Получи документы

Конспект НОД с детьми старшей группы «Экологический транспорт» (1 фото)

Виктория Семёнова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Экологический транспорт»

Конспект НОД с детьми старшей группы

«Экологический транспорт»

Программное содержание:

Образовательные:

-Познакомить детей с понятием экологический транспорт;

-Уточнять и закреплять знания детей о видах транспорта, его отличительных особенностях;

-Уточнять знания детей о факторах загрязняющих окружающую среду;

Развивающие:

-Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

-Развивать внимание, память, любознательность;

-Развивать мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Экологический транспорт“» размещена в разделах

Воспитательные:

-Учить детей быть внимательными друг к другу, к окружающему миру;

-Формировать интерес к проблеме охраны природы.

Материалы: д/и «Земля радуется» и «Земля плачет», картинки «Виды транспорта», 3 контейнера с гидрогелем: черного, белого, голубого цветов; игрушки: лодки, самолеты, вертолёты, машины, трамвай; картинки эко-транспорт; воздушный шарик, пластмассовые трубочки (3 штуки, картон, скотч.

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети стоят полукругом в центре группы.

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? (ответы детей)

Воспитатель: А каким бывает настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, а у нашей планеты бывает плохое настроение? (ответы детей). Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мусор, разбрасываемый людьми и его сжигание приводят к загрязнению воздуха. Предприятия сливают свои отходы в водоёмы, что приводит к загрязнению воды и почвы. Заводы выбрасывают вредные вещества в воздух.

Ребята, как вы думаете, а что еще загрязняет воздух? (ответы детей).

Воспитатель: Верно, больше всех выбросов в атмосферу поставляется транспортом. Автомобиль своим дымом и шумом наносит вред природе т. к. после сжигания бензина выделяется газ, который вреден и для людей, и для животных, и для растений.

2. Актуализация знаний.

Дидактическая задача: актуализация знаний о видах транспорта, закрепление умений определять воздушный, водный, наземный транспорт.

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю проверить свои знания и поиграть в игру «Виды транспорта».

Воспитанникам предлагается рассортировать игрушки по видам передвижения: воздушный транспорт, наземный и водный. Игрушки предлагается разложить в 3 контейнера с гидрогелем разного цвета: голубой - водный вид транспорта, белый – воздушный, черный- наземный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход, лодка.

Воспитатель: Правильно, ребята.

3. Затруднения в игровой ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представлений об экологическом транспорте.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете существует такой транспорт, который не загрязняет окружающую среду? (ответы детей)

Воспитатель: Как называется такой транспорт? (ответы детей)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать у детей представления об экологическом транспорте, умение находить выход из проблемной ситуации.

Воспитатель: Долгие годы работали учёные, конструкторы и изобретатели над созданием транспорта, который не загрязняет окружающую среду (экологию) и такой транспорт называется экологическим.

Воспитатель: первый вид экологического транспорта это - воздухомобиль. Подобный автомобиль при езде на небольшие расстояния использует только воздух, не нанося вреда окружающей среде (слайд 1).

Следующий вид транспорта это - городской экотранспорт. Это такие виды экологического транспорта, как троллейбус и трамвай. Они оба работают от электричества и предназначены для перевозки пассажиров (слайд 2).

Велосипед и самокат абсолютно безопасен как для детей, так и для взрослых (с точки зрения экологии). Чтобы велосипед двигался человек на него садится и крутит педали. А для того чтобы поехал самокат, мы на него становимся ногами и много раз одной ногой отталкиваемся от земли, держась за руль. От данного вида транспорта не исходят никакие вредоносные выхлопы, газы. Велосипедом легко и удобно пользоваться как в сельской местности, так и в городе (слайд 3).

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закрепить знания об экологическом транспорте.

Воспитатель: Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать еще, кроме транспорта? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, пешком можно тоже путешествовать!

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие и побыть изобретателями, создать экологический транспорт своими руками. Мы отправимся по дороге, она будет то гладкой и ровной, то извилистой и бугристой.

Физкультминутка (под музыку).

Воспитатель: Мы прибыли в конструкторское бюро! Транспорт сделаем из бросового материала, который обычно выбрасывается. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно меньше выбрасывать мусор, поэтому мы дадим ему новую жизнь.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали и создать ситуацию успеха.

- Ребята, что нового мы сегодня узнали? (об экологическом транспорте)

-Где нам могут пригодиться эти знания? (ответы детей)

Конспект НОД с детьми старшей группы «Экологический транспорт»
Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт»Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт» В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии.

Фотоотчет о проведении мероприятий старшей группы тематической недели «Транспорт»Фотоотчет о проведении мероприятий старшей группы тематической недели «Транспорт» Транспорт - неотъемлемая часть нашей современной жизни. Без него никто не смог бы передвигаться на большие расстояния. Если бы люди не.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД в старшей группе «Выбираем транспорт» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Выбираем транспорт»Цель: закрепить представление о понятиях: «транспорт», «пассажирский», «грузовой»,.

Экологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группыЭкологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группы Краткосрочный экологический проект для детей старшей группы «Деревья вокруг нас» Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационный. Участники.

Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Проект: познавательно-исследовательский Цель: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группыЭкологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группы Задачи: 1. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею, желания сохранить её. 2.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД с детьми старшей группы «Экологический транспорт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Семёнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Экологический транспорт»
Опубликовано: 6 января 2023 в 17:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД