Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие по городу «Здоровье»

Галина Бехтерева
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие по городу «Здоровье»

Цель:

- продолжать формировать у детей знания заботиться о своем здоровье;

- осознанно относиться к своему питанию;

- расширять знания о здоровом образе жизни.

Задачи:

- повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности;

- уточнить представление детей о пользе витаминов для здоровья;

- закрепить знания детей о влиянии на здоровье питания, двигательной деятельности, закаливания;

Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе „Путешествие по городу „Здоровье“» размещена в разделах

- привить уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;

- формировать стремление к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

- чтение и заучивание стихотворений о здоровье, о занятии спортом;

- загадывание загадок на данную тему;

- беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании;

- выполнение физкультурных разминок.

Материалы и оборудование:

- мультимедийное оборудование, презентация, аудиозапись со спокойной мелодией.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о здоровье. А как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, здоровье это самая важная ценность человека. Здоровье - это отсутствие заболеваний. Здоровье человека на прямую зависит от него самого. И для того чтобы понять, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие по городу «ЗДОРОВЬЕ». Доктор Пилюлькин приглашает нас на экскурсию. Посмотрите на план нашей экскурсии. На нем названия станций, на которых мы с вами побываем. На каждой станции мы узнаем нам много интересного. Дорога по этому городу далекая и не легкая. Ну что, давайте же скорее отправимся в путешествие

Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Вот мы и пришли в на первую станцию на нашем пути - «Станция Чистоты». Как вы думаете, что главное на этой станции?

Дети: ответы

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно содержать себя в чистоте. И недаром говорят в народе… «Чистота — залог здоровья»,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Ребята, а как называется умение ухаживать за своим телом?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно – ГИГИЕНА. Давайте назовём гигиенические процедуры, которые мы должны всегда соблюдать чтобы поддержать своё здоровье.

Дети: ответы

Воспитатель: Первое задание, которое мы постараемся выполнить это отгадать загадки про предметы гигиены, которые помогают нам заботиться о своей чистоте:

1. Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом. (Мыло)

Воспитатель: Конечно, самое опасное оружие против микробов это мыло. Вместе с водой оно замечательно смывает их с нашей кожи. Детки, как Вы думаете когда нам нужно мыть руки?

Дети: перед едой, после улицы, после туалета.

Воспитатель:

2. Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (Душ)

3. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю -

Ничего не забываю. (Мочалка)

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Воспитатель: Как Вы думает, сколько раз в день нужно чистить зубы?

Дети: Два.

Воспитатель: А для чего?

Дети: ответ детей.

Воспитатель:

5. Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце)

6. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (Расческа)

Воспитатель: Чтобы волосы всегда оставались здоровыми, за ними надо ухаживать. Всегда расчёсываться, мыть с шампунем, подстригать.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся на следующую станцию - «Станция Здоровячок». Одним из главных правил этой станции является здоровое питание.

Чтобы быть всегда здоровым

Правильно питайся

Ешьте больше витаминов,

С болезнями справляйся!

Детки, а здесь мы будем правильно отвечать на вопросы. И проверим, как хорошо вы знаете о полезной еде.

Дидактическая игра «Да или Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (нет)

Фрукты - это красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)

Воспитатель: Правильное питание способствует укреплению здоровья. Очень важно не пропускать завтрак – он даёт энергию на целый день. Организму, что бы правильно работать необходимы витамины. Витамины нужны для укрепления организма, защиты от вирусов и заболеваний. Витамины можно получить употребляя в пищу полезные продукты.

Витамин А – содержится в моркови, в рыбе, в яйцах, в петрушке. Витамин А важен для зрения.

Витамин В – содержится в мясе, в молоке, в курице, в орехах. Витамин В важен для сердца.

Витамин С – содержится в лимоне, апельсине, капусте, смородине, в луке. Витамин С нужен от простуды.

Витамин Д – содержится в солнце, в рыбьем жире. Важен для костей.

Вы запомнили, ребята. Молодцы. Отправляемся на следующую станцию - «Станция Неболей-ка». На этой станции мы узнаем, что нужно делать чтобы не болеть.

Дети: чаще гулять на свежем воздухе, делать зарядку, закаляться и заниматься спортом, соблюдать гигиену.

Воспитатель: По утрам нужно делать зарядку, регулярно заниматься спортом. Давайте вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Как только просыпаешься

Зарядку делай, друг, (руки вверх, в стороны)

Тогда лишь только радостным

Будет все вокруг.

В любую ты погоду

Беги скорей гулять, (легкий бег на месте)

Тогда ты закаленным

Сможешь стать.

Надо спортом увлекаться, (наклоны в бок)

Заниматься каждый день.

Надо нам тренироваться (шаг на месте)

И не слушать нашу лень.

Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте сделаем себе точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело. (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями

в стороны – вместе)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна. (потирают ладони)

Воспитатель: Вирусы нам теперь не страшны. Давайте продолжим наше путешествие дальше.

Вот и последняя станция нашего городка – «Станция Отдыхай-ка». Как вы думаете, что мы здесь узнаем?

Дети: Ответы

Воспитатель: Здесь все любят отдых. И самое главное – это соблюдать режим дня.

Дети: Ответы

Воспитатель: Детки, в вашем возрасте обязательно нужно днем спать. Ведь дневной сон восстанавливает силы, улучшает настроение. И вечером нужно ложиться спать в одно и то же время, чтобы утром встать с хорошим настроением.

На этой станции мы попробуем расслабиться под музыку. Закройте глаза, расслабьтесь и подумайте о чем-то приятном.

Воспитатель: Это была последняя станция нашего городка и нам пора возвращаться в детский сад. А теперь давайте вместе хлопнем-топнем и в детском саду очутимся. Понравилось вам путешествие?

Дети: Ответы

Воспитатель: И давайте еще раз повторим секреты необходимые для здоровья. Я буду говорить начало фразы, а вы помогите ее закончить.

Если хочешь быть здоров -… (закаляйся).

Водой холодной по утрам -… (умывайся).

Спорт любите с детских лет, будите -… (здоровы).

Чтобы не чихать. Витамины надо - … (принимать).

Овощи и фрукты для здоровья полезные - … (продукты).

Здоровье в порядке, спасибо (зарядке).

Пешком ходить – долго - … (жить).

Чтоб микробы удалить, надо руки - (мылом мыть).

Чистота – залог - (здоровья).

Секреты здоровья сам выполняй и другим напоминай!

Воспитатель: Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы «Кукла заболела» Конспект НОД на тему: «Кукла заболела» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: дать представление о способах укрепления.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие по городу «Здоровье» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Бехтерева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие по городу «Здоровье»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 12:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД