МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием ИКТ в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Как зимуют звери»

Жигайло Ирина
Конспект НОД с использованием ИКТ в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Как зимуют звери»

Конспект НОД

с использованием ИКТ

Образовательная область

«Познавательное развитие»

в средней группе

Тема: «Как зимуют звери»

Цель: систематизировать и обогащать знания детей о природе, диких животных зимой.

Задачи:

Образовательные:

• - Расширять представления детей о зиме;

• - Формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;

• - Закреплять знания детей о детёнышей животных;

- Закреплять представления детей об условиях, необходимых для

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ в ОО „Познавательное развитие“ в средней группе „Как зимуют звери“» размещена в разделах

жизни животных зимой;

- Пополнять и активизировать словарь детей;

Развивающие :

- Развивать мышление, внимание, связную речь;

- Развивать дыхание

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к

природе и диким животным

Интеграция областей: «Речевое развитие»

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, художественная литература, двигательная.

Средства : Презентация «Дикие животные», д/и «Кто где живёт?»,

«Назови детёнышей»;

Предварительная работа:

*Наблюдение в природе;

*Оформление в группе альбома «Дикие животные»

*Беседа о повадках животных зимой.

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.

(чтение стихотворение о зиме)

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утром снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Всё его одело. Иван Суриков

Воспитатель: Ребята, про что стихотворение? (Про зиму)

(Появляется на экране пейзаж зимнего леса) (Слайд №1)

Воспитатель: Как вы догадались, что это зима?

(Дети называют признаки зимы по мнемотаблице) (Слайд №2)

(На экране появляется Зима и голос Зимы) (Слайд №3)

Зима: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы узнали меня и

назвали все признаки зимы.

Дети: Здравствуй зимушка-зима.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стихотворение для Зимы:

С небо падают зимой

И кружатся над землёй

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

(Появляются на экране снежинки) (Слайд №3 (6 щелчков)

Воспитатель: А вот и снежинки прислала нам Зимушка, давайте с ними поиграем. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Стоя в кругу)

(Дети садятся на стульчики)

Зима: Ребята, а знаете ли вы какие звери живут в лесу? (голос)

Дети: Да, знаем…

Зима: А я сейчас вас проверю, буду загадывать загадки, а вы

попробуйте их отгадать. (Слайд №4,5)

Бурый, косолапый,

По лесу бредёт.

Любит одолжить он,

У лесных пчёл мёд. (Медведь)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пушистый хвост-её кросса,

Это зверь лесной….(Лиса)

Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это? (Волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дубле на старом дубе,

Орешки я грызу. (Белка)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко.

Скачет он то тут, то там.

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой? (Зайчик)

В день осенний, в день пригожий.

На колючий шар похожий.

По лесной тропинке шёл,

На полянке гриб нашел.

А грибы я вам скажу,

Очень нравятся … (Ёжик)

Зима: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. (Слайд №6)

Воспитатель:

-Ребята, как назвать этих животных, одним словом? (Дикие)

- Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой? (Нет)

Почему, как вы думаете?

Дети: Медведи и ежи зимой спят.

Воспитатель: Где живут ежи? (Слайд №7)

Дети: Ёж –живет в лесу, в зарослях кустарников.

Ежи ведут ночной образ жизни

Воспитатель: Чем питаются ежи?

Дети: Ест ёж грибы и ягоды.

Воспитатель: Питается ежик жуками, гусеницами, яйцами, червяками и

улитками. Иногда может поймать мышь, лягушку и даже змею.

С наступлением холодов, когда насекомые пропадают, ежи

начинают спать. Ежи вырывают на глубине около 1,5 метров

свои норы, которые располагаются под толстым слоем земли и

подстилки.

Воспитатель: (Слайд №8)

Как называется домик медведя? (Берлога).

Медведица выкопала берлогу под корнями старой ели,

устлала ее ветками, натаскала мху. Зимой у медведицы

появятся медвежата и, вместе с медведицей, будут спать до

самой весны.

Воспитатель: (Слайд №9)

Как волк зимует в лесу?

(У волка отрастает теплая шубка, он

не ложится в спячку и не делает запасы, он всю зиму рыщет по

лесу в поисках добычи). Искать добычу помогает острый нюх и

хороший слух. Норы у волков нету, их жилище называется

логово.

Воспитатель. (Слайд №10)

Как готовится к зиме лиса?

В трескучие морозы хвост служит лисе теплым, пушистым

одеялом и мягкой подушкой. Проголодавшись, лиса выходит

на охоту, ловит мышей, зайцев, птиц). Лиса живёт в норе со

своими лисятами. Днём прячется в норе, а ночью

выходит на охоту.

Игра «Глазки» (снятие зрительного напряжения)

Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и вс сначала.

Быстро, быстро поморгай–

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть–

Нужно глазками крутить.

(Вращать глазами по кругу.)

Зорче глазки чтоб глядели, разотр м их еле- еле.

Массировать верхние и

нижние веки, не закрывая глаз.

Воспитатель: (Слайд №11)

-А как белочка готовится к зиме?

- Как называется домик белки?

(белочка делает запасы на зиму в дубле.

Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы).

-Какого цвета шубка у белочки?

-Какого цвета теперь шубка у белочки?

(Оказывается летом мех у белочки редкий рыжий, а зимой отрастает теплая серая шубка, она не ложится в спячку и только в самые сильные морозы белка спит в своем жилище.)

Воспитатель: (Слайд №12)

На что похож заяц (на вату, на комочек, как пушок). Какой по

цвету? У зайца хвост большой? А зачем зайцу такие длинные

лапы? (Зайцу помогают убегать его быстрые ноги. Задние лапы

у него очень сильные, заяц отталкивается и делает большие

прыжки, убегая от своих врагов). А вот зимой, в сильный

мороз, он роет норы в снегу до полутора метров глубиной, в

которых и проводит основное время, выходя наружу только в

поисках корма или в случае опасности.

Чем же он питается? Корой деревьев и веточками от

деревьев. Иногда может поймать мышку. Зайцы днём

отсиживаются в норке, а ночью выходит за добычей. Зайцы

любят играть на снегу, давайте и мы поиграем:

Игра:

Девочки и мальчики

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотом вправо –влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперёд- назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз).

Воспитатель: Ребята у всех животных есть свои детеныши! А давайте

мы их назовем. (Слайд №13, 14, 15)

У лисы-лисята

У волка-волчата

У медведя -медвежата.

У зайчика –зайчата

У белки –бельчата.

У ежа - ежата.

Воспитатель: (Слайд №17)Молодцы, ребята. А давайте, попробуем,

расселить животных по своим местам.

Зима: (Слайд №18) Молодцы, ребята, вы справились и я хочу вам

подарить фотографии диких животных, но они не цветные, вы

придёте домой и их раскрасите.

А сейчас мне пора, до свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня встретили?

Что мы сегодня делали на занятии, в какие игры мы играли?

Понравилось ли вам занятие? Что именно вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_q4ghb.ppt | 11060,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Познавательное развитие «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием презентации Познавательное развитие «Здравствуй, зимушка-зима!»с использованием презентации. Задачи:1. Формирование элементарных представлений о зиме,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД с использованием ИКТ в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Как зимуют звери» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жигайло Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Как зимуют звери»
Опубликовано: 12 января 2021 в 20:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД