МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Работа органов пищеварительной системы»

Елена Митрофанова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Работа органов пищеварительной системы»

Цель: Создать условия для развития интегративных качеств детей через знакомство с пищеварительной системой и её основными отделами.

Задачи:

1. Дать детям знания о пищеварительной системе человека, пути прохождения пищи в организме человека.

2. Показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества.

3. Развивать любознательность, умение размышлять, отвечать на вопросы.

4. Продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни.

Интеграция областей: познание, здоровье, коммуникация, безопасность, музыка, художественное творчество.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Работа органов пищеварительной системы“» размещена в разделах

Предварительная работа :

-беседы о режиме питания с медсестрой детского сада

-экспериментальная деятельность

-дидактические игры «Полезное-вредное», «Угадай на вкус»

-использование ИКТ, просмотр видеофильмов

-рассматривание иллюстраций

Оборудование: ИКТ, музыка, слайды пищеварительной системы человека, продукты: соль, сахар, лимонная кислота,мука, печенье, кофейный напиток, молочная каша, батон, яблоки; воздушный шарик, 2 стакана, трубочка, тарелка, вода, лента 5 м, ножницы, клей карандаш, картинки продуктов.

Ход занятия

В гости к детям приходит Незнайка с пакетом яблок.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Рад вас видеть. Как у вас дела? А я сегодня по дороге к вам забежал в магазин, угощение для вас принес - яблочки. Угощайтесь.

Воспитатель: Здравствуйте, Незнайка, мы тоже рады нашей встрече. Спасибо за угощение. А знаешь ли ты о том, можно ли есть овощи и фрукты немытыми.

Незнайка: Конечно. Посмотрите какие они красивые?

Воспитатель: Ребята, объясните Незнайке, что необходимо сделать с фруктами и овощами прежде чем их съесть?

Дети: Необходимо хорошо помыть теплой водой, потому что они грязные и на них много микробов.

Воспитатель: Что может произойти, если человек ест грязные продукты?

Дети: Заболит живот, появиться рвота, понос. Слайд 1.

Незнайка: Ой, ребята, спасибо за совет. Интересно, а почему болит живот, от того что мы съедаем что-то не то, а не другой орган? Например, сердце? И куда девается пища, которую мы съедаем. Что с ней происходит?

Воспитатель: Ребята, а вам интересно? Сейчас я вас превращу в исследователей и мы отправимся в лабораторию открывать тайну исчезнувшей пищи. (Звучит таинственная музыка). 1,2.3 в лабораторию попади.

Воспитатель: Откройте глаза. Давайте пройдем в нашу лабораторию (дети садятся). Сегодня мы будем изучать нашу пищеварительную систему. Отгадайте мои загадки :

1) «Если б не было его, не сказали б ничего» (рот) Слайд 2.

2) «Всегда во рту, а не проглотишь» (язык) Слайд 3.

- Для чего нам нужен язык?

(разговаривать, прожевывать пищу, глотать)

Воспитатель: Язык - строгий охранник, он ни за что не пропустит горьких и опасных гостей. А еще он помогает определять вкус продуктов, потому что покрыт оболочкой. Каждый участок языка отвечает за свой вкус.

Незнайка: Ой, так интересно!

Воспитатель: Сейчас мы проверим наши язычки и попробуем определить вкус продуктов.

Дид. игра «Угадай на вкус»

Воспитатель: Перед вами 4 банки с разными продуктами. Все они белые, но все они отличаются по вкусу. Попробуйте угадать, что где находиться?

(4 баночки, ватные палочки, соль, сахар, мука, лимонная кислота).

Незнайка: Вот оказывается почему я могу узнать вкус еды. И в этом мне помогает мой язык.

Воспитатель: Отгадайте мою следующую загадку:

«Стоит гора, под горой дыра, а в дыре отряд, воины смелые, ровные и белые» (зубы). Слайд 4.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны зубы?

Незнайка: Для того что бы кусаться.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете?

Дети: Говорить, жевать, измельчать еду. Откусывать.

Воспитатель: А как надо жевать еду?

Незнайка: Знаю, побыстрей, чтобы побольше вкусного съесть и побыстрей идти гулять.

Воспитатель: Прав ли Незнайка? Почему нельзя быстро жевать?

Дети: Нет, пищу надо тщательно пережевывать, не торопиться, потому что чем мельче она станет, тем легче будет ее дорога к желудку.

Воспитатель: А вы замечали, что у нас во рту всегда мокро? Почему (слюна). Для чего нужна слюна? (ответы).

Воспитатель: Слюна постоянно выделяется во рту в небольшом количестве и смачивает пищу. А язык помогает протолкнуть ее во внутрь. Сейчас мы проведем опыт. Я вам раздам по кусочку печенья. Возьмите в рот. Подержите печенье во рту. Разжевали. Каким печеньем стало во рту (мокрым). Проглотите.

Незнайка: А куда исчезло печенье, ведь во рту его нет?

Воспитатель: А оно спустилось в маленькую пещерку по узкому тоннелю -называется пищевод (слайд 5). Посмотрите, как выглядит пищевод - это длинная трубка.

Незнайка: Пищевод? Он что пищу водит?

Воспитатель: Не водит, а ведет ее дальше, проталкивает пищу к желудку. Слайд 6.

Физкультминутка.

Воспитатель: Желудок у каждого человека расположен сразу под ребрами с левой стороны. Найдите свой желудок. Когда мы голодны, долго не ели, он похож на спущенный шарик. Слайд 7

Воспитатель: Попадет в желудок еда – желудок чуть растянется и наконец, когда мы хорошо поедим, он надувается как воздушный шар. Слайд 8.

-Что происходит с пищей в желудке? (перемешивается и перерабатывается)

Воспитатель: В желудке при поступление пищи выделяется желудочный сок, который расщепляет пищу. Проведем опыт №2. Представим, что этот большой стакан - наш желудок, в него поступает пища, которую мы съели : печенье, кофейный напиток, каша. Все перемешиваем, точно также эта пища перемешивается и у нас в желудке до образования однородной кашицы. .Посмотрите. Ребята давайте проверим надо ли откусывать пищу большими кусками или мелкими и как тщательно надо пережевывать пищу? В этом мне поможет Полина. Опыт №3.

Полина: Я возьму шарик. Это наш желудок. Я предлагаю вам положить в него сушки, хлеб, печенье. В наш желудок попала еда. Потрогай, Настя, стенки нашего желудка (подходит к ребенку). Какие они (неровные, грубые, выпуклые). Наш желудок работает. Как вы думаете, ему легко (нет). А сейчас мы нальем в него воды (перемешивает). Какими стали стенки нашего желудка (ровные, гладкие). Нашему желудку стало легче работать, потому что в него попала жидкость. Ребята, я даю вам совет: никогда не ешьте в сухомятку, ешьте маленькими кусочками, чтобы ваш желудок был всегда здоров.

Воспитатель: А теперь я хочу показать вам следующий опыт. (Опыт №4). Видите это стакан чистой воды. Насыпим туда ложку сахара, перемешивают, что получилось? Растворился. Теперь представим, что губка – это желудок. Выльем сладкую воду на неё, что произошло? Вода впиталась, вместе с водой и витаминами и полезными вещества. А теперь давайте посмотрим, что будет с желудком, если мы не помоем руки или еду. Выливаем на губку грязную воду. Что получается? Грязь вся осталась на стенках желудка и человек заболел. Что необходимо делать перед едой (мыть руки).

Незнайка: Куда пища переходит из желудка?

Воспитатель: Переходит в кишечник. Слайд 8. Это такая длинная кишка, по которой еда движется и отдает питательные вещества организму. Вот так устроен наш кишечник. Он очень длинный. Похож на змею, которая свернулась несколько раз и похожа на гармонь.

Опыт с лентой.

Воспитатель: Подойдите ко мне. Вытянем нашу ленту. Посмотрите какой длинный наш кишечник. (Дети берутся за ленту и вытягивают во всю длину 5метров). Кишечник забирает все полезные витамины из кишечника, затем переработанная пища выходит наружу, в туалет.

Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним всю пищеварительную систему и ты, Незнайка, запоминай.

-Ротовая полость - пищевод – желудок – кишечник.

-скажите ребята, что нужно делать, что бы пищеварительная система хорошо работала? (мыть руки перед едой? жевать с закрытым ртом, хорошо пережевывать пищу, чистить зубы перед едой, есть полезную еду).

Незнайка: Какой интересный путь еда прокладывает по пищеварительной системе.

Воспитатель: А нам пора возвращаться из лаборатории обратно в группу. Закрыли глаза (звучит музыка) «1,2,3 обратно в группу попади».

(Незнайка благодарит за советы и уходит).

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю за рабочие столы (не них лежат картинки и полезной едой и вредной). Давайте представим, что вы работники супермаркета-мерчендайзеры. Вам задание-выбрать полезные продукты, вырезать и разложить на полках супермаркета (наклеить на общий ватман).

Воспитатель: подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия НОД с использованием ИКТ «Ярмарка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» Конспект интегрированного занятия НОД с использование ИКТ на тему:.

Конспект НОД с использованием ИКТ на тему «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 81 НОД (с использованием ИКТ).

Конспект НОД с использованием ИКТ «Богатыри земли русской» Конспект НОД «Богатыри земли русской». Интеграция образовательных областей: ОО- познавательное развитие, ОО- социально – коммуникативное.

Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД \"Путешествие в страну здоровья\" младшая группа. Цель: формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи и двигательной.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Осень» Видео Конспект НОД с использованием ИКТ по теме «Осень» Старшая группа №4 «Антошка» Цель: - Обобщение представления детей об изменениях происходящих.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Помощь сказочным героям» Цель:формирование у детей нравственных качеств;Задачи:закреплять знания о сказках; продолжать формировать представления о добре и зле, воспитывать.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Поможем сказочному миру!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственному воспитанию с использование информационно-коммуникативной технологии.

Конспект открытого НОД с использованием ИКТ «Дымковская игрушка» Конспект открытого НОД с использованием ИКТ “Дымковская игрушка” Цель: воспитание у детей чувства прекрасного, чувства высокой человеческой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД с использованием ИКТ «Работа органов пищеварительной системы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Митрофанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Работа органов пищеварительной системы»
Опубликовано: 9 января 2018 в 01:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД