Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием кейс-технологии в группе среднего дошкольного возраста «Клест»

аноним
Конспект НОД с использованием кейс-технологии в группе среднего дошкольного возраста «Клест»

ГКУ СО ЯО СРЦ «Бригантина»

Конспект НОД с использованием кейс-технологии в группе среднего дошкольного возраста «Клест»

Составил: воспитатель

Крюкова А. А.

С. Нагорье, 2020 г.

Образовательная область: речевое развитие.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: расширение знаний детей об условиях жизни птиц в лесу.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД с использованием кейс-технологии в группе среднего дошкольного возраста „Клест“» размещена в разделах

-познакомить с клестом, его внешним видом, особенностями жизни в лесу;

-обобщить и систематизировать знания детей о жизни птиц, о зависимости их существования от внешних факторов;

-упражнять в подборе слов-действий, слов-признаков.

Развивающие:

- развивать потребность в заботливом отношении к окружающему миру;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать умение детей использовать описательные высказывания;

- развивать мыслительные способности.

Воспитательные:

- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;

- воспитывать нравственные чувства у детей;

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам и лесу.

Материалы и оборудование: изображение птицы (клест, мальчика, ломающего дерево.

Используемые технологии : Кейс – технология (фото кейс).

Ход НОД:

1. Мотивационный этап.

(К детям прилетела птичка клест. Ребята, а почему она к нам прилетела? Проявляют внимание и интерес к предстоящей деятельности).

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто это прилетел к нам?

Дети: Птица.

Воспитатель: А какая это птица?

Дети: Дятел

Воспитатель: Нет ребята. Это птица клест.

Кто знает эту птицу? Это клест, посмотрите какой у него интересный клюв, крестиком, чтобы удобно было доставать семена из шишек сосны, ели. Клест выводит своих птенцов в самые сильные морозы. Живет в лесу. Лес их щедро кормит семенами трав, кустарников, плодами деревьев, насекомыми, которые спрятались под корой.

Вот почему мы с лесом дружим,

Вот для чего он всем нам нужен.

Лес кормит птиц, зверей,

Не только летом, но и зимой.

2. Ознакомительно – аналитический этап.

(Кейс-фото. Но почему эта птица прилетела к нам? Что могло случится в лесу? Знакомятся с ситуацией, заданием. Присваивают проблему. Активизируют необходимые знания (анализируют, обобщают, систематизируют). Концентрируются на поиске цели предстоящей деятельности).

Воспитатель: Но почему эта птица прилетела к нам?

Дети: Она хочет кушать.

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь птицам?

Дети: Подкармливать, сделать кормушки, беречь деревья, сохранять тишину в лесу.

Воспитатель:

Посмотрите на картинку (кейс-фото) и скажите, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию?

Дети: Позвать взрослых, объяснить, почему нельзя ломать деревья, сделать защиту.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, почему мальчик ломает деревья?

Дети: Мальчик плохой, не воспитанный.

3. Организационно – поисковый этап.

(Давайте разделимся на группы и попробуем помочь мальчику объяснить, что лес ломать нельзя. Покажите и расскажите каким образом. Объединяются в группы. Вспоминают и уточняют правила сотрудничества. Участвуют в обсуждении, рассуждают, анализируют. Находят общее для всей группы решение).

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на группы и придумаем, как нам можно объяснить мальчику, почему нельзя ломать деревья.

Дети: Деревья живые, им больно. Они кормят птиц. Обогащают воздух кислородом. Из деревьев делают бумагу.

4. Итоговый этап.

(Ребята, а как бы вы поступили на месте мальчика?

Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда увидите подобное.

Обсуждают окончательный вариант решения. Приводят примеры аналогичных ситуаций из собственного опыта, размышляют о важности правильного решения в подобных ситуациях).

Воспитатель: Ребята, а как вы поступите на месте мальчика?

Дети: Мы дерево ломать не будем. Будем охранять. Поливать.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда увидите подобное.

Конспект занятия с использованием кейс-технологии «Очистка воды»

Конспект занятия с использованием кейс-технологии «Очистка воды»

Тема:

Цель занятия: активизация воспитанников на решение проблемы загрязнения водоёмов и влияния этого на окружающую среду.

Задачи:

1) Образовательная: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов;

2) Развивающая: развивать умение оценивать жизненную ситуацию и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе;

3) Воспитательная: Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.

Оборудование: лаборатория (фильтры из бинта, ватные диски, колбы, воронки, чемоданчики, презентация, ламинированные: экраны для наклеивания, колбы, фильтры, микробы, медали в виде капли, фишки с изображением фиксиков.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры с водой, наблюдения за растениями, животными. Просмотр презентации по теме «Важность воды в природе». Беседы на тему: «Вода это жизнь».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, без чего нельзя жить на свете (ответы детей) .А, кому нужна вода для жизни? ( ответы детей: людям, животным, птицам, растениям, рыбам). Ребятки скажите, а какая нужна нам вода? (чистая, свежая, без мусора). Как можно показать завядший цветок? (дети приседают, руки и голову прижимают к телу). А теперь цветок после дождя? (дети потихоньку начинают потягиваться и тянуться в верх. Послушайте, ребята, а кто у нас кричит? (воспитатель обращает внимание на экран). Да, это Симка и Нолик пришли к нам в гости. А, что же случилось, почему вы кричите, наверное, у вас какая – то беда. Нолик: Здравствуйте ребята! Я открыл кран и посмотрите, какая грязная вода течет из него? Симка: А нам надо поменять воду в аквариуме. Можно ли заливать такую воду в аквариум? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь чем - то фиксикам? ( ответы детей: сможем). А как это можно сделать? ( ответы детей: пропустить воду через что-нибудь, т. е. отфильтровать). А теперь, я вас приглашаю в нашу лабораторию, у кого цифра 1 встает к столу №1, у кого цифра 2 ко второму столу, а у кого цифра 3 к третьему. Откройте ваши чемоданчики. Что вы в них видите? ( ответы детей: есть колбы с грязной водой, пустая колба и бинт, ватный диск). В наших мини лабораториях мы научимся очищать воду. То- есть фильтровать, а как это делать я сейчас расскажу и покажу. Эту воду мы набрали из крана. Фильтровать (очищать)будем тем, что есть у вас на столах. Также у вас есть бумажные салфетки, чтобы вытирать руки. Все это вам понадобиться в работе. Ребята, все готовы! А теперь внимание! Выполнять работу будете вместе со мной. А вы, Симка и Нолик помогайте мне. Симка и Нолик: Хорошо! Воспитатель: Сначала мы воду будем фильтровать. Возьмите пустую колбу вставьте в неё воронку, а на воронку фильтр - каждый стол свой. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем грязную воду тонкой струйкой в пустую колбу через фильтр. Ребята, давайте посмотрим фильтр. Какой он стал? А вода стала чистой? ( ответы детей: да, не очень). А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. И вытрите руки салфеткой. Симка и Нолик: Ох и нелегкая эта работа, фильтровать воду! Давайте немного отдохнем! Выходите из-за столов.

Физкультминутка "Тихо плещется вода"

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Воспитатель: Возьмите теперь изображения пробирок. Сначала наклейте пробирку и грязь которая находится в ней из первой тарелочки. Затем картинку фильтра и если ваш фильтр забрал всю грязь из воды,наклейте из второй тарелочки все микробы на него. Затем наклейте пробирку с чистой водой. И если у вас вода отфильтровалась, не очень чистой, то наклейте микробы и на эту пробирку, поделив все микробы со второй тарелочки. Представителей от каждой лаборатории прошу выйти на середину, а мы с вами сравним полученный результат. Первая лаборатория фильтровала воду через. ?Правильно- марлю и какой результат (Ответы) Почему, как вы думаете? Вторая лаборатория фильтровала воду через.? И какой результат (Ответы)Почему, как вы думаете? И третья лаборатория фильтровала через марлю и ватный диск. Ваш результат. (Ответы) Почему? (Ответы) Давайте каждый проголосует за тот фильтр, который по его мнению очистил воду лучше всех. Возьмите фишки и положите в емкости около фильтров (подсчет голосов и определение 1,2,3 места). Сегодня в нашей лаборатории мы учились что делать? Скажите, через какой фильтр лучше фильтровать воду? ( ответы детей: правильно, через много слоёв, потому что они плотные и хорошо очищают воду). Вот так примерно, ребятки происходит очистка воды через специальные фильтры, и мы получаем чистую и вкусную воду. Симка и Нолик: Спасибо большое! Теперь мы знаем что делать! А-а- ап! Поставить фильтр.

Воспитатель: Посмотрите какая чистая вода бежит в аквариум. В таком аквариуме будет приятно жить рыбкам. Правда, ребята? А теперь ребятки скажем до свидания рыбкам и фиксикам (ребятки прощаются). Понравилось вам наше занятие? Что вы узнали нового? Я очень рада что, наши ребята научились фильтровать воду и запомнили правила, что вода всем и всегда нужна только чистая. Давайте все таблицы по очистке воды мы сложим в наш чемоданчик с надписью "Очистка воды". С ним пойдем в гости к другим ребятам и научим их фильтровать воду. А за ваши старания, я хочу вручить вот такие медали.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Подарок к 8 марта «Подснежник для мамы» с использованием отпечатка ладошки ребенка для среднего дошкольного возрастаПодарок к 8 марта «Подснежник для мамы» с использованием отпечатка ладошки ребенка для среднего дошкольного возраста Цель: Изготовление подарка для мамы. Задачи: Закреплять умения выполнять поделку, действуя с опорой на план выполнения работы. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием кейс-технологии в группе среднего дошкольного возраста «Клест»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 15:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД