Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами аппликации «Светофор нас в гости ждет, освещает переход»

Екатерина Беседина
Конспект НОД с элементами аппликации «Светофор нас в гости ждет, освещает переход»

Конспект НОД с элементами аппликации

«Светофор нас в гости ждет, освещает переход»

Цель: уточнение и закрепление представлений детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора.

Задачи:

• закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, сигналах светофора;

• развивать наблюдательность, зрительное внимание;

• развивать умение отвечать полным ответом;

Публикация «Конспект НОД с элементами аппликации „Светофор нас в гости ждет, освещает переход“» размещена в разделах

• закреплять представление детей л дорожных знаках, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность;

• закреплять умение вырезать круг способом последовательного закругления четырех уголков квадрата;

• закреплять умение создавать изображение аппликативным способом.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представления о дорожных знаках, знают правила дорожного движения, могут рассказать о них.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание карточек о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Материалы и оборудование: изображение улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами на экране; мольберт, картинка светофора; дидактическая игра «Дорожные знаки»; прямоугольник черного цвета (для основы, квадраты красного, желтого и зеленого цвета, ножницы, клейстер, салфетки, клеенки, образец педагога, стихотворение И. Гуриной «Малышкин светофор».

Содержание НОД:

1. Организационный момент. На проекторе изображение улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами (дети сидят на стульчиках).

Педагог. Ребята сегодня я хочу пригласить Вас на прогулку по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком (встают возле стульев). Как сейчас мы называемся? (Пешеходы) Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Тротуар) Посмотрите, как много машин ездит по дороге! (пройти ближе к столам) Кто знает, как называется эта часть дороги? (Проезжая часть)

2. Мотивационно-ориентировочный этап. Беседа педагога с детьми.

Педагог. Ребята, мы живём в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные Правила дорожного движения.

3. Поисковый метод. В этом нам поможет отгадайте кто?

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой,

Самый главный командир!

Кто я? (Светофор – картинка на мольберт)

Правильно, это светофор. Присаживайтесь на стульчики и послушайте стихотворение Ирины Гуриной «Малышкин светофор».

Светофор нас в гости ждет –

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий :

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит –

Все движение стоит!

Наконец зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Ребята, зачем нужен светофор? (Чтобы регулировать движение) Какие три сигнала есть у светофора : зеленый, желтый и красный. В каком порядке они расположены в светофоре? (Наверху находится красный, посередине – желтый, а в самом низу - зеленый) Что означает красный цвет? (Напоминает об опасности) Желтый цвет? (Приготовиться) А что означает зеленый цвет? (Можно переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам) Молодцы, правильно ответили!

4. Практический метод. А сейчас ребята я предлагаю Вам поиграть в игру «Дорожные знаки». Вам нужно разделиться на 6 команд, и каждая команда будет собирать свои знаки дорожного движения (тарелочка с разрезными картинка дорожных знаков).

Молодцы, ребята. Все знаки собрали и правильно назвали их. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Предлагаю Вам немного отдохнуть и расслабиться.

Физкультминутка «Мы - шоферы» (В. Ковалько)

Едем, едем на машине, (Дети имитируют движение рулем.)

Нажимаем на педаль, (Ногу согнуть в колене, вытянуть.)

Газ включаем, выключаем, (Рычаг повернуть к себе, от себя.)

Смотрим пристально мы в даль. (Приставить ладонь ко лбу.)

Дворники считают капли –

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер. (Пальцами взъерошить волосы.)

Мы шоферы хоть куда! (Большой палец правой руки вверх.)

5. Практический метод.

Педагог. Ребята, я предлагаю Вам сделать светофор аппликативным способом (показ образца). Для этого у каждого из Вас в тарелочках лежат по три квадрата (красного, желтого и зеленого цветов). Вы из каждого квадрата вырезаете круг, а именно, срезаете, закругляете углы и аккуратно приклеиваете на прямоугольную основу черного цвета (светофор) в правильном порядке.

6. Рефлексивно-оценочный метод. После того как работа выполнена, подводятся итоги и анализ готов работ.

Педагог. Молодцы! Теперь у каждого из вас есть свой светофор, который не позволит вам забыть, что означает каждый его свет! Давайте еще раз вспомним значение каждого света (ответы детей). А какие дорожные знаки вы сегодня собирали, разделившись на команды?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об аппликации «Пешеходный переход» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Пешеходный переход» в средней группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Правила дорожного движения", проходившей в нашем детском саду с 10.02 по 14.02. Цели:.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и аппликации в младшей группе «Пешеходный переход»Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и аппликации в младшей группе «Пешеходный переход» Программное содержание: Расширять знания детей о правилах дорожного движения: как дети правильно должны вести себя на дороге; закреплять.

Конспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1. Учить детей выполнять задание по образцу; 2. Закрепить.

Конспект НОД по аппликации для детей младшего дошкольного возраста на тему «Светофор» .

Конспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Светофор Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Светофор". Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Мастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Наш друг светофор» в младшей группеМастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Наш друг светофор» в младшей группе Очень важно в работе с детьми младшего возраста формировать у ребят представления о правилах безопасного поведения на дороге, научить.

Сценарий экологического утренника «Не только в гости ждет тебя природа» «Не только в гости ждет тебя природа» Цель • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. • Учить бережному и доброму отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами аппликации «Светофор нас в гости ждет, освещает переход»
Опубликовано: 2 мая 2021 в 08:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД