МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Экскурсия по родному краю» в старшей группе

Ольга Окулко
Конспект НОД с использованием ИКТ «Экскурсия по родному краю» в старшей группе

Цель:

Способствовать расширению представлений дошкольников о родном крае.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и систематизировать представления детей о родном крае

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к изучению родного края, умение делать выводы

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к истории Пермского края, чувство

гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Экскурсия по родному краю“ в старшей группе» размещена в разделах

рассматривание коллекции фотографий о Кунгурской Ледяной пещере, Хохловке.

составление картотеки "Подвижные игры народов Урала", изучение игр с детьми.

чтение книг и рассматривание иллюстраций о городе Перми.

Оборудование:

карта Пермского края

презентация "Мой любимый край"

магнитная доска, магнитикифлажки

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель вносит в группу карту Пермского края, дети заинтересовываются

картой, рассматривают.

Воспитатель:

Ребята, как называется наш край, в котором мы живем? (Пермский край)

Как называется город, в котором мы живем? (Пермь)

Посмотрите, какой большой наш Пермский край, в нем очень много городов и

деревень, сколько неизведанных мест он таит в себе, хотите отправится на

экскурсию по Пермскому краю?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на экскурсию

(варианты ответов детей). Помните, что наш край очень большой и нам надо успеть

вернуться в детский сад.

Я предлагаю один из самых быстрых видов транспорта пассажирский вертолет

Слайд №2 изображение вертолета

Занимайте места в нашем вертолете (стульчики стоят полукругом перед экраном)

Карту мы возьмем с собой, чтобы отследить наш маршрут движения.

Карта крепится на магнитную доску, один из детей отмечает флажком город

Пермь

Итак, отправляемся.

Слайд №3 изображение города Перми сверху

Воспитатель: Мы пролетаем с вами над нашим городом, посмотрите, какой он

красивый!

Я люблю родной свой город.

Он всегда красив и молод.

Не найти таких прекрасных

Улиц, парков, площадей.

И живет здесь очень много

замечательных людей.

Слайд №4 изображение города Кунгура сверху (фото сделано во время

фестиваля воздушных шаров, ежегодно проходящем в городе Кунгуре нашего края)

Посмотрите, к какому городу нашего Пермского края мы подлетаем?

Ответы детей. (Кунгурская ледяная пещера).

А как вы догадались?

Об этой достопримечательности в города Кунгур, знают не только в России, но и

за границей.

Слайд №5 изображение Кунгурской ледяной пещеры

Слайд №6 фото из Кунгурской ледяной пещеры

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, это настоящее подземное царство. Как сказочно и красиво в

этом царстве. Очень многие люди приезжают издалека, чтобы посмотреть на это

чудо. Пещеру называют жемчужиной Урала. Кто из вас уже побывал в Кунгурской

ледяной пещере?

Дети делятся своими впечатлениями. Отмечают на карте город Кунгур

флажком.

Нам надо отправляться дальше.

Слайд №7 изображение смешанного леса сверху

Воспитатель:

Посмотрите, под нами простираются бескрайние леса. Скажите, какой это лес?

Дети рассматривают картинку, обсуждают. Подводится итог, что лес

смешанный.

Какие деревья могут расти в уральских лесах?

Какие животные обитают здесь?

Отмечаются дети, которые наиболее активные.

Слайд №8 изображение деревни сверху

Воспитатель:

Смотрите, впереди виднеется деревня, нам надо сделать остановку и отдохнуть.

Дети встают со стульев.

Слайд №9 фото Музея под открытым небом – Хохловка.

Воспитатель:

Эта деревня называется Хохловка, она очень старинная. Посмотрите, какие здесь

красивые, старые дома, в них когдато жили люди. А сейчас это музей под

открытым небом, сюда тоже приезжает много людей, чтобы посмотреть на эту

красоту. Люди в старину занимались различными ремеслами. Какие народные

ремесла вы знаете?

Воспитатель:

А после работы люди всегда отдыхали они пели песни, плясали и, конечно,

играли.

Слайд №10 изображение народных игр

Вот и мы с вами поиграем в народную игру "Липкие пеньки"

Игра "Липкие пеньки"

Выбираются 45 "пеньков", они присаживаются на корточки на площадке в разных

местах, широко расставив руки в стороны. Игроки стоят на одной стороне

площадки, их задача по сигналу ведущего, перебежать на другую сторону

площадки. "Пеньки" не дают это сделать, осаливая руками игроков. Передвигаться

пенькам нельзя, а руками крутить в разные стороны можно. Осаленные игроки

становятся "пеньками".

Воспитатель:

Давайте отправимся дальше, вы увидите еще мастерство народных умельцев.

Дети отмечают флажком на карте Хохловку и садятся на места.

Слайд №11 фото реки Кама

Воспитатель:

Ребята, мы возвращаемся в детский сад и летим через большую и красивую реку,

кто помнит, как называется эта река? (река Кама)

Ответы детей. Один или два ребенка рассказывают о реке.

Слайд №12 изображение вертолета

Воспитатель:

Вам понравилась экскурсия на вертолете по Пермскому краю? Что больше всего

запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель благодарит детей за активность, проявленное дружелюбие.

Воспитатель:

А сейчас я вам предлагаю поделиться на группы по 6 человек и закрепить

полученные знания в компьютерном классе.

Детям предлагается:

нарисовать арку на компьютере, используя программу paint

построить арку, используя легоконструктор раскрасить арку, построить арку на компе

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии по родному краюФотоотчет об экскурсии по родному краю Морозным ноябрьским деньком мы с ребятами старшей и подготовительной к школе группе отправились на очередную экскурсию по родному краю.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Изучаем звуки [М], [М’] вместе с Машей и медведем» Тема: «Изучаем звуки [М], [М'] вместе с Машей и медведем»Цели: Закрепить навык различения гласных и согласных звуков в слогах, словах; научить.

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) «Экскурсия по родному краю» Цель: Закрепить знания детей об Алтайском крае, богатстве растительного и животного мира края и кулундинской степи, о достопримечательностях.

Конспект НОД «Путешествие по родному краю. Дагестан» (средняя группа)Конспект НОД «Путешествие по родному краю. Дагестан» (средняя группа) Задачи: Образовательные: 1. Расширить представление детей о малой Родине – республике Дагестан. 2. Продолжать знакомить с национальностями.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Столовый этикет» в старшей группе Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета. Вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать привила этикета.

Конспект НОД в области коммуникации «Звуковая культура речи» в старшей коррекционной группе VII вида с использованием ИКТКонспект НОД в области коммуникации «Звуковая культура речи» в старшей коррекционной группе VII вида с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 248» Октябрьского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект ОД для подготовительной группы «Путешествие по родному краю» Конспект образовательной деятельности для подготовительной группы Образовательная область: «Познание с региональным компонентом» Тема: «Путешествие.

НОД по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ «Разберём мусор — спасём город» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе №1 «Родничок» на тему «Разберём мусор – спасём город» (с использованием оборудования.

Консультация «Воспитание любви к родному краю» Воспитание любви к родному краю. «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории" В. Васнецов Ребёнок должен знать.

Воспитать любовь к родному краю Воспитать любовь к родному краю «Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, Какой её ты в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Экскурсия по родному краю» в старшей группе
Опубликовано: 20 марта 2019 в 19:10
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД