Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми старшего возраста в группе с ОНР по теме «Здравствуй, зайчик»

елена осипова
Конспект НОД с детьми старшего возраста в группе с ОНР по теме «Здравствуй, зайчик»

ГБДОУ детский сад№49 Приморского района

г. Санкт – Петербург

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшего возраста в группе с ОНР.

Тема: «Здравствуй, зайчик.

Направление: Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие.

Ведущая образовательная область: коммуникация.

Составила и провела: учитель-логопед

Осипова Е. П.

Решаемые задачи:

1. Область «Коммуникация»

- Продолжать развитие фонематического слуха;

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего возраста в группе с ОНР по теме „Здравствуй, зайчик“» размещена в разделах

- Продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание;

- Совершенствовать умение употреблять предлоги ЗА, ПОД, ОКОЛО;

- Продолжать развитие звукового анализа и синтеза;

- Совершенствовать развитие связной речи путем активизации творческих возможностей детей – рассказ от имени персонажа;

- Воспитание творческого воображения, творческой активности, подражательности;

- Развитие диалогической речи с использованием элементов драматизации;

- Развитие мелкой моторики;

- Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.

2. Область «Познание».

- Продолжать развитие пространственной ориентировки;

- Закреплять знания детей о диких животных, живущих в наших лесах;

- Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений.

3. Область «Социализация».

- Совершенствовать умение слушать и слышать педагога;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

- Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его.

Оборудование: шапочки – маски, игра «Зашифрованные слова», схема для составления описательного рассказа и животном, сюжетная картина «Зимний лес»

Ход НОД:

1. Орг. момент.

Логопед: - Ребята, посмотрите какое письмо я получила. Нас приглашают в гости. А кто, мы узнаем, если правильно выполним задание. Игра «Зашифрованные слова».

Логопед предлагает детям по первым звукам маленьких картинок отгадать зашифрованное слово.

Линейка Иголка Санки Автобус – ЛИСА

Ворота Осы Лошадь Колобок - ВОЛК

- Эти животные приглашают нас в гости, они хотят рассказать, как они проводят зиму.

- А где живут эти животные? (в лесу)

- Как они называются?

- Каких еще диких животных вы знаете?

2. Речь с движением: «Чух-чух-чух –чух

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз гудит: «Тороплюсь!»

Паровоз пыхтит: «Тороплюсь!»

«Я лечу, лечу, лечу

В лес вас мигом докачу!»

3. Основная часть:

Логопед: - Мы с вами приехали в зимний лес. Картина «Зимний лес».

- Какая зима? (холодная, суровая, морозная, снежная)

- Чем укрыт лес? (снегом)

- Какой снег? (белый, мягкий, пушистый, скрипучий, сверкающий на солнце)

- На улице мороз. А какой бывает мороз? (сильный, трескучий, жгучий)

- Какие зимой в лесу деревья? (заснеженные, они как будто спят)

- А сейчас вы узнаете, кто первый нам встретится в лесу.

Загадка про зайца: «Не барашек, и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета».

- Давайте покажем зайчика пальчиками (пальчиковая гимнастика)

- Леша, один раз повернись, в зайчика превратись.

Дети: - Здравствуй, зайчик!

Как живешь?

Как зимой себя ведешь?

Зайчик : - Я зимой скачу, скачу

У осин кору грызу.

Логопед: - Зайчик, расскажи нам про себя, пожалуйста.

Зайчик (используя схему-описание) : - У меня длинные ушки и вытянутая мордочка, короткий хвост. Я умею быстро бегать и скакать. Шубка у меня мягкая, теплая. Зимой она белая, а летом серая. Так мне легче скрываться от врагов. На белом снегу не видно белой шубки. Я люблю есть кору, траву. Я живу под кустом. У меня есть зайчата. Они хотят поиграть с вами в прятки.

Ребенок на фланелеграфе прячет зайчат за кустом, под кустом, около куста.

Дети называют где спрятались зайчата, используя предлоги ЗА, ПОД, ОКОЛО, НА.

Логопед: - А теперь отгадайте, кого мы встретим сейчас.

Загадка про лису: «Угадайте, кто такая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой».

- Давайте покажем лисичку пальчиками (пальчиковая гимнастика)

- Аня, повернись, в лисичку превратись.

- Давайте поздороваемся с лисичкой.

Дети: - Здравствуй, лисичка,

Как живешь,

Как зимой себя ведешь?

Лиса: - Бегаю я по лесам,

Бегаю я по полям.

И в деревню загляну,

Может курочку найду.

Логопед: - Лисичка, расскажи нам про себя.

Лисичка: - У меня короткие ушки, длинная тонкая мордочка, длинный и пушистый хвостик. Шубка у меня мягкая, теплая, рыжая. Я очень хитрая и ловкая. Я охочусь за мышами и зайчатами. Живу в норе. У меня есть лисята. Они хотят поиграть с вами в прятки.

Лисичка прячет лисят на фланелеграфе за кустом, под кустом. Дети называют, где спрятались лисята.

Логопед: - А теперь отгадайте, кого мы встретим сейчас.

Загадка про белку: «С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он

Шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал».

- Давайте, покажем белочку пальчиками.

- Полина, один раз повернись, в белочку превратись.

Дети: - Здравствуй, белка! Как живешь,

Как зимой себя ведешь?

Белка: - Я орешки припасла

Возле теплого дупла.

И теперь всегда сыта

Хоть в лесу сейчас зима.

Логопед: - Белочка, расскажи нам про себя.

Белка: - У меня короткие ушки с кисточками, острая мордочка, пушистый, длинный хвост. Летом шерстка у меня рыжая и короткая, а зимой серая и пушистая. Я очень запасливая хозяйка: запасаю на зиму орехи, грибы, желуди. Я живу в дупле. У меня есть бельчата. Они хотят поиграть с вами в прятки.

Белочка прячет бельчат на фланелеграфе. Дети называют, где спрятались бельчата.

Логопед: - А теперь отгадайте, кого мы встретим.

Загадка про волка: «День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком».

- Давайте покажем волка пальчиками.

- Сережа, один раз повернись, в волка превратись.

Дети: - Здравствуй, серенький волчок.

Что ты делаешь зимой?

Почему ты ходишь злой?

Волк: -Трудно по лесу ходить

Трудно мне зайчат ловить.

Потому бываю злой,

Что голодный я зимой.

Логопед: - Волчок, расскажи нам про себя.

Волк: - У меня короткие уши, длинная мордочка и длинный хвост. Шерстка у меня серая и короткая. Я хороший охотник. Охочусь на зайчат и оленей. Я живу в логове. У меня есть волчата. Они играют с вами в прятки.

Волк прячет волчат на фланелеграфе. Дети называют, где спрятались волчата.

Логопед: - А этого зверя зимой встретить в лесу нельзя. Отгадайте почему и кто это.

Загадка про медведя: «Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает».

- Давайте покажем медведя пальчиками.

- Матвей, один раз повернись, в медведя превратись.

- Ребята, давайте попробуем мишку разбудить.

Дети: - Мишка, мишка вставай.

Медведь: - Кто меня будит?

Дети: - Здравствуй, мишка!

Как живешь,

Как зимой себя ведешь?

Медведь: - Я в берлоге крепко сплю

Свою лапищу сосу.

А когда придет весна,

Просыпаюсь ото сна.

Логопед: - Мишка, расскажи нам про себя.

Медведь: - У меня короткие уши и короткий хвост. Шерсть у меня бурая, лохматая. Я неуклюжий, косолапый, очень сильный. Люблю есть ягоды, мед, рыбу. Живу в берлоге. У меня есть медвежата.

Логопед: - Ребята, давайте попробуем разбудить еще одного зверька.

Загадка про ежа: «Идет, иглы на себе несет

Чуть кто подойдет,

Свернется в клубок –

Ни головы, ни ног».

- Давайте покажем ежика пальчиками.

Логопед: - Даня, один раз повернись, в ежика превратись.

Дети: - Здравствуй, ежик!

Как живешь,

Как зимой себя ведешь?

Ежик: - В теплой норке зиму сплю

А весной гулять пойду.

Логопед: - Ежик, расскажи нам про себя.

Ежик: - У меня вытянутая мордочка и короткие лапки. Шубка у меня колючая. Она помогает мне спасаться от врагов. Захочет лисичка меня съесть, а я свернусь в клубок, выставлю иголки – лисичка испугается и убежит. Я люблю есть червяков, улиток, жуков, гусениц, пауков. Ловлю змей и мышей. Живу в гнезде, сделанном среди опавших листьев. У меня есть ежата.

Логопед: - Ребята, мы встретились с разными лесными жителями. А теперь нам пора возвращаться домой.

Речь с движением: «Чух – чух – чух. Мчится поезд во весь дух».

Итог НОД.

Логопед: - Мы сегодня с вами побывали в лесу и узнали, как проводят зиму дикие животные.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Здравствуй лето!» Республика Хакасия, п. г. т. Усть - Абакан Воспитатель детского сада ”Радуга” Искра В. В. Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,.

Конспект открытого развлечения по теме: «Ознакомление с Космосом с детьми старшего дошкольного возраста». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад № 334 г. о. Самара. Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего возраста в группе с ОНР по теме «Здравствуй, зайчик»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 21:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД