Папки-передвижки

Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

ВЕРА ПОЛЯКОВА
Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

КОНСПЕКТ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ

Группа «Осьминожки»

«Зайка - зазнайка»

С использованием технологий : игровые, театрализованные игры, здоровьесберегающие.

Цель:

- Устанавливать межличностные контакты; создавать в группе благоприятный микроклимат.

- Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую форму речи. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.

Публикация «Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- Пробуждать интерес детей к театрализации. Совершенствовать восприятие детей.

- Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации, приобщать детей к музыке, способствовать развитию музыкального воображения, учить передавать образы героев.

- развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.

Материалы и оборудование:

Сказка «Зайка-зазнайка», картинки с изображением персонажей - участников сказки, запись музыки, цветок роза.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Зайка - зазнайка», свободное общение по сказке «Зайка - зазнайка», беседа о героях сказки, о качествах личности. Рассматривание картинок с изображением персонажей - участников сказки.

Ход деятельности:

1. Приветствие – игра «Кричим имена». Воспитатель собирает детей в круг и предлагает взяться за руки. Каждый по очереди называет свое имя, затем все хором повторяют его.

2. Создание проблемной ситуации - воспитатель спрашивает у детей: «Вы знаете, кого называют хвастуном? Почему?»

3. Чтение сказки «Зайка - зазнайка». См. приложение.

4. Обсуждение сказки по вопросам :

- О ком говорится в сказке?

- Как говорили звери про зайку?

- Что однажды случилось?

- Кто потушил пожар?

- Почему зайка грустил?

- Что значит выражение «задирал нос»?

- Вам понравилось поведение зайки?

5. Упражнение на ритмизацию «Движение героев сказки».

Воспитатель: Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как зайка быстро бегал и высоко прыгал. ( Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют образ героя: легко, быстро, высоко поднимая пальцы рук – прыгает зайка.)

Воспитатель: Как бы вы сыграли хвастливого зайку? Какое лицо было у зайки: грустное или веселое? У него голова опущена или поднята? Покажите счастливого зайку.

6. Пантомимические этюды.

«Хвастовство» - дети изображают радостного и хвастливого зайку: улыбка на лице, смотрит прямо перед собой, грудь выпячивает вперед.

Воспитатель: В сказке говорится, что зайка задирал нос, а как можно сказать по-другому?

Дети: Важничал, хвастался.

Воспитатель: Попробуйте похвастаться гордо, важно, как зайка: «Я самый быстрый, я самый ловкий!»

«Пробуждение» - дети встают в узкий круг, держатся за руки.

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем солнышко: сначала, когда оно только просыпалось, затем как оно ярко сияет высоко в небе.

Дети присаживаются, изображают просыпающееся солнышко. Далее расширяют круг, встают, поднимают руки, имитируя яркое солнышко высоко в небе.

Воспитатель: Ребята, каким голосом вы бы озвучили слова лесных жителей: большого медведя и шустрой лисички-сестрички? Попробуйте испуганно прокричать низким голосом, как медведь, звонким голосом как лисичка-сестричка: «Пожар! Пожар!»

«Испуг» -

Воспитатель: Ребята, как бы вы сыграли испуганного зайку? Какие у него глаза: широко открыты или прищурены?

Дети: Широко открыты.

Воспитатель: Зайка стоит гордо и прямо или весь съежился и дрожит от страха?

Дети изображают испуг: голова откинута назад и втянута в плечи, брови вздернуты, глаза расширены, рот раскрыт.

Воспитатель: Если вы внимательно послушаете музыку, то вспомните, что сделала в сказке птица.

Воспитатель: Какое настроение передает эта музыка: веселое, спокойное, напряженное или грустное? Какой темп музыки: быстрый или медленный?

Дети: Музыка напряженная и быстрая.

Воспитатель: Правильно. Вспомните, что могло происходить в сказке под напряженную и быструю музыку: светит солнышко или птица тушит пожар?

Дети: Птица тушит пожар.

Воспитатель: Ребята, давайте под музыку покажем, как птица тушила пожар. Представьте, что вы добрая, большая птица, которая хочет помочь лесным жителям.

Приложение.

Сказка «Зайка - зазнайка»

-Жил – был зайка. У него были длинные ушки и маленький хвостик. Зайка быстро бегал и высоко прыгал. Про него говорили: «Ты самый быстрый, ты самый ловкий». Зайка только и делал, что задирал нос. Проснё тся утром зайка и кричит на весь лес: «Я самый быстрый, я самый ловкий». Однажды лесные жители грелись на солнышке. Было жарко. Вдруг лучик солнца попал в дерево. Звери закричали: «Пожар! Пожар!». Прибежали медвежата к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый». Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Прибежали лисички – сестрички к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый». Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Зайка так испугался, что душа в пятки ушла. Прижал он хвостик и спрятался за пенёк. Летела большая птица. Увидела огонь. Полетела на речку, набрала в клюв воды и потушила пожар. Все радовались. только зайка – зазнайка грустил. Ему было стыдно. Никогда он больше не задирал нос.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ВЕРА ПОЛЯКОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 9 января 2021 в 11:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД