Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Для чего нужен нос»

Березикова Наталья Борисовна
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Для чего нужен нос»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с важным органом чувств - носом.

ЗАДАЧИ:

- дать понятия об основных функциях носа (очищение, согревание воздуха, улавливатель запаха);

- закрепить правила гигиены и ухода за носом;

- учить определять по запаху продукты питания;

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: беседы о здоровье и необходимости его беречь, частях тела, их функциях.

Оборудование: мультимедийное устройство, рисунок человека.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Для чего нужен нос“» размещена в разделах

Слайды: пылесос, духи, печка. Тарелки с запахами, два листа картона для опытов. Музыка для проведения релаксации.

Ход ЗАНЯТИЯ

1 часть. Мотивационный компонент:

Дети все стоят в кругу (психологическая гимнастика)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

2 часть. Основная часть:

Ребята, посмотрите внимательно вокруг, ничего нового не замечаете?

(находят рисунок человека без носа)

Посмотрите дети на рисунок человека, всё ли у него в порядке?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что с ним не так?

Дети: У человека нет носа.

Воспитатель: Ну и что, что нет носа! Разве он очень нужен человеку? Может и без него можно жить? Может он вовсе не нужен.

Дети: Нужен.

Воспитатель: Зачем нужен нос человеку?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А разве без носа дышать нельзя?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы так думаете. Ну-ка попробуем подышать без носа. Зажмем наши носики и попробуем подышать. Ну, получается дышать?

Дети: Нет

Воспитатель: Действительно, без носа мы с вами дышать не сможем! Значит первая функция нашего носа дыхание.

Воспитатель: Ребята, а я слышала, что наши носики можно назвать пылесосами?

(картинка пылесоса) А вы знаете почему?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кто знает, для чего нужен пылесос?

Дети: Делать уборку.

Воспитатель: Да, с помощью пылесоса мы собираем пыль и грязь. Вот и наши носы так же, как пылесосы, собирают пыль, микробы. А как это происходит, я покажу. И мы вместе с вами это докажем.

Воспитатель: У каждого на столе лежит 2 картона, поверхность одного картона мы намажем кремом, так как стенки нашего носа покрывает слизистая оболочка. А другой картон чистый (посыпаем сверху на оба картона сухой песок, переворачиваем) Вот, посмотрите, что изменилось с картоном, который намазанный кремом.

Дети: К нему прилип песок.

Воспитатель: а к другому картону песок прилип?

Дети: Нет.

Воспитатель: Так вот и в наших носах происходит тоже самое, вся пыль и микробы прилипают к слизи, которая находится в наших носах. Вот поэтому, наши носики называют маленькими пылесосами, так как они задерживают попавшую туда из воздуха пыль. Если же в нос попала всё - таки соринка, она раздражает слизистую оболочку, и начинает щекотать в носу. А как вы думаете, что мы делаем, если у нас щекочет в носу?

Дети: Чихаем.

Воспитатель: Правильно. С помощью чихания, мы освобождаем наш нос от соринки.

Минутка отдыха. (Физкультминутка).

Бегал носик по песочку,

По речному бережку,

Ветер мимо пролетал,

Пылью носик щекотал

Щекотушки,

Щекотушки,

Щекотушки,

Щекотушечки

«Апчхи»

Воспитатель: А еще наш нос называют печкой. (картинка с изображением печки)

Как вы думаете, почему наши носы сравнивают с печкой?

Зачем в доме печь?

Дети: Чтобы в доме было тепло.

Воспитатель: Зачем согревать воздух?

Дети: Чтобы было тепло!

Воспитатель: Когда воздух проходит через нос, он согревается и поступает в легкие теплый, чтобы человек не заболел. А теперь послушайте, какое стихотворение приготовила для нас Саша. Называется «Мой замечательный нос»

Я ничего не знаю,

И вдруг мне мой нос говорит:

Что где-то и у кого-то

Что-то сейчас подгорит.

Я ничего не знаю,

Это нос доложил.

Кто-то купил апельсины

И вон туда положил!

Воспитатель: Каким еще свойством обладает нос человека?

Дети: Запах.

Воспитатель: Значит следующая функция носа какая?

Дети: Чувствовать запахи. (Картинка духов)

Воспитатель: Где ещё встречаются запахи?

Воспитатель: Вот сейчас я и проверю ваши носы, умеют ли они у вас определять запахи. Есть у меня волшебные тарелочки с запахами. Давайте подойдем к столам.

(дети и воспитатель подходят к столам. На столах лежат тарелки с ароматами: апельсина, духов, огурца, лука, чеснока.)

Перед вами тарелки, на которых лежат предметы. Сейчас мы узнаем, как они пахнут. (дети определяют запах и рассказывают, что у каждого в тарелке.)

Воспитатель: Теперь мы точно знаем, что нос помогает нам различать запахи и узнавать их. Вот, какой нос полезный: дышит, согревает воздух, очищает воздух от микробов и мелких соринок, чувствует запахи.

А теперь давайте немного поиграем.

Дыхательная гимнастика с элементами релаксации

«Шарик»

(звучит музыка, воспитатель говорит и показывает.)

Воспитатель. Представьте себе, что нам подарили воздушные шары. Они очень красивые, но слишком маленькие. Давайте надуем их.

(дети вдыхают носом, а выдыхают ртом 3-4 раза.)

Наш шарик надулся и стал большим. Давайте покружимся с ним. Шарик очень легкий. Он поднялся в воздух и ветер стал играть с ним, обдувать его. Вот так.

(дети дуют на шарик и качают руками над головой.)

Ветер гладит шарик, ласкает его (гладят себя по рукам, животу) и приглашает вас отправиться в путешествие. Давайте отпустим шарики в воздух и помашем им рукой. До свидания, шарики.

Давайте вернемся на стулья и продолжим разговор.

Воспитатель: Дети, у нашего человечка нет носа. Он не может чувствовать те запахи, которые мы с вами чувствуем, и дышать он не может. Как нам помочь ему?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Арина, дорисуй носик. Дети, давайте покажем человечку массаж для носика, чтоб он лучше дышал и не болел.

Массаж «Улитка»

От крылечка до калитки

Три часа ползли улитки,

Три часа ползли подружки

На себе таща избушки.

Воспитатель: Молодцы ребята!

3 часть. Рефлексия:

Расскажите, что нового узнали на занятии?

Что мы с вами усвоили о здоровье?

Вы меня очень порадовали, были внимательными, играли, проводили опыты. Спасибо.

Публикации по теме:

Презентация к беседе с детьми старшего дошкольного возраста «Без чего солдат — не солдат» Необходимо так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей «Волновало настоящее и будущее отчизны». (В. А.

Что же такое «Бизиборд» и для чего он нуженЧто же такое «Бизиборд» и для чего он нужен Бизиборд - в переводе с английского "busy" - оживленный, деятельный, суетливый, заниматься, возиться, хлопатать ; "board"В итоге получается.

Для чего детям нужен театр?Для чего детям нужен театр? Детям театр необходим и как зрителям, и как артистам. Воспитательное значение театра огромно. Театр делает это в увлекательной, занимательной.

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: —создание условий для формирования представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; — закреплять представление о переходе.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградская битва» .

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле» Цель. Расширение представлений детей о тыкве. Задачи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать фантазию, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Для чего нужен нос»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 04:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД