МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием Лего-конструктора и мини-роботов «Карлсон и его помощники»

Наталья Облецова
Конспект НОД с использованием Лего-конструктора и мини-роботов «Карлсон и его помощники»

Карлсон и его помощники

Подготовили: Облецова Н. А., Орлова Т. В.

Цель: развивать познавательные и творческие способности дошкольников средствами конструирования и робототехники.

Задачи:

Образовательные:

- формировать предпосылки к программированию роботов Би-бот, Ботли и Тайни, умения ориентироваться на плоскости и в пространстве; осваивать команды «вправо», «влево», «вперёд», навыков работы по алгоритму, навыков количественного счёта;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, мелкую моторику, коммуникативные навыки;

Публикация «Конспект НОД с использованием Лего-конструктора и мини-роботов „Карлсон и его помощники“» размещена в разделах

- развивать умение классифицировать предметы.

Воспитательные:

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно;

-отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим.

Предварительная работа:

*Чтение сказки «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» Астрид Линдгрен.

*Просмотр мультфильмов «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».

* Дидактические игры: «Собери картинку», «Фрукты», «Овощи».

*Разбор слов на слоги, классификация предметов, соотношение предметов и числа.

*Ориентировка на плоскости и в пространстве; осваивание команды «вправо», «влево», «вперёд».

* Работа с мини-роботами и электронным конструктором «Знаток».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация с Карлсоном, аудиозапись звука музыкальной физминутки, Лего-конструктор, электронный конструктор «Знаток», мини-роботы : Ботли, Bee-bot и Тайни, коврики для мини-роботов, карточки с фруктами, овощами и цифрами, схемы сборки вентилятора.

Ход НОД.

I.Организационный момент.

Проходим в зал. Здороваемся с гостями.

Восп: ребята, посмотрите – что это на экране? Входящий звонок. Узнаем кто это звонит? (Карлсон просит о помощи)

Карлсон : Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста! Меня малыш пригласил на день рождения. А я не могу полететь, так как мой пропеллер сломался. Чтобы его починить, нужна схема. А схему Фрекен Бок спрятала. Чтобы ее найти надо выполнить задания. Справиться с ними вам помогут мои друзья.

Восп: Ребята, поможем Карлсону?

II. Основная часть.

1. Кто же первый будет нам помогать выполнять задания? (на экране Ботли).

Робот Ботли, давайте к нему подойдем. Присаживайтесь вокруг коврика. Посмотрите, здесь несколько дорожек. Чтобы выбрать правильную дорожку, надо сначала рассказать о фруктах, которые нарисованы на конвертах, используя схему (рассказываем).

Восп: ребята, возле Ботли тоже схема, посмотрите и отгадайте - какой фрукт закодирован на ней. (ответы детей)

Восп: Правильно это груша. Значит (имя ребенка) помоги Ботли проехать этот путь.

Восп: Молодцы! Открываем конверт – это 1-я часть схемы пропеллера.

2. Восп 2: Посмотрим кто следующий помощник? Да это же Би-бот!

Подойдите к коврику с Би-ботом. Ребята на коврике конверт, надо составить алгоритм для нашей пчелки, чтобы по нему она смогла добраться до конверта. (имя ребенка) подойди к доске – ты будешь записывать, а (имя ребенка) слушает и программирует робота.

Восп: Доехали, открываем конверт. Ой, а здесь загадки и цифра. Что это значит? Давайте отгадаем загадки и прохлопаем отгадки (отгадывают). Ребята – как называется эта группа предметов? (ответы детей)

Восп: правильно, это овощи.

Как думаете, что означает эта цифра? (ответы детей) Правильно это цифра обозначает количество слогов в слове! Надо найти этот овощ на картинке.

(На доске картинки с овощами, под одним овощем схема пропеллера)

Восп: молодцы ребята, вы нашли 2-ю часть схемы-пропеллера!

3. Восп: кто же следующий помощник?

Это робот Эпсилон! Он предлагает нам сделать физминутку! Согласны?

Физминутка: «До чего дошел прогресс»

4. Восп: кто же следующий помощник?

Восп : следующий наш помощник Тайни. Подходите, ребята к нему! Давайте с помощью Тайни найдем конверт на котором такое количество деталей Лего, сколько их использовано при строительстве Лего-робота. (Имя ребенка) посчитай сколько деталей. Покажи цифру 10. Правильно. Теперь эту цифру дадим Тайни. А сейчас найдите конверт, на котором столько же деталей (в конверте 3-я часть схемы).

Восп: молоцы! Мы нашли третью часть схемы, которую Фрекен Бок спрятала! Давайте ее соберем! (соединяем части) Молодцы!

Ребята, а вы знаете, что это за детали? Из какого они конструктора? (ответы детей, электронный конструктор «Знаток»). А вы сможете собрать по такой схеме? (ответы детей). Подходите к столам и приступайте.

Не забудьте про технику безопасности:

- сам пропеллер мы не ставим сразу,

- сначала проверяем - работает ли мотор,

- потом ставим пропеллер,

- отодвигаемся от него,

- и только тогда включаем!

А теперь, ребята, попробуйте помочь Карлсону соберите пропеллер из электронного конструктора.

Дети строят электронную цепь по схеме пропеллера.

III. Рефлексия:

Ребята, что мы с вами делали на занятии? С какими роботами вам понравилось работать? А с какими труднее? Ребята у нас есть еще целый сборник таких схем, посмотрите. Я предлагаю пойти в группу и собрать какие вы захотите! Согласны? (ответы детей) Тогда попрощайтесь с гостями и идем в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Фотоотчёт «Международный день конструктора Лего»Фотоотчёт «Международный день конструктора Лего» 28 января отмечается праздник - Международный день конструктора Лего. Этот праздник может объединить много поколений детей и взрослых, которые.

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группеКонспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини – роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе. Цель: Формирование.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора ЛегоДидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности»НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности» Цель: Формирование знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД с использованием Лего-конструктора и мини-роботов «Карлсон и его помощники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Облецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с использованием Лего-конструктора и мини-роботов «Карлсон и его помощники»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 17:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД