Получи документы

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Красота и сила валенок» (11 фото)

Галина Рыжова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Красота и сила валенок»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Красота и сила валенок»
Фото «Красота и сила валенок»
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста МДОУ Радищевский детский сад Публикация Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Красота и сила валенок размещена в разделах Валенки Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Темочки Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему Красота и сила валенок Рыжова Галина Викторовна воспитатель высшая квалификационная категория Воспитательные задачи Воспитывать уважение к людям разных национальностей к их культуре традициям Предварительная работа

МДОУ «Радищевский детский сад №1»

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Красота и сила валенок“» размещена в разделах

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему :

«Красота и сила валенок»

Рыжова Галина Викторовна

воспитатель, высшая квалификационная категория

Фото №1 Беседа о валенках

2020 – 2021 учебный год.

Цель ОД: формировать интерес к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:

Развитие навыков продуктивной деятельности;

Развитие у детей художественного вкуса, творческого воображения, эстетического чувства, воспитание интереса и любви к искусству и культуре людей разных национальностей (русских, татар, мордвы, чувашей)

Обучающие задачи:

Знакомство с различными материалами и техниками;

Знакомство с декоративным орнаментом.

Развивающие задачи:

Развитие у детей чувственно – эмоциональных проявлений: внимание, памяти, фантазии, воображения;

Развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, оказание помощи другим.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к людям разных национальностей, к их культуре, традициям.

Предварительная работа:

1. Беседа о валенках;

2. Чтение стихов, рассказов, загадок о валенках;

3. Пошив одежды военной тематики (времен ВОВ) для куклы Пети;

4. Изготовление шаблонов элементов для составления национального узора на валенки;

5. Создание работ из войлока;

6. Разработка конспекта;

7. Подбор средств реализации.

Развивающая предметно – пространственная среда:

1. Кукла Петя в одежде и обуви (валенках) времен ВОВ;

2. Картотека предметных картинок «Традиционный костюм в культуре народов России»;

3. Стенд «Традиционные русские, татарские, мордовские, чувашские орнаменты на валенках»;

4. Шаблоны валенок, декоративные узоры, состоящие из элементов национальных орнаментов;

5. Выставка детских работ на тему: «Второе дыхание валенка» (поделки из войлока»

Используемые технологии (методы) :

Рассматривание иллюстраций валенок с национальным орнаментом, анализ и сравнение элементов.

Описание содержания ОД и способы организации достижения воспитанниками планируемых результатов.

Организационный момент:

Чтение стихотворения (собств.)

Красавец, статен, обаятелен,

Восьмое чудо света –

Это – конечно, наш знаменитый,

Проверенный и холодом, и голодом,

Русский валенок…

Хвала и слава людям,

Что подарили нам тебя.

Основная часть.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик Петя. Рассмотрите еговнимательно. Какая у него одежда и обувь? (ответы детей – одежда и обувь сшита из войлока, она теплая, удобная, защищала от холодов в войну)

Сегодня мы узнаем много интересного о валенках, о национальных узорах, которыми украшают свои валенки люди разных национальностей, живущих в нашем Радищевском районе.

Рассказ воспитателя:

Валенки – удобная и полезная для здоровья человека обувь. В валенках не страшны самые лютые морозы. Сваляны из овечьей шерсти, валенки способны лечить : натуральная овечья шерсть обладает уникальной способностью поглощать и испарять влагу, оставаясь при этом сухой, поэтому ношение валенок помогает быстрее справиться с простудными заболеваниями. Сухое тепло овечьей шерсти не только избавляет от нервного напряжения, но также способствует быстрому заживлению ран и переломов, предотвращает развитие воспалительных процессов.

В военное время наши солдаты зимой носили только валенки. Победили врага благодаря достаточному количеству теплой обуви.

Холодной зимой валенки нужны строителям, рыбакам, геологам. Всем людям, которые проводят много времени на морозе. В настоящее время фабрики получают заказы от армии, пограничников, полиции.

А что вы знаете о валенках? (ответы детей – из валенок можно сделать много полезных и нужных вещей, в нашей группе имеется выставка работ из войлока, которую мы постоянно пополняем).

Физкультминутка

Дети встают в круг, передают валенок под музыку, с окончанием музыки кому достался валенок, тот выходит танцевать.

А теперь мы пройдем в нашу мастерскую. Валенки снова в моде. Художники, модельеры, дизайнеры соревнуются между собой в мастерстве превращения обычного валенка в произведение искусства. Сегодня и мы с вами украсим наши валенки декоративным узором, состоящим из элементов национального орнамента. Орнамент – узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов. Орнамент - означает украшение. Использовался такой декор на предметах быта, им украшали одежду, обувь. Первые орнаменты были растительные, состоящие из цветов, листьев, веток.

Наш Радищевский район многонационален. Народы каких национальностей живут в мире и согласии в нашем районе? (русские, татары, мордва, чуваши – ответы детей). В чем сходства и различия орнаментов этих народов (ответы детей – орнаменты различаются по цвету, по наличию разнообразных элементов, характерных каждой нации. А сходство их в красоте и неповторимости).

У вас в тарелках находятся элементы орнамента народов нашего района. На стенде показан порядок выполнения действий.

Возьмите валенок (из картона) и наклеивайте на него узор.

Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка.

Ожидаемые результаты:

А теперь поместите свои работы на стенд и оцените их и работы товарищей.

Какая работа понравилась больше всех, а над какой нужно доработать.

А нашему Пети тоже нужно украсить валенки, чтоб он нам улыбнулся. На следующим занятии мы придумаем свой орнамент и украсим им валенки Пети.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: —создание условий для формирования представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; — закреплять представление о переходе.

Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста «…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей… заменяет много недель на учебной скамье». (К. Д. Ушинский) Наблюдение в природе является.

Конспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Как образуется тень»с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Создание условия для формирования у детей представлений.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградская битва» .

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Мастер-класс по аппликации «Северная красота» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Северная красота» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс по аппликации с использованием различных видов бумаги и разноцветной.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле» Цель. Расширение представлений детей о тыкве. Задачи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать фантазию, воображение,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Красота и сила валенок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Рыжова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Красота и сила валенок»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 09:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД