Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе

Гусева Татьяна
Конспект итоговой НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе

Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе.

Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.

Образовательные задачи:

развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения;

Публикация «Конспект итоговой НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

развивать мышление путём формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;

совершенствовать навык составления рассказа-описания с опорой на наглядный материал.

расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.

Развивающие задачи :

развивать связную речь;

развивать логическое мышление, внимание, память;

упражнять в координации речи с движениями.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к образовательной деятельности;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу, сочувствие.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.

Оборудование: изображение «цветик- семицветик», мольберт, мячик, предметные картинки, мнемотаблица для описания (помидор, дыня, персик, груша, картинки для игры «Четвертый лишний», картинки для игры «Составь предложение»

Форма проведения: игра.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Звучит музыка «Вальс цветов». Дети входят в группу, становятся полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (музыка становится тише)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда отгадай те мою загадку.

Ровно семь лепестков, Нет пестрее цветков.

Оторвёшь лепесток, Полетит на восток,

И на север, и на юг, И вернётся к нам он в круг.

Ты желанья загадай, Исполненья ожидай.

Что же это за цветок?

Дети: Цветик -семицветик. (музыка останавливается)

Воспитатель: Как у девочки Жени оказался цветик -семицветик?

Дети: Жене цветок дала бабушка.

Воспитатель: Где бабушка взяла цветок, как вы думаете?

Воспитатель: В волшебной стране есть фея цветов. Она выращивает волшебные цветы, которые исполняют желания. и она нам подарила один такой цветок.

Воспитатель отрывает мольберт. На нём цветик-семицветик с белыми лепестками.

Воспитатель: Ой что-то с ним случилось. Ребята, посмотрите письмо, давайте прочитаем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея цветов, из сказочной страны. Я хотела вам подарит цветик - семицветик, но злая колдунья заколдовала его, забрав у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Поэтому он не может исполнять желания. А жители сказочной страны заболели. Помогите расколдовать цветик-семицветик. И тогда цветик-семицветик сможет исполнять желания, а жители сказочного городка выздоровят. Для этого нужно выполнить семь заданий колдуньи. Она спрятала задания и разбросала их по группе».

Воспитатель: Что же делать? Выполним задания? Расколдуем цветик-семицветик?

II. Основная часть.

Лепесток № 1. Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены. А чтобы расколдовать первый лепесток, нам нужно сказать слова наоборот. Чтобы было интереснее играть встанем к круги возьмём мяч.

Широкое полотенце - … (узкое полотенце,

Грязные руки - … (чистые руки,

Горячая вода - (холодная вода,

Новая зубная щетка -… (старая зубная щетка)

Лохматый мальчик - … (причесанный мальчик,

Новое платье - (старое платье)

Легкая расческа - (тяжелая расческа)

Мокрые волосы - … (сухие волосы,

Короткие волосы - … (длинные волосы,

Воспитатель: Молодцы, первое задание злой колдуньи мы выполнили. Воспитатель переворачивают лепесток. Посмотрите, лепесток стал цветным.

Лепесток № 2. Игра «Составь предложение»

Воспитатель: А второй лепесток мы сможем расколдовать, если составим предложение по картинкам, которые колдунья спрятала в "чудесный мешочек".

Воспитатель: Ещё одно задание злой колдуньи мы выполнили. Посмотрим, расколдовали мы второй лепесток? Да, и этот лепесток стал цветным.

На мольберте картинка о правильном питании.

Лепесток № 3. Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Чтобы не болеть нужно еще что?

Дети: Правильно питаться.

Воспитатель: Посмотрим, какое задание здесь приготовила злая колдунья?

Воспитатель: Фея разложила картинки, а злая колдунья положила к ним четвёртую лишнюю. Чтобы расколдовать третий лепесток постараемся её найти.

На стол, каждый ребёнок, из конвертов выкладывает по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой.

Ряд картинок для игры.

1. Жвачка вишня, смородина, малина.

2. Яблоко, груша, банан, хот-дог.

3. Помидор, огурец, морковь, чипсы.

4. Каша, борщ, салат, кока-кола.

5. Молоко, творог, конфеты, сыр.

Лепесток № 4 Игра. «Опиши по плану»

Воспитатель предлагает 3-4 детям составить рассказ-описание об овощах и фруктах по наглядному плану (помидор, дыня, груша, персик)

Воспитатель: Посмотрим, четвертый лепесток стал цветным? Молодцы!

Мы ещё один лепесток расколдовали.

На мольберте

Воспитатель: Итак, продолжаем? Чтобы не болеть нужно заниматься физкультурой и спортом. (на мольберте картинка «Зарядка»)

Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не заменит физические упражнения. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

Воспитатель: Ребята, выходите на ковер, вставайте в круг.

Лепесток № 5. Физкультминутка. «Веселая зарядка».

(дети возвращаются на стульчики)

Воспитатель: Посмотрим. (воспитатель переворачивает лепесток). 5 лепесток мы тоже расколдовали, он стал цветным.

Лепесток № 6

Воспитатель: Ребята, злая волшебница сомневается, что вы можете отгадывать загадки. Поэтому чтобы расколдовать следующий лепесток нам нужно отгадать её хитрые загадки.

1. Я довольно часто вижу

Как штангист толкает. лыжу?

2. Боксёры бьют с любой руки,

А на руках у них. коньки?

3. Очень любит друг мой Фрол

На катке играть в. футбол?

4. С гор на лыжах мчатся быстро

Не стрелки, а. хоккеисты?

5. Играют в теннис две подружки,-

В руках у них мелькают. клюшки?

6. Чтоб забросить клюшкой гол,

Надо нам играть в … футбол?

Воспитатель: Молодцы, все загадки злой колдуньи отгадали. Посмотрим, лепесток мы расколдовали? И 6 лепесток стал цветным?

Воспитатель переворачивает лепесток.

Конверт № 7. Игра «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Злая колдунья хочет, чтобы мы загадали желание для гостей. Для этого нужно подойти к нашим гостям и встать в полукруг.

Но прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными, и не получилось так, как у Жени, только одно желание из семи оказалось полезное.

Какие волшебные слова нам могут помочь?

Дети: Волшебные слова из сказки. (тихо звучит «Музыка цветов»)

Лети, лети лепесток. Через запад на восток,

Через север, через юг Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли, Быть по - моему вели!

Воспитатель: Вели, чтобы все гости были.

Дети: Здоровые, счастливые, весёлые, добрые, умные, красивые, модные, любимые, ласковые, нежные.

Воспитатель: А моё желание, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми здоровыми, самыми дружными! (музыка затихает)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, вот и расколдовали мы последний лепесток.

Чьи задания мы выполняли?

Дети: Злой колдуньи.

Воспитатель: Зачем мы их выполняли?

Дети: Расколдовать цветок, чтобы жители волшебного городка были здоровы и не болели.

Воспитатель: Какое задание было самым сложным?

Какое интересным?

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Перед вами дерево. Я предлагаю украсить это дерево. Тем, кому понравилось наше путешествие приклеит цветочек, а те, кому не понравилось – листочек.

Публикации по теме:

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке»Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» Конспект итогового НОД по математическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • Закреплять.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итоговой НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гусева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 8 августа 2023 в 21:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД