Получи документы

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма»

Елена Морозова
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма»

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма»

Задачи:

Обучающие : – учить детей использовать условную мерку для измерения объема жидкости;

Публикация «Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе „Свойства объёма“» размещена в разделах

Развивающие: – продолжать развивать у детей мыслительные операции (анализ, синтез, умение делать выводы); – развивать партнерские отношения между детьми, умение работать подгруппами; Воспитательные: –воспитывать интерес к исследовательской деятельности, желание помогать другим.

Предварительная работа: измерение длины, высоты, ширины с помощью условной мерки; работа с алгоритмом решения проблемной ситуации.

Материал: сундук, письмо, условные мерки для измерения длины (линейка, веревочка, палочка и т. д., емкости разной формы и величины, две одинаковые непрозрачные емкости, условная мерка, алгоритм решения проблемной ситуации.

Ход проблемной ситуации.

Мотивация: Ребята! Я сегодня заглянула в наш сказочный сундучок и увидела там вот что: письмо и сосуды с какой-то жидкостью. Давайте прочитаем письмо, может в нем написано от кого эти предметы. «Ребята, передайте, пожалуйста, эти сосуды Серому Волку для Ивана-царевича. В них живая и мертвая вода, она необходима, чтобы оживить Ивана-царевича. Необходимо брызнуть на Ивана живой водой, затем мертвой, и снова живой. Но сначала вы подпишите, в каком сосуде живая вода, а в каком мертвая, чтобы Серый Волк не перепутал. Заранее вам благодарен. Старый Ворон». – Ребята, вы хотите, чтобы Иван Царевич ожил? Как же нам быть – как нам определить в каком сосуде живая вода, а в каком – мертвая?

I этап – постановка проблемы

Воспитатель фиксирует внимание детей на обнаружении противоречий: - То есть, мы хотим оживить Ивана Царевича, но не знаем, как определить где живая вода, а где мертвая вода. Давайте подумаем: если надо брызнуть сначала живой, затем мертвой и снова живой, значит живой воды должно быть…. (Больше, а мертвой… (Меньше)

Проблемный вопрос : - Как измерить количество воды в сосудах, если сосуды разной формы?

Дети осознают создавшееся противоречие: чтобы оживить героя, нужно измерить количество воды. Дети «осознают» цель поиска. - Нам нужно узнать количество воды в каждом сосуде и сравнить.

Дети «присваивают» проблему, участвуют в ее формулировке.

II этап - актуализация знаний

Вос-ль: Попробуем вспомнить, что мы использовали, когда не могли сравнить длину предметов? ( Выставляет эти предметы по мере того как их называют дети: линейку, веревочку, полоску бумаги, палочку). - С помощью чего мы измеряем? Дети: С помощью условной мерки. Вос-ль: Что мы измеряли с помощью условной мерки? Дети: Длину, высоту, ширину. ( Выставляют символы: «длина», «ширина», «высота»). Вос-ль: Можно ли этими мерками измерить количество воды? Дети: Нет. Вос-ль: Значит, нам нужна … Дети: Другая условная мерка.

III этап - выдвижение гипотез, предположений

Вос-ль: Будем размышлять: вода – это жидкость. Что умеет делать вода? Дети отвечают, называют свойства воды. Вос-ль: Если вода умеет течь, то ее можно во что-нибудь налить. Посмотрим внимательно: если у нас сосуды разные, то можно взять одинаковые и ….перелить туда воду и сравнить его количество. Как сравнить? (выставляет две одинаковые непрозрачные емкости). Такие подойдут? Дети участвуют в размышлении. Дети: Нет, потому что не видно, сколько налито. Вос-ль: Значит, нужны какие емкости, чтобы увидеть количество? Дети: Прозрачные. Вос-ль: Что если у нас есть только одна маленькая емкость. С помощью нее мы можем измерить количество воды? Попробуйте догадаться как? (Подсказывает детям в случае затруднения). Дети: Предположение детей: измерить, сколько в большом сосуде поместиться маленьких емкостей. То же самое со вторым сосудом. Потом сравнить количество маленьких емкостей.

Вос-ль: Мы предполагаем, для того чтобы выяснить количество воды в разных сосудах, мы можем это сделать двумя способами: 1-й - взять две одинаковые прозрачные мерки и сравнить уровень жидкости в них. 2-й – сосчитать количество маленьких мерок в каждом из сосудов и сравнить. Дети обобщают предположения: выставляют символическое изображение опыта. Вос-ль: Пришло время проверить наши предположения. Но сначала я проверю насколько вы внимательны.

Физминутка «Это тоже я могу» (дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами «Это тоже я могу»)

- Кто, скажите, может, дети, повторить движенья эти? - Руки вверх я подниму. – Это тоже я могу. – Вправо – влево разведу. – Это тоже я могу. – И, как птица, полечу. – Это тоже я могу. – Головою поверчу. – Это тоже я могу. – А потом присяду, встану и нисколько не устану. – Это тоже я могу. – Я попрыгаю немного. – Это тоже я могу. – И пешком пойду в дорогу. – Это тоже я могу. – Если надо, побегу. – Это тоже я могу. – Все на свете я могу!

IV этап - проверка решения

Воспитатель предлагает детям разделиться на две подгруппы. Воспитатель осуществляет коррекционную и консультационную помощь в процессе поисковой деятельности. Дети подгруппами проводят поисковую деятельность - используют рабочие листы, проверяя количество воды опытным путем (переливают воду в мерные мерки, отмечают счетными палочками количество мерок, фиксируют результат). Вос-ль: Предлагаю каждой группе «исследователей» рассказать о результатах своей работы.

Дети озвучивают результаты своих поисков: количество воды в сосудах. Определяют сосуд, в котором количества воды больше. Что можно сказать о наших результатах? Мы можем сказать, в каком сосуде находится живая вода, а в каком – мертвая? Дети: Количество воды разное. Вос-ль: В чьем сосуде больше воды? Давайте наклеим наклейку, чтобы было понятно, что здесь находится живая вода. В чьем сосуде меньше воды? Давайте обозначим, что здесь находится мертвая вода. Дети отмечают сосуды условными обозначениями.

V этап – введение в систему знаний

Воспитатель предлагает детям сделать вывод. Дети формулируют вывод: количество жидкости в разных сосудах можно измерить с помощью условной мерки – мерного стаканчика. Вос-ль подводит итог: дети приобрели новые знания: с помощью условной мерки – мерного стаканчика можно измерить любую жидкость в разных емкостях.

Публикации по теме:

Педагогическая концепция «Применение технологии проблемного обучения для всестороннего развития личности дошкольника» Ребёнок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Мы живем.

Интеллектуальная игра с элементами проблемного обучения «Что, где, когда?» для детей подготовительной группыИнтеллектуальная игра с элементами проблемного обучения «Что, где, когда?» для детей подготовительной группы Задачи: развивать логическое мышление, внимание и сообразительность детей, творческое воображение, умение определять закономерность в расположении.

Конспект занятия с элементами проблемного обучения в ясельной группе «Маленький цыпленок» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД «Поможем Незнайке» в подготовительной группе с использованием ТРИЗ по теме «Свойства воды» МБДОУ «Кугеський детский сад «Пурнеске» Чебоксарского района Чувашской Республики Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской технологии «Свойства воздуха» .

Конспект образовательной деятельности с применением технологии проблемного обучения в старшей группе Обучающие задачи: закреплять знание цвета, порядкового счета. Дать представления о деньгах. Развивающие задачи: развитие логического мышления,.

Конспект ООД «Незнайка в стране часов» для детей подготовительной группы с использованием технологии проблемного обучения ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Расширять и углублять знания детей о разных видах часов, их краткой.

«Вода и ее роль в жизни человека». Конспект занятия по экологии для старших дошкольников с использованием проблемного обучения Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста с использованием проблемного обучения «Вода и ее роль в жизни человека».

План-конспект ИОС по развитию речи в старшей группе «Зимушка» с использованием технологии проблемного обучения Программное содержание: Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме; Активизация словаря по теме; Совершенствование.

Технология проблемного обучения. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ручеек» г. Ртищево Саратовской области» ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Морозова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 21:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД