Лучший педагог года

Конспект НООД с детьми старшей группы по ФЭМП «Поможем Буратино»

Лариса Малышева
Конспект НООД с детьми старшей группы по ФЭМП «Поможем Буратино»

Программные задачи:

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

2. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

3. Развивать логическое мышление.

4. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.

Публикация «Конспект НООД с детьми старшей группы по ФЭМП „Поможем Буратино“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: [/i] картинка Буратино, магнитная доска, квадраты и треугольниики одного цвета (по 4 штуки, большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.

[i]Раздаточный материал:[/i] 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины на каждого ребенка, цветные карандаши, листы с заданиями.

Ход:

1. Организационный момент.

У отца был мальчик странный,

Небычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?. (Буратино)

В: Сегодня я расскажу вам математическую историю о том как Буратино первый раз пошел в школу.

2. Дид упр. «Построим лесенку для Буратино чтобы он смог пройти в школу».

В: Папа Карло купил Буратино азбуку и отправил его в школу. Подошел Буратино к школе, а по лестнице подняться не может.

В: Давайте построим для него лесенку. Наложите полоски друг на друга.

В: Что можно сказать о ширине полосок? (Полоски одинаковые по ширине.)

В: Что можно сказать о длине полосок?» (Полоски разные по длине.)

Воспитатель предлагает детям построить лесенку, расположив полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Найдите самую короткую полоску. Это будет верхняя лесенка. Теперь найдите самую короткую из оставшихся. И т. д.

После выполнения задания вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок.

В: Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних ступенек?

3. Дид. упр. «Считаем квадраты»

Учительница в школе дала задание Буратино, а он не знает давайте поможем.

В: Саша выложи на доске в ряд 4 квадрата и 4 треугольника.

В: Как проверить, сколько на доске квадратов и треугольников?

Д: Сосчитать

В: Коля, сосчитай квадраты и треугольники. (Вызывает несколько детей.)

В: Сколько квадратов?

В: Сколько треугольников?

В: Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников?

В: Как проверить равенство, не считая геометрические фигуры?» (Дети используют разные способы сравнения.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что количество квадратов и треугольников можно обозначить одним числом: четыре.

4. Дид. упр. «Считаем круги»

В: Аня, выложи на доске в один ряд 5 красных и 5 зеленых кругов (зеленые круги располагаются вслед за красными кругами).

В: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько на доске красных кругов и сколько зеленых?

В: Сколько красных кругов?

В: Сколько зеленых кругов?

В: Что можно сказать о количестве красных и зеленых кругов? Чем еще отличаются круги? (Величиной.)

В: Как расположить круги, чтобы было видно их равное количество?» (Дети проверяют выбранные способы сравнения: наложение и приложение.)

В: Круги отличаются по цвету и величине. Но мы посчитали все круги и узнали, что их поровну, по пять».

В: Молодцы Буратино помогли. А теперь пора отдохнуть.

5. Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся (сидя за партой, руки к плечам, поднимание и опускание локтей,

Раз – нагнулся. Два – нагнулся (наклоны к левой и правой ноге,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх и медленно садятся за парты. Повторить 2–3 раза).

6. Задание на листочке «Закрась нужную ступеньку»

В: Уроки закончились. Помогите Буратино спуститься по лесенкам. Посмотрите, у вас на карточках 5 полос разной длины. Закрасьте красным цветом самую длинную ступеньку, а самую короткую в зеленый. Остальные полоски закрасьте желтым, синим, коричневым карандашом по вашему желанию.

7. Лабиринт

В: Буратино спустился, а дорогу не помнит. Нарисуйте.

8. Рефлексия.

В: Про кого вы сегодня слушали математическую сказку.

В: Как помогли Буратино?

В: Какое задание вам понравилось?

Литература:

Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне»Конспект НОД с детьми старшей группы. Квест «Поможем Фее Фауне» Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Автор публикации:
Конспект НООД с детьми старшей группы по ФЭМП «Поможем Буратино»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 09:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД с детьми старшей группы по ФЭМП «Поможем Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД