвертое правило «Мусор надо перерабатывать» (лепесток со знаком)

- Как много мы с вами сделали! Давайте вспомним, какие правила поведения в природе мы теперь знаем, чтобы наша планета оставалась чистой.

Сейчас мы с вами поиграем в игру: я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, поднимаете зелёный смайлик и говорите «Да», если плохо, то поднимаете красный смайлик и говорите «Нет». Сотрудники лаборатории играют вместе с нами. Вы готовы? Начинаем. (Карточки со смайлами)

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (Нет)

Если зёрнышек немного

На пеньке оставлю (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

Если лес я берегу,

Мусор убираю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Молодцы! Какие вы дружные. А вот ещё один лепесток от нашего цветка.

(На лепестке изображён природоохранительный знак «Я знаю правила поведения в природе») (лепесток со знаком)

Мы с вами нашли все пропавшие правила поведения в природе.

Давайте вспомним эти правила.

(Ответы не засорять водоемы, не оставлять мусор на поляне, надо учиться сортировать мусор из разного материала; перерабатывать его, чтобы он не накапливался; надо беречь и охранять природу).

- Правильно, ребята! А сейчас, давайте обратимся ко всем детям и гостям с призывом в виде стихотворения Максима Усачева «Мусорная фантазия». (Даша рассказывает стихотворение)

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Спасибо Даша, за чудесное стихотворение.

А для того, чтобы наши гости тоже помнили эти правила, давайте подарим им памятки с правилами поведения в природе. (дети дарят памятки)

-Ребята,давайте вспомним, чем мы занимались сегодня? ( Ответы: мы помогли найти потерянные правила поведения в природе, собрали и рассортировали весь мусор). А что больше всего понравилось?

(Музыка феи) Фея возвращается.

Фея: Ребята, спасибо вам большое за помощь!

-Теперь в лесу снова будут чистые реки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Лесовик и жители леса очень вам благодарны! А от меня вам за помощь - удостоверения юных эколят- защитников природы и подарки.

Давайте я верну вас снова в садик. Закрыли глаза, повернулись и вернулись.

В. Большое спасибо всем участникам и гостям. Мы говорим вам до свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе. Цель: вызвать у детей познавательный.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группе Фотоотчёт по опытно – исследовательской деятельности в средней группе. Цель: учить детей проводить длительные опыты с луком. Задачи:.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Враг природе — мусор» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Андрейченко Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Враг природе — мусор»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 22:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД