Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе «Путешествие по сказкам»

Ирина Чекункова
Конспект НОД с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: закреплять знания детей о сказках, развивать коммуникативные способности.

Задачи: Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, творческие способности; воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки; закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки; формировать элементарные математические представления о форме (плоские геометрические фигуры, величине.

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя».

Публикация «Конспект НОД с использованием ПМК „Мозаичный парк“ в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: «ковер-самолет»; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; картинки сказок; изображение яйца, разрезанное на четыре части; оборудование ПМК «Мозаичный парк» комплект деревянных пазлов «Сказка -1» («Репка», «Курочка Ряба», оборудование ПМК «Мозаичный парк» комплект «Три медведя».

Ход занятия

Звучит сказочная музыка, входят дети.

Воспитатель:

Тише, тише, не шумите,

Сказку нашу не спугните.

Дружно с вами мы, пойдем,

Сказку вместе мы найдем.

– Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре-самолете» (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур)

– Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (Ответы детей)

– А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)»

– Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Дидактическая игра «Найди заплатку»

(На подносе лежат геометрические фигуры, разног цвета и размера. Дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)

– Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (Ответы детей)

– Какого они цвета, размера? (Ответы детей)

– Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили.

Ой, ребята, тише, тише,

Где-то рядом плач мне слышен.

Воспитатель показывает деревянный пазл «Курочка Ряба» (сказки дерева).

Дед: Ох и горе, ох, беда.

Мышка к нам пришла сюда,

Баба: Повертелась, покрутилась

И яйцо наше разбилось.

Воспитатель: В какой сказке это случилось? («Курочка ряба»)

А яичко не простое,

А яичко золотое.

Воспитатель и дети:

Не горюйте дед и баба,

Успокойся, наша Ряба.

Мы беде вашей поможем

Новое яичко сложим. (Складывают яйцо из частей)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, справились с заданием: ковер починили, яйцо сложили, теперь мы можем отправляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси

- В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку. («Репка»)

Воспитатель:

- Молодцы, правильно отгадали. А теперь, давайте вспомним сказку «Репка». Как деду удалось вытянуть репку? Кто ему еще помогал? Будем собирать деревянный пазл «Репка» и сказку и рассказывать.

(дети собирают пазл «Сказки дерева»). Молодцы, ребята!

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (наклоны)

И водой ее полили (имитация движения)

Выросла репка большая (потянутся вверх)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репки кашу сварим (имитация движения)

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие (показать силу)

Воспитатель:

- Ты, ковер, нас подними, дальше в сказки нас неси!

(Указать детям на избушку из игрового комплекта «Три медведя»)

- Посмотрите, на опушке, чья то спряталась избушка

Кто-то в домик к ним пришёл

Беспорядок в нём навел.

Съел из миски,

Стул сломал

И в кроватке полежал.

Что за сказка?

(Три медведя)

Воспитатель:

- А как выглядят медведи из сказки? Один большой, другой поменьше, а третий маленький. Как зовут большого медведя? (Михайло Потапыч.) Живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей. А кто еще в семье у Михайло Потапыча?.. Как зовут…

Молодцы, вспомнили. Давайте проверим, правильно ли вы отгадали.

Наших ли медведей дом? В доме три кровати (показать иллюстрации) Одна большая (широкая, вторая поменьше, третья маленькая (узкая) …три стула (высокий, низкий…

(за избушкой фигурки медведей). Показать фигурки по одной… Один большой, другой поменьше, а третий маленький.

Правильно отгадали. Молодцы.

Вот мы в сказках побывали

Поучились, поиграли

И героям помогали

И заданья выполняли!

Со всеми заданиями мы справились. Все загадки отгадали. Пора и домой возвращаться. Становимся на ковер и повторяем вместе со мной волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, деток в садик унеси!».

Скажем сказкам до свидания, до новых встреч.

Ребята, скажите, а где мы с вами сегодня были? Что бы вы рассказали своим родителям о нашем путешествии? А вы бы хотели еще раз вернуться в страну сказок?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие с использованием кругов Луллия «Путешествие по сказкам»Дидактическое пособие с использованием кругов Луллия «Путешествие по сказкам» Дидактическое пособие с использование кругов Луллия «Путешествие по сказкам» Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие в парк»Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие в парк» Наблюдение за одуванчиком Цель: развивать наблюдательность. Задачи :учить детей отвечать на вопросы (зачем, почему, как ты думаешь). Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам»Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: - В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость,.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 16:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ПМК «Мозаичный парк» в средней группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чекункова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД